Одесса. Легкий способ кинуть всех

Когда я учился на Втором факультете Донецкого института внутренних дел, я пытался, насколько мог, развить свою природную коммуникабельность. В увольнительных я ставил перед собой задачу познакомиться с новым человеком, сойтись с ним, узнать его поближе.
Я становился перед входом в торговый центр «Маяк», загадывал число и знакомился с тем, кто выходил из торгового центра согласно загаданному номеру.
Мне попадались и домохозяйки и алкоголики, и пенсионеры и безработные. Однажды один алкоголик привел меня в соседний двор, попить пивка рядом с ларьком, в котором изготавливали ключи, и меня там раскусил полковник службы внешней разведки на пенсии. С ним мы провели много дней и вечеров в разговорах о жизни, внешней политике СССР. А в ларьке я увидел гораздо больше, чем на всех спецкурсах и о криминалистике и об оперативно-розыскной деятельности. Но об этом – ни-ни! Строго секретно, и лучше прочитайте серию романов о Льве Гурове – там все гораздо подробнее расписано.
Самое главное, это то, что я начал обращать внимание на людей. Смотришь на одного человека, и видишь что он овен, смотришь на другого – батенька, да ведь ты скрытый алкоголик! Но все мы крайне одиноки и сосредоточены на себе. Мы то любим, то не любим себя, то надеемся на свою удачу, то на себя, то ненавидим, и надеемся на своего бога, договариваясь с самим собой праздновать его праздники и обещая приходить в церковь не только тогда, когда тебе плохо.
Мы рассуждаем о полезности или бесполезности своих друзей, родственников, сослуживцев по работе. Боже мой! Да ведь мы своих маленьких детей любим больше всего на свете за их бескорыстную любовь к нам любимым, за самую большую сосредоточенность на нас, любимых, за то что они являются безусловным подтверждением нашей мысли о том, что именно мы являемся центром мира. А наше лицо – не просто самое красивое, оно единственное в мире, отражает отношение ко всему в этом мире происходящему. Мы и раньше подозревали, что наше отношение самое правильное, но ведь это было внутри нас, а тут, в глазах нашего ребенка, в нашем общем с ним смехе, и в нашем общем с ним страхе – мы получили абсолютное подтверждение своей уникальности.
Курсанты получали кроме студенческой стипендии еще и зарплату рядового милиции. Надо сказать, что добавка была отнюдь не лишняя. Жить или снимать комнату на нее было нельзя, но купить нормальных сигарет, или пить пивка в увольнительной – вполне хватало. В любом случае у нас еще был бесплатный проезд в общественном транспорте, и льготы на проезд  по железной дороге. Но во время коротких суточных или трехсуточных отпусков мы предпочитали передвигаться «на жезле».
Главное было добраться до какого-нибудь поста ГАИ, а там – от поста до поста домой. Проблема была только в том, что отпускали нас поздно, и зачастую до поста мы добирались к полуночи, и куковали там в ожидании попуток.
Я ездил то через Днепропетровск, если днем, то через Курахово, нижней трассой, если ночью. Причина простая: постов на днепропетровской трассе было гораздо меньше, а поворотов гораздо больше, и если днем на трассе тебя мог кто-то подобрать, то ночью – шансов не было.
В тот раз я поехал через Курахово, и по стечению обстоятельств первая попутка, жигуль с семейной парой лет сорока, мог довести меня только до следующего поста. Женщина оказалась разговорчивой, а после того, как я завел разговор о детях – ее стало просто не остановить! Она мне рассказала все о свое дочери: и о ее работе, и о ее парне. О том что живет она с подругой, и о ее знаке зодиака, и о том чем болела, чего больше всего боится в этой жизни ее дочь, и о чем ее дочь мечтает.
Увлекшись рассказом, она попросила мужа завести меня на сам пост, избавив меня даже от минимальной пешей прогулки.
Ее дочь работала в центре Донецка, совсем недалеко от библиотеки Крупской, куда я имел возможность, по специальному приказу ректора, ходить каждый день. Несколько вечеров я потратил на то, что вычислил девушку в автомобильном салоне, и негласное наблюдение за ней. Прикольно было то, что квартира, которую она снимала напару с подругой, находилась по пути от библиотеки к институту, недалеко от Ветки.
В один зимний вечер, когда она шла ехала домой, трамвай остановился – рельсы обледенели, и ей пришлось идти домой пешком, держа в руках пакет с продуктами.
Более удобного случая тяжелее было сыскать, и через сорок минут она уже сама пригласила меня на чай, а потом, когда пришла ее подруга – мы вышли погулять, тем более, что девушки решили меня поделить друг с другом, и пока мы гуляли, с одной стороны меня под руку меня держали и блондинка и брюнетка. Но тут я допустил промах: я рассказал о том, где я живу. Моя цель остановилась, посмотрела на меня и воскликнула:
- Мне мама о тебе рассказала! Да... еще пару минут, и ты смог бы с меня веревки вить!
Веревки-не-веревки, а лишнее место, где можно выпить чай в женском обществе у меня появилось, что для нищего курсанта совсем неплохо.
Я не знаю, буду ли я еще рассказывать об этих людях – в любом случае спасибо им за душевную теплоту, и… прощайте, во всех смыслах этого слова.
Сейчас я вижу, как легко люди делятся собой в Одноклассниках, Контакте и так далее, но я часто думаю о том, что бы было, если я был не нищим курсантом, а мошенником.


Рецензии