О материальном...

Почему, почему же  я не владею тонким  искусством распределения бюджета? И ведь за плечами пять лет в экономическом университете. И не просто какой то там специалист, а страшно сказать, магистр. Дебеты с кредитами, бюджеты и матрицы, логистика и заковыристые интегралы, для чего вы были мною изучены, если я снова и снова не в состоянии дожить до зарплаты? В беззаботном возрасте (читай - до замужества) меня пугали, мол вот выйдешь замуж. Что конкретно меня ожидает не уточнялось, но по многозначительному и зловещему молчанию было понятно, что замуж мне торопиться не стоит, ибо там меня научат почем рубероид в Одессе.  К счастью, или, наоборот, к вящему несчастью, но мне достался такой же транжира, как я сама. В общем урок экономии не состоялся. Разница лишь в том, что теперь у нас два бюджета, которые можно потратить на «очень нужные вещи», а значит ни на что. И голова о том, как дожить до зарплаты или аванса, теперь болит не только у меня. Ура! Еще в лексиконе появилась чудодейственная фраза-мантра «Ну ничего, в этом месяце трудно, но вот в следующем… ». И да, мы уже год верим, что в следующем месяце нам реально станет легче. Поэтому бюджет распределяется по нашей особой схеме.

День первый после получения зарплаты. Мы платим за квартиру, скупаем всякие вкусности в супермаркете, под девизом  «Продукты на месяц», как будто сыр фета и вино способны простоять в холодильнике больше двух дней. Мышь, повесившая в холодильнике, в восторге от свалившегося на нее счастья. Глаз радует редкое изобилие на полках холодильника. Морозилка не закрывается. Столь праздничный день знаменуют подаренные мне цветы и праздничный ужин при свечах, на котором фете и вину выносится смертный приговор.

Неделя после зарплаты. Посещаются кинопремьеры, прогулки по городу заканчиваются посиделками в местах общепита. Встречи с друзьями следуют одна за другой.  Присказка «…и можешь ни в чем себе не отказывать», не кажется издевательством. Кофточка в магазине уже не кажется столь дорогой, как десять дней назад, а посему почему бы не порадовать себя сто первым трикотажным изделием. Ведь именно такого не хватает в моем незакрывающемся шкафу. Не забываем и про мужа, если уж я сменила кофточку, то ему тоже требуется нечто, чтобы достойно выглядело рядом с ней.

Две недели после зарплаты. Приходит осознание, что о чем то мы забыли. Вспоминаем про продукты в холодильнике.  Решаем разнообразить диету домашней пищей - не пропадать же добру! Да, часть продуктов не вынесли разлуки и безвозвратно испортились, но вторая часть еще очень и очень.  Пельмени в морозилке вообще бессмертны.  Даже не возможно представить в каком случае они будут уничтожены. Встречи с друзьями сокращаются до раза в неделю.  У режима экономии включается первая передача.

Неделя до зарплаты. Продукты съедены.  И пельмени тоже. Мышь жалобно подвывает в углу, намыливая веревку.  В активах 100 гривен и острое желание выжить, не сдохнув с голоду.  Оказывается, что лучший отдых это вечер, проведенный перед телевизором, а в интернете выкладываются все новинки кинопроката.  Неважно, что надо прислушиваться и принюхиваться, что же там сказал герой в экранной копии. Главное – сюжет.  Звонки от друзей игнорируются, а на все отказы от встреч дается туманное объяснение «столько дел, столько дел» и страдальческое выражение лица. На листике бумаги расчерчена схема распределения ста гривен. Получается красиво. Даже остается. Жизнь, кажется, налаживается.

Шесть дней до зарплаты. Полет нормальный. Схема работает. Гордимся собой.

Пять дней до зарплаты. На работе возникает форс-мажор – день рождения начальника. Пытаюсь найти правдоподобную отмазку, чтобы не сдавать деньги. И я его вообще не знаю, и не важно, что этот человек сидит за соседним столом, и день рождения не такой уж и праздник. Все кажется не слишком   убедительным,  а поэтому 1/5 часть актива уплывает в фонт помощи родившимся.  Идет строгий пересмотр схемы распределения ста гривен. Получается уже менее красиво, но все еще ничего.
 
Четыре дня до зарплаты. Прогулки пешком полезны для здоровья. А кофе можно взять и из дома, чтобы не отдавать сумасшедшую сумму за капучино  в рабочем кафетерии.  В «Избранном» появилась новая закладка «Блюда из Мивины».  Подумываю не сесть ли по такому поводу на разгрузочную диету.  Муж против, из холодильника ему подпискивает мышь.
 
Три дня до зарплаты. Смотрю на схему распределения ста гривен и думаю где мы ошиблись.  Ведь так все красиво получалось. В тумбочке рабочего стола нахожу печенье, забытое  там два месяца назад. У него божественный вкус.

Два дня до зарплаты.  В запахе моих духов мужу чудится запах мяса. Из интернета скачаны, посмотрены и пересмотрены все серии «Интернов».  На кулинарные шоу по телевизору  непроизвольно выделяется слюна.  Задумчиво посматриваем на многострадальную мышь. Столько мяса пропадает. 

День до зарплаты.  Среди ночи просыпаюсь от непонятного ощущения. Во сне муж задумчиво пожевывает мою рубашку. Бужу, пока не съел все.  Напоминаю, что нам «день продержаться, да ночь простоять». Еще раз повторяем мантру «Ну ничего, в этом месяце трудно, но вот в следующем…». Засыпаем обнявшись, с мечтами об отбивной.
 
День зарплаты. В активе 2 гривны и приподнятое настроение. Появляется вера в себя, как в супер экономиста, и желание написать бестселлер о домашнем бюджете.

Дальше все следует по стандартно отработанной схеме: вот деньги есть, а вот их сразу нет. И ничто не может заставить нас трепетнее относиться к этим разноцветным бумажкам. Ну нет у нас духа накопительства. Как его в себе воспитать? Взрастить? Культивировать?  Ибо деньги даны для того, чтобы их тратить. Я не права? К тому же может в этом месяце и трудно, но вот в следующем...



Рецензии