Улыбка

   Работа закончилась сегодня довольно рано, но усталость охватила все тело, как от полноценного рабочего дня. Усталость переплетенное с унынием. Запал бодрости и энергии, который бил ключом с утра, сейчас куда-то подевался. Сейчас можно было только вспомнить намеки на те светлые чувства.

   Я добирался домой пешком. Весь опусташенный, словно колодец из которого ушла вся вода. Не заостряя внимания и не останавливая взгляд ни на людях, ни на домах, я плелся, словно вокруг ни чего не было. Даже такая красота, как поющий фонтан и красный закат остались равнодушными для моего взгляда.

   Не очень хотелось ехать в переполненном, душном троллейбусе. Уже на второй остановке можно было сойти с ума от давки и запаха пота. Я ни когда не захожу в переполненный транспорт, а если он неумолимо наполняется, выхожу без раздумий на первой же остановке. Пот - это вообще для меня непонятное. Как пот может так вонять? Может они моются раз в неделю? Сколько я себя нюхал и после бега, и после подтягиваний на турнике, ну не воняет и все тут. Просто огромные капли пота соединялись и бежали тоненькими ручейками. Сколько людей, столько запахов, столько же и мыслей. Может для кого-то и я не вкусно пахну.

   Смотря в землю я медленно переставлял ноги. Один, наедине с самим собой. Забрался глубоко под панцирь. На несколько минут я подумал, что время остановилось. Наверно, я бы так и добрел до дома без настроения, но пути господни неисповедимы. Всю дорогу я шел уткнувшись в землю. Стоило мне на мгновение поднять глаза, как они встретились с глазами шедшей на встречу женщины. Ее нельзя было не заметить. Черное платье чуть ниже колен, подчеркивало ее фигуру. На вид ей было сорок или сорок два, но ее формы привлекли. Черные туфли, белые бусы из жемчуга, сумочка - все было к стати и дополняли друг друга, как и прическа из черных волос. Она была одета со вкусом. Легкая поступь, ровная спина; она выглядела естественно и не принужденно. Такая женщина не затеряется в толпе. Взглянув, я не мог отвести от нее глаза. Еще эта улыбка... Она очаровывала и пленила. Наполненные радостью глаза. Искренние чувства не подделаешь. С каждым шагом она становилась ближе, а я замечал, что с каждым шагом у меня зарождалась улыбка. Она шла не отводя глаз от меня. Такое сложилось чувство, что она идет ко мне, что улыбается мне, что я старый знакомый, которого она давно не видела и теперь очень ему рада. А я ее видел впервые. Я не знал кто это, но продолжал идти ей на встречу и улыбаться.

   Не останавливаясь и не замедляя хода она сказала: "Какие Вы молодцы. Я была на вашем концерте и на ночном представлении, я в восторге. Мне так понравилось. То, что Вы делаете..." Я остановился. Она сблизилась. На несколько секунд мы стояли лицом к лицу, вернее я стоял как вкопанный, а она продолжала идти. "У меня нет слов... Последний показался немного тяжеловатым, но Вы там носите и стекла и девчонок. Интересный, но тяжеловатый и мне это не помешало. А Ваш балет просто супер, мне очень понравился. Необычно... Легко... Просто... Вы молодец". Последние слова она произнесла повернувшись спиной. Веселой походкой она уходила вдаль. Я несколько минут смотрел ей вслед. И все таки она так выделялась из толпы. Она была счастлива, словно маленькая девочка, которой купили новое платье.

   "А Ваш балет... Молодцы... Ночное представление..." - я ломал голову кто это. Откуда она меня знает? Странно, знает, что это была моя работа. У нас на концерте в тот вечер было очень мало народу. Наверно она из тех немногих счастливцев, которые были тогда у нас. Но мне было уже все это не важно. Я улыбался. Глаза опять горели, а на душе было так тепло и хорошо. Одиночество куда-то исчезло. Меня словно подзарядили. Я светился от счастья.

   Это же надо было в такой хмурый вечер, такая замечательная встреча. Так хотелось сказать той женщине слова благодарности, но ее уже не было. Как будто испарилась, словно мимолетное видение. Даже если бы она и ни чего не сказала, а просто прошла мимо я был бы все-равно ей очень рад. Ведь она просто мило улыбнулась. Улыбнулась мне. Ее улыбка спасла мой тоскливый вечер.

   P.S. С той встречи я стараюсь больше улыбаться. Может и моя улыбка сделает кого-нибудь счастливей хотя бы на один вечер.


Рецензии
Спасибо, Владислав. Кажется, что Вы просто рассказываете случай из своей жизни. И смешно, и грустно. И очень трогательно. Спасибо!
С улыбкой

Татьяна Афанасьева1   20.06.2012 11:12     Заявить о нарушении