Безусые комбаты. Часть 2. Прощальные факела
2.
До соседнего города рейсовый автобус шёл, примерно, часа два. Удобно устроившись в мягком кресле у окна, Сергей наблюдал за быстро бегущими навстречу домами и деревьями, за вечно куда-то спешащими пешеходами. Они суетились на тротуарах, на пешеходных переходах, с нетерпением ожидая зелёного света светофора. Вот неожиданно столкнулись две женщины, и крупные жёлто-красные яблоки покатились по тротуару.
Милые земляки-горожане спешили по своим неотложным делам и даже не подозревали, что в это время Сергей покидает родной город и, возможно, надолго.
Постепенно картина за окном сменилась: автобус мчался по промышленной окраине города – теперь основу ландшафта составляли многочисленные нефтяные вышки с неизменно коптящими рядом ярко-красными факелами попутного газа. Видимые издалека, они не бежали навстречу так быстро, как телеграфные столбы и одиноко стоящие деревья, а медленно проплывали мимо, постепенно оставаясь позади. Как последние провожающие, вышки, словно живые существа, помахивали красными платками факелов вслед уходящему автобусу.
Миновали городское водохранилище. Дорога пошла несколько в гору и слегка изогнулась вправо. Слева показалась молодая, просвечивающаяся насквозь лесопосадка. Небольшой спуск, ещё один поворот, и через несколько минут вместе с постом ГАИ останутся за спиной ворота города, в котором родился и вырос, в котором прошло детство.
Выйдя на трассу, водитель прибавил скорость. Высокие пирамидальные тополя стояли в почётном карауле по обе стороны дороги. Они мелькали всё быстрее, быстрее…
На соседних местах расположились Колька и Мишка, одноклассники Тропина, тоже ехавшие поступать в училище. Они о чём-то возбуждённо спорили. Наверное, не давало покоя «антигравитационное поле», которое Колька мечтал создать с восьмого класса. Он не был лучшим учеником, но в голове у него одна за другой возникали самые невероятные идеи, которые он старался осуществить с завидным упорством…
«Рожденный ползать – летать не может…" Может быть это и про меня. Но если уж я решил стать военным, буду им!» - занятый своими мыслями, Сергей не отвечал на шутки товарищей, не слушал их весёлой болтовни. Они уже давно сменили тему и теперь просто балагурили, чтобы как-то скоротать дорогу.
«Им проще, - размышлял Тропин, - у них отцы военные; они успели поездить с родителями по разным гарнизонам, а я первый в нашей семье выбрал эту профессию. Понятно, почему родители не совсем разделяли мой выбор, пытались отговорить: для них я всё ещё ребёнок. Правда, отговаривала больше мать. Отец молчал»…
- Вот и приехали! – голос таксиста, дошедший до сознания Сергея откуда-то из глубины, вернул его к действительности. Он и не заметил, как доехали от автовокзала до училища. Колька уже деловито хлопотал у багажника такси, выгружая чемоданы.
- Раньше здесь, говорят, был кадетский корпус, - продолжал таксист, - во время войны размещался военный госпиталь, потом – суворовское училище…
Сквозь забор, выполненный из металлических прутьев, было хорошо видно старое двухэтажное здание, утопающее в густой, ещё свежей зелени. Перед главным входом в здание училища серебрился небольшой фонтан; сюда, ближе к забору, большим зелёным ковром лежало футбольное поле – всё, что находилось за забором, казалось таинственным и недоступным.
(Читать продолжение -http://www.proza.ru/2011/06/29/547)
Свидетельство о публикации №211062900536
Марина Кривоносова 02.11.2014 17:25 Заявить о нарушении