Святой

Часть первая

 Патрик не знал, как поступить ему в этой ситуации. Его жизнь наладилась, и он старался не оглядываться в вечно преследующее прошлое. Но то письмо, повергло в ужас его мирную, озабоченную лишь кормлением кур и сбором урожая, жизнь. Все демоны, прошлых лет накинулись на него в этом письме. Сердце его, на сотую долю секунды остановилось, и он был  бы рад, если б оно перестало биться совсем, но этого не случилось.               

Патрик  доживал седьмой десяток, и он ничего не хотел, кроме как спокойной смерти. Храм, в котором он провел последние двадцать лет, стал его домом. А священники - его семьей.  По утрам он пас овец, после шел в огород, и помогал Альберту, своему наставнику, полоть сорняки и обрабатывать клубнику.  Несмотря на преклонный возраст, Патрик  почти не чувствовал усталости. Он вставал с рассветом, и лишь когда все небо покрывала звездная пыль уходил к себе.

Он был милым стариком с яркими зелеными глазами,  пышной сединой на затылке и с удивительно высоким ростом. Он рассказывал детям сказки о неведомых человеку краях,  лепил куколок из глины. Патрик мог дать дельный совет или же показать, какой дорогой лучше идти.  Он сопереживал братьям своим и  плакал вместе с сестрами. Люди часто обращались к нему, как к мудрейшему. И он оправдывал это.

Но все же Патрик дрожал как лепесток  осеннего дерева,  вновь и вновь перечитывая письмо. Единственный человек, знающий Патрика, и понимающий его, был Альберт.  Собственно к нему, Патрик и обратился за помощью.

 - Чем ты напуган, сын мой?  - спросил священник.

- Намедни,  я получил письмо, - Патрик протянул помятый, пахнущий клубникой, конверт своему наставнику.

- От кого это?

- Прочитай.

 - Я не считаю, что  это разумное решение, просто скажи мне, что именно беспокоит тебя, и  я помогу, чем смогу. Неужели ты не припомнишь, как я оттирал кровь от  рук твоих, и отправлял тебя собирать урожай на полях наших.

-  Я помню, но все же,   прочитай, Альберт. – Голос Патрика дрожал, и слезы наворачивались на  глазах. Он взглянул  на священника, и будоражащая жидкость потекла с его глаз.

Альберт начал читать в слух: « Двадцать лет назад Ты ограбил, и зверски убил  Арона Бенсона на глазах у его  пятилетнего сына. Я его сын, и совсем скоро я приду, чтобы забрать твою жизнь, как однажды ты сделал это».

- Что мне делать?

        - Что?

- Альберт, предо мной возник образ, пугающий и не дающий покоя образ. И я не знаю, как поступить мне: должен ли я защищать, данную Богом жизнь до конца или же  пасть пред мстящим и измученным дитя, и позволить вершить суд свой.

- Патрик, ты хороший человек, но выбрал ты однажды не верный путь для жизнь своей.  Я помню, как пришел ты в храм здешний, и как я направил тебя на тропу добра, и помню как покаялся ты в  грехах своих,  что мучили тебя ночами одинокими. И могу сказать тебе лишь одно - жизнь тебе дана Богом твоим, и лишь он вправе забрать ее. И как  судить тебя решает только он -  Бог твой.

И понял Патрик, что должен сделать он при встрече с прошлым его и спать лег.

Часть вторая

- Я пришел убить тебя.

- Хорошо.

- И что, ты больше ничего не скажешь? – Молодой убийца был зол и возбужден. – Неужели ты не будешь молить меня о пощаде своей?

- Бог дал мне жизнь, и если Он считает, что она должна прерваться сегодня, этой ночью, то так тому и быть. – Лицо Патрика говорило, о том, как тяжело ему дались слова эти. И что он еле-еле сдерживает слезы свои.

- Я не могу простить тебя, и мне тяжко от этого. Но я убью тебя,  и грех возьму на душу свою.


 - Пойми одну вещь, что очевидна мне, и что не ясна разуму твоему. Забрав жизнь мою, ты не возродишь отца своего, а лишь уподобишься мне: грешнику, что отбирал жизни и калечил судьбы рабов Божьих.


Часть третья

Тело Патрика, нашли на следующее утро. Его похоронили со всеми почестями на местном кладбище в деревушке той. Много людей плакало, и сын Арона Бенсона плакал с ними.


Рецензии
Ответить за свои грехи. Но забрать жизнь у старца-забрать себе на душу камень. А ведь молодому человеку ещё жить с этим. Не смог Патрик образумить юношу в этом и горе.

Андрей Семенов -Анри Асем   01.12.2011 19:35     Заявить о нарушении
Рад, что вы меня поняли. Благодарю за внимание.

Александр Соловьев 1   01.12.2011 22:23   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.