Кристина

                КРИСТИНА
  Чудесное воскресное утро.
Пришел  на пляж,хожу ищу свободное место,свободных мест нигде
нет,вдруг вижу,рядом с играющими в волейбол  одно местечко ,тут я
и приземлился.
Полежал, искупался,решил обсохнуть в компании  волейболистов. Вижу  рядом миловидная знакомая  девчонка стоит, кивнул ей,мол,привет!
Она в недоумении  развела руки и скорчила гримасу.
 Когда оказались рядом, загорали на своих местах,я   спросил:» Прос
тите,мне показалось  видел вас в 58-й школе?   Она не ответила,встала и пошла к речке.
Я почти до утра читал интереснейшую книгу «Женщина в белом».
На пляже разморило ,я заснул.
Спал может быть полчасика,проснулся , рядом  она.
-Как водичка,-спросил я и  понял, спрашиваю глупость.
Играя в волейбол ,пару раз мне удалось принять мертвые мячи.Искупался и  лег загорать,незнакомка  сделала заботливое замечание: «Не надо мокрым ложиться на  одеяло.»
-Высохнет,-парировал я.
Когда оказались в кругу рядом с соседкой,я не принял легкий мяч,
она удивилась:»  Подумала,что вы хорошо  принимаете.»
-Вобще не умею играть,-не мог признаться,что загляделся на неё.
После купания ходили по пляжу,я оправдывался,играю неплохо,ночью
зачитался и   может быть  часа в четыре уснул, не выспался.
-Что вы читали?
-Уилки Коллинз , оказалось ,замечательный писатель!
-«Женщина в белом «мой первый роман этого писателя.
-Вы читали эту книгу?
-Давно.
-Раньше не читал  англичан.
-Если не читали Джека Лондона, советую,очень хороший писатель,
замечательных писателей англичан очень много.
-Воспользуюсь вашим советом.
Потом узнал,она поссорилась со своим парнем,он ушел ,мне досталось
его место.
Весь день пролетел,как одно мгновенье.Вечером  после танцев ходили
по улицам,она рассказывала о загранице,отец военный,жили в ГДР.
Она читала стихи ,захотелось,никогда не расставаться.
-Вот мой дом,-неожиданно сказала она.
-Когда мы встретимся  с вами?
-Через неделю там же,-ответила она и ушла.
Стою  жду,в каком окне  включит свет.
На третьем этаже  за шторой   увидел её силуэт, она расчёсывала волосы
Уже давно в её окне погас свет,я стоял и чего –то ждал.
Когда по уснувшим улицам  шёл домой,хотелось высекать строки
 бессмертных стихов, но в голове беспорядочно мелькали слова одиночки,хотелось ,чтобы неделя оказалась мгновением.
Весь день  передо мной была Она,звучал её голос. Вечером в
 районной  библиотеке взял книгу стихов Тютчева.
Библиотекарша улыбаясь спросила:» Уж не влюбились ли ?»
-Неет,-застеснялся я.
О,сколько прекраснейших стихов прочитал и все бы посвятил ей,
к моей досаде и огорчению, я не знал её имя ,мы забыли познакомиться.
Читал стихи и тут же забывал ,а так хотелось запомнить и при
встрече прочитать,пусть чужие мысли и чувства ,но созвучные мне. 
 Субботний вечер ,предчувствие встречи  уносило в завтра.
Читать не хотелось,лёг рано,но уснуть не мог,фантазировал,как встречу
и наверно утром  выучу какое нибудь стихотворение .Возможно ей
покажется смешным мое признание  , вот если б сам  сумел красиво объяснить свои чувства. Подумал так и слова сами
  зажурчали тоненьким ручейком.
                В  окне увидел тень я         
                И в ночной тишине
                Мне грезились виденья,
                Мерцали звёзды в вышине!
                ***
                И образ ,и голос нежный
                Дарили щедрые мечты,
                Казалось,вечно,неизбежно
                Будем рядом я и вы.
 
                ***
                Две звезды в одном созвездьи
                Будут вечности гореть               
                И будут многие столетья
                На них влюбленные смотреть.    
    Мне поверилось,что это самые лучшие стихи всех времён.
   Хотелось,чтобы воскресенье наступило немедленно!
Спать не хотелось,я  репетировал встречу,как буду произносить слова.
Под утро засверкала молния,загремел гром и в окно застучал дождь.
Когда стало светлее выглянул в окно,льёт дождь, чёрные тучи и нигде
 ни малюсенького просвета и  ветра  нет.
Может к полудню дождя не будет?
Посплю пока дождь ,успокоил себя и лёг спать.
 Снится пляж,солнечно,народу тьма и все играют в волейбол.
 Проснулся , не пойму,почему льёт дождь?
На часах  почти десять,а дождь,как из ведра.
Что делать, сидеть дома и ждать пока   прекратится дождь?
Привёл себя в порядок,выпил стакан сладкого чая,взял мамин зонт и отправился на пляж.
Спешу,лечу, Она  ждёт меня.
На пляже никого,кроме меня и дождя.
Сейчас придёт,обязательно придет,обещала.
Может уже была,хотя ещё  двенадцати нет.
Хожу вспоминаю,здесь она стояла играла в волейбол.
Вот на этом месте  сделала  мне замечание,чтобы мокрым не ложился на одеяло.
Несколько раз подходил к входу.
На часах ровно час,промок,дрожу,дождик льёт.
Решил идти к её дому,может выглянет в окно,увижу её и уйду.
Хожу,смотрю на окно,на подъезд,в надежде,что пойдёт в магазин
 или ещё по каким либо делам.
Она возвращалась домой и первая увидела меня.
-Вы,-удивилась девушка!
-Зззздравствуйте!
Стучу зубами.
-Пойдёмте скорее в дом.
-Кккуда ввв дддом ссс ммменя ллльёт вввода.
-Идёмте,простудитесь.
Она взяла меня под руку и повела  за собой.
Приготовила ванну,принесла бельё,халат,приказала принять ванну.
Согрелся в ванне,вышел в комнату в одежде её брата,парень оказался,
намного выше и полнее меня.Она взглянула,увидела чучело и захохо
тала.
Налила рюмочку коньяка и приказала:»Пейте,  ещё угощу горячим чаем,
надеюсь,не заболеете.               
Я согрелся,мне захотелось спать,она  помогла перейти из кухни в комнату.
Спал на диване под тёплым одеялом,проснулся,темно,слышу голоса.
Вижу  полоску света,это дверь туда , где разговаривают.
 Вышел в зал  босым.
За столом сидят мужчина,женщина,молодой  человек  и Она.
Все повернулись ко мне.
-Добрый вечер,-сказал мужчина!
-Спасибо, добрый ,-ответил я.
-Садитесь за стол,будем вас чаем угощать,-сказал всё тот же
мужчина .
Наверно это отец девушки,-догадался я.
 Сел  за стол ,  смотрю перед собой.
-Давайте знакомиться,меня зовут Дмитрий Николаич,это Нина
Сергеевна,моя жена,Анатолий Дмитрич и Кристина Дмитриевна.
-Простите пожалуйста, я случайно.
-Знаем,вы пейте чай и назовите себя.
-Да,да,спасибо,Юрочка,-лопочу я.
В розетке  клубничное варенье,в вазе печенье,пирожные.
-Угощайтесь и не стесняться,-говорит девушка, приблизила ко мне вазу.
-  На пляже , простите,промок до нитки.
-И оказался возле нашего дома,-сказала Кристина.
Она рассказала,как пригласила в дом молодого человека,не зная  его имени,стало жалко промокшего и она изобразила,как я дрожал,
 родным ,как видно , понравился  её  поступок,они смеялись.
 Я сказал,что был уверен,девушку зовут Ольга.
Это опять вызвало смех,громче всех смеялась Кристина Дмитриевна.
-Мы хотели назвать дочурку Оленькой,Толя назвал сестрёнку Кристиной,-пояснил Дмитрий Николаич.
Потом Анатолий познакомился с девушкой Кристиной,они поженились.
сноха родила девочку, вот её  то мы назвали  Олей.
Попытался уйти домой,Нина Сергеевна сказала:»Белье не готово
ночуете у нас.
Утром Кристина угощала  звтраком и проводила почти до работы.
По дороге пытался вспомнить свое «великое» произведение,но не вспомнил ни одной фразы.
Дмитрий Николаич и Нина Сергеевна за чаем заговорили о Юрочке.
-По моему, Юра чудесный парень,-сказал Дмитрий Николаевич.
-А по моему,милый мой, он нашей дочурке не пара.
-А кто  нашей дочери пара?
-Боря,серьёзный  молодой человек.
-Кристина к нему равнодушна.
-Ты ошибаешься.
-Кристине видней,кто ей нужен.
Мы встречались с Кристиной по воскресеньям,а в день её рожденья
пришел   с букетом цветов и на открытке сестра красивым
почерком написала моё произведение.
 Вручил Кристине цветы и открытку,она поцеловала меня ,
представила  присутствующим:»Тот самый промокший Юрочка!»
 Присуствующие дружно зааплодировали.
Я был в шоковом состоянии.
Может не обязательно всем  рассказывать обо мне промокшем.
Накануне Нового Года я затемпературил и порывался пойти на вечер,
нас пригласила  Дина,подруга Кристины.
Мама категорически запретила .
-Куда идти с температурой под сорок.
Я был  огорчён до невозможности. От соседей доносились восторги.
Матушка  чем то натёрла меня , напоила медом с теплым молоком, накрыла двумя тёплыми одеялами и я  в полусне услышал   стук  в нашу дверь.Наверно Леонид Костромин,- подумалось мне.
-Не надо его будить,у него температура 39 и 7,-сказала мама.
-Простите,мы только поздравим Юру .
Узнаю  уголос Кристины ,она пришла с Диной Новицкой и её парнем,принесли шампанское и конфеты.После нескольких тостов  и шуток  Дина с Михаилом  ушли.
 Кристина подставила к  кровати стул и мы говорили, говорили,часов в десять утра она ушла.
-Береги её,-напутствовала  потом матушка,-хорошая девушка.
 После моего выздоровления  встречались чаще.Обошли всех
моих и её родных,посещали драмтеатр,первый спектакль «Свадьба
с приданым»,потом часто  озорничали фразами из спектакля,  пели
  приятную»На крылечке твоём»,ходили на танцы.
Всё бы хорошо, только Нина Сергеевна говорила:» Боренька
замечательный парень,такие,как он,теперь редкость.»
Говорила при мне и тем самым отвергала меня.
Она ничего не знала о  Боре.
Кристина лучше знала парня,они два года учились в одной группе .
Боря иногда выпивал и  вёл себя ,как хулиган.
Накануне того восересенья,когда я встретил Кристину парень выпил
и  хамил,так сказала  Кристина.
 На пляже пытался помириться ,она не хотела.В феврале парень
 напролом  полез   на военный склад,часовой застрелил его.
Кристина спокойно рассказала об этом случае,  удивила меня,
назвала парня самоубийцей.
Когда я заходил за Кристиной,на моё здравствуйте её матушка
не отвечала ,откроет дверь и уйдёт.
На 8-е марта мы приглашены в гости к Дине Новицкой.
Её парень,Михаил,дружил с Борисом.
В узком кругу друзей проходила вечеринка,было шумно,весело.
В какой-то момент Михаил подошел ко мне,я среагировал  на испуганный крик Дины,он всё же ударил меня вилкой в плечо.
Удар пришелся всколзь,ободрал кожу на плече,девчонки оказали медпомощь.
В мае меня призвали в армию.
Что делать,,делать нечего,надо служить.Повезет,побываю в отпу
ске.Сержанты,как комары,только слушайся и не возражай.
Прошёл месяц,принял присягу.
Переписываемся с Кристиной очень активно,пишу ей и получаю
письма  почти ежедневно.
В конце сентября от неё нет писем,я пишу,а от неё  ничего нет.
Наконец получаю  извинения и объяснение,как на дне рожденья сокурсницы познакомилась с парнем,похожим на меня,увлеклась,подали заявление в ЗАГС.
Несколько тетрадей исписал с ответами.
Умолял не делать глупостей.
Дни идут,я пишу одно и то же.
Дорогая,любимая,я умру без тебя!
Неет,такое признание  посылать нельзя,прочитает её ухажёр
и будет смеяться.
Надо что-то попроще,наконец придумал текст.
                КРИСТИНА!
            Благодарю, Вы,моё очарование !!!
Дней за десять до её письма  сочинил и отослал стихотворение.
                Спой мне песню милая Кристина,
                О любви о светлой песню спой.
                И девчонка тихо напевая         
                Увлекла далёко за собой.

                Остров есть на Тихом океане
                Там живет красавец Буанкиль,
                Он влюбился в юную Сюзанну,
                Сюзанна  полюбила Буанкиль.

                Наступает час желанной встречи
                И любимой  нежный Буанкиль
                Тихо шепчет ласковые речи,
                Сюзанна произносит Буа-н-киль!
               
                Пролетели годы незаметно
                И родился,набирает сил,
                С той поры желанный и заветный
                Курносенький мальчонка Буанкиль.
               
                Спой мне песню милая Кристина,
                О любви,о светлой песню спой.
                И девчонка тихо напевая
                Увлекла далёко за собой.
Примитив ,но,пусть .
Забыть,как чудесный сон,забыть мою Кристину, но не забывалась она,только ещё сильней и горячей любил её.
Задумаюсь о ней ощущаю  температуру ,меня знобило.
Завидовал тому,кто получает письмо,счастливый сразу уединяется.
Я тоже уходил куда нибудь,чтобы рядом никого не было.
 Успокаивал себя: что бог не делает всё к лучшему.
Хотелось развеятся , в увольнении   ходил в кино.
Солдаты понимая моё состояние давали адреса сестёр, девчонок.
В душе подспудно Кристина и я не намерен на серьёзные отношения,
с какой либо девчонкой.
Всё же одна увлекла на переписку.
Брат послал фото,фотографировался с ним на день его рожденья.
Товарищ писал ей,что я замечательный  парень.
Незнакомка писала ,будто  по уши влюбилась с первого взгляда.
Писала мелким почерком на 5-6 тетрадных листах и ещё на полях
писала мысли вдогонку.
Обещала приехать к брату и якобы очень хочет встретиться со мной.
Приехала симпатичная,весёлая.
Когда остались с ней наедине,предупредила:»Попытаешься поцеловать,
получишь!»И погрозила кулачком.
- Меня невеста ждёт,-соврал я,-и у меня нет намерений целовать
кого либо.
-Я пошутила,прости.
- Увольнение заканчивается,извините.
И я ушел.
Больше  не встречались,хотя она  не сразу уехала.
За два месяца до демобилизации , получил письмо от Кристины.
                Здравствуйте,Юра!
Исписала несколько листов с извинениями .
Знаю,вы не забыли меня и уж поверьте,я не забывала вас.
Муж ревновал,когда с Диной вспоминали вас,однажды ударил меня.
Поздно разглядела в нём совершенно другого человека. 
 Вернулась  в свой дом.
 Переписка с Кристиной стала такой же,как в начале службы.
Она рассказывала о фильме «Возраст любви» и  о Лолите Торрес!
В своё время мы видели  фильмы  в главной роли с Диной Дурбин.
Фильмы прошли раньше нашего знакомства.
Кристина  замечательно  исполняла.
-О,если мне придётся наследство получить,я буду столько есть и пить,
что не смогу ходить.Она надувала губы и изображала из себя толстуху.
Я тоже  пел:» Ветер дует мне в лицо,за мной бежит коза,за
углом  стоит базар,пойду козу продам.»
Каждый фильм смотрели по нескольку раз и запоминали почти всё.
 Кристина уговорила спеть дуэтом,на дне рожденья брата.
Аккомпанировала на гитаре Дина Новицкая.
Анатолий любил романсы, исполнили его любимый,из репертуара
Дины Дурбин.
Меццо сопрано Кристины и мой баритон радовали присутствующих,
они аплодировали нам.
Гуляя с Кристиной часто пели:»Две гитары за стеной жалобно заныли,
с детства памятный напев,друг любимый ,ты ли……»
Тогда Анатолий поочередно обнимал сестру, Дину и меня.
-Ребята,я люболю вас!
По заявкам гостей пели другие песни и романсы.
Поздно вечером Кристина и Дина провожали меня,а расставаясь
поцеловали  в щеки и хохотали,я был счастлив.
Кристина в письме вспомнила этот случай.
Хотелось немедленно оказаться  рядом с Кристиной
ДЕМОБИЛИЗАЦИЯ,один из самых счастливых дней в жизни.
Долгожданный день !
Две недели,каждый день были вместе с Кристиной,не расставались.
Она взяла на работе отпуск,отец служил  в Хабаровске,брат жил в Жуковском.
Всё было хорошо,в роковой день повстречал нас Михаил друг погибшего Бориса .Он  плюнул  в Кристину и попытался ударить меня. Прямым ударом в челюсть нанёс ему удар,он рухнул на асфальт.
 Тут же образовалась толпа сердобольных и  появился милиционер.
 Кристина свидетельствовала:» Михаил Трошин плюнул в меня и
  попытался  ударить Юру.»
 Она говорила так,как было на самом деле и оказалось  в  пользу
Трошина.   Трошин пытался,но не ударил,а я нанёс удар.
 Меня осудили на три года.
В конце концов Трошин запугал Кристину ,будто  с помощью адвоката
может повернуть дело так,что ударила   она и ещё свидетельствовала в свою пользу, он,Трошин,после падения получил сотрясение.Придётся
много платить за лечение.Трошин стал мужем Кристины. Но я этого не знал и узнаю  не скоро. Если б он не плюнул,я бы не ударил его.
Опять застучали колёса,но арестантского вагона.Когда увижу Кристину
 думал я,под стук колес и в голове вертелась песня«Постой паровоз не стучите колёса……»
Трудности меня не волновали,армия закалила  характер.
Определил своё поведение в новых условиях-не ждать ни от кого
помощи и не боятся.
Впереди должно быть не лёгкое испытание.
Задумаюсь и будто обухом  по голове,тяжёлые мысли одолевали.
-Ты чокнулся от трояка,а тут пятнадцать…,сказал сосед  по нарам.
 Незнакомый парень вечерами пел
Слова и мотив брали за душу.
-Над селеньями ночь опускается и в избушках зажглися огни,на
коленях старушка-мать молится:»Всемогущий,мне сына  храни…….»
Вспомнил свою  любимую,самую дорогую матушку,сколько горя
я ей принёс.Конечно была другая возможность,не ударить,а схватить
Трошина за руку. После суда Дина сказала :»Трошин подстроил всё.»
Не мало испытаний выпало на долю Кристины,её парень полез под
пулю,вышла замуж неудачно,не приди я тогда к её дому и ничего бы не
было.
А может правду говорят-чему быть,того не миновать?
Все три года Новицкая была мне опорой,писала  письма, два раза
приезжала,передовала привет от родных, общих знакомых.
От Кристины ни  слова. Она обиделась и права,я  виноват,не смог
защитить её от Трошина.
-  Кристина мальчика родила,-при первом свидании сказала  Дина.
В другой раз обрадовала:»Ночью пьяногоТрошина машина сбила,он умер в больнице,-  зашептала на ухо,-кто из твоих друзей сделал его.»
Решительно отверг эту версию:» Это исключено,среди моих друзей  подонков нет.»
Новицкая ошарашила : «  Борька  вылитый ты!»
Дина призналась:»Несмотря ни на что ,я молюсь,чтобы ты вернулся, тебе решать,с кем ты будешь.»
Новицкая молодец,она посещала мою маму,успокаивала её,
хвалила меня.
Конечно догадывалась,что мои мысли  о её подруге. Вела себя кристально честно .
Наверно думала,что если вернусь то  не к ней, а к Кристине и сыну.
Я вернулся  к себе домой.
Кристина  отказывалась от встречи со мной,я не понимал почему?
Дина  уговорила Кристину, через несколько дней после моего
возвращения мы встретились.
Кристина вела себя отчуждённо,глаза было загорелись,сказала : «Привет!» И  смотрела в землю.
Встреча продолжалась  не более минуты,она   убежала.
Кристина держит меня на расстоянии.
Много раз пытался разговорить Дину,но она не выдает секретов.
 На  дне  рожденья Кристины,после нашего дуэта, она хотела
поцеловать меня. Может  все же  показалось. Движение ко мне было.
 -Спой тюремную, красивую песню,-попросила Кристина.
-Там грустные песни поют.Произвела впечатление одна история,
не ручаюсь,что запомнил полностью,попробую вспомнить.
                *****
   
По пыльной дороге,закованный в цепи,закованный в цепи шагал человек.
 Он тихо о чём то конвою шептал.
Постой,подождите,вздохнуть  хоть разочек,постойте,нет чувства у вас,
за что заковали в железные цепи,за что одели  на  меня  кандалы.
Я вырос на Волге у бедной старушки   и в город  огромный работал
 пошёл,там много бродило оборванных нищих,у графа лакеем я службу нашёл. У графа лакеем я был расторопен,приветлив с гостями всегда на баллу,граф часто к себе приглашал архирея,купцов,генералов и знатных господ. Была у графа дочка Ирина.Любимица графа и графских гостей. Она на рояле играла и пела,многих пленила своей красотой.
Был вечер осенний,луна серебрилась и тонкою струйкой струился фонтан,одна Ирина по саду гуляла,вдруг кто-то на скрипке в саду заиграл.
На дивные звуки спешила Ирина и в тёмной аллее лакея нашла.
Она подошла и всем телом прижалась:»О,милый лакей,как люблю
я тебя!
 Утром лакея в тюрьму посадили ,за то,что он графскую дочь целовал,
за то,что в нём чувства влюблённого были ,за то,что он дивно на скрипке
играл.
По пыльной дороге,закованный в цепи,закованный в цепи шагал человек.
                *****
 После исполнения подумалось,почему Ирина,а не Кристина,эх,не догадался.
Когда остались с Диной вдвоём сказал  ей о догадке. .
- Тебе было бы приятно если б в тёмной аллее Кристина нашла тебя.
-Не ревнуй милая Дина.
-Прости, она слушала  переживала,я невольно  приревновала,она плакала,отворчивалась от меня  и вытирала платочком слёзы, она
любит тебя,хотя  отрицает.
-И что мне   прикажешь  делать?
Дина обняла меня и объявила: « Жить!»
-Чтобы ты не волновалась скажу,не любить тебя-преступление
Прошло много лет.
Дина  все также дружит с Кристиной,каждый день гуляем по парку,
Я катаю две коляски,в одной сын Бори,в другой сын нашей с Диной
дочки Ирины.


Рецензии