я и дьявол

Мы познакомились с дьяволом на крыше, вот только я еще тогда не знала, что он - дьявол, а он не знал, что я - не самоубийца.

Я сидела на самом краю крыши и любовалась городом, а он подошел тихонько сзади и так вежливо-вежливо поинтересовался, не хотела бы я ли я спрыгнуть. Я решила, что было-было, но такого еще не было! Кого только не занесет на крышу?! Хотя... быть может это такой изысканный способ знакомства. В любом случае мне стало интересно, и я оглянулась посмотреть, кто же это нашелся такой остроумный. На вид - солидный мужчина, явно дорогой костюм, галстук подобран со вкусом, прическа немного растрепанная, но, в общем, - не больше, не меньше - директор филиала какой-нибудь крупной фирмы.  И что только он мог забыть на крыше, куда и попасть-то только можно было через небольшую дырку в ограждении на последнем этаже?

Так или иначе, я не без кокетства недовольно скривилась и ответила: - Пожалуй нет, не собираюсь. А вы что, хотели присоединиться?

- Ну и зачем же торчать тогда на краю крыше? - покачал головой явно сумасшедший незнакомец.

-Ну, я художница... - начала было оправдываться я, но тут же осеклась, поняв, что я оправдываюсь перед сумасшедшим из0-за того, что не хочу прыгать с крыши.

-Это был риторический вопрос, - хмыкнул дьявол и хлопнул в ладоши.

На этом он должен был исчезнуть, а я - сплюнуть через плечо, мол "и привидится же такое".

Но этого не произошло. Дьявол все продолжал хлопать и хлопать и хлопать, впялившись куда-то сквозь меня своими огромными выразительными черными глазищами. Мне стало даже как-то неловко, будто бы подглядываю в замочную скважину за кем-то.

Дьявол же хлопков через 20 опомнился и, чтобы сгладить всю неловкость ситуации стал кричать:

- Браво! Браво! После Такого! И вы держитесь! Вы держитесь за жизнь! Браво! Это достойно уважения!

Я мучительно стала вспоминать, что же у меня могло случиться Такого... Да, сутра я не успела позавтракать, в метро мне наступили на ногу, машина обрызгала мои новые джинсы из лужи, когда я переходила дорогу, а когда я пробиралась на крышу, то еще и руку поцарапала. Конечно же, день не из лучших, однако сейчас передо мной открывалась такая прекрасная панорама, что ни о каких прыжках с многоэтажки и речи быть не могло. . Да и вообще кто он такой, чтобы говорить всякие глупости? Начальник что ли или еще кто? И, если он даже и начальник, то уж точно не мой, и я такого просто мимо ушей не пропущу.

- Да что Вы себе позволяете? Кем вы себя возомнили? Богом что ли?

-Не дай Бог.... простите за каламбур. Знаете, мне сейчас самому не до смеху, я немного ошибся, не на той крыше оказался и теперь вот почему-то здесь застрял.

- А! Так вы из службы спасения! - догадалась я. - А почему застряли? Пролезть обратно не можете что ли?

-Из службы? Пролезть? - задумчиво почесал голову он. Наверняка он все время так задумывался и именно по этому у него и царил такой хаос на голове. - Ну... Можно, в принципе, и так сказать, - он подошел к самому краю крыши и напряженно посмотрел сначала вверх, а потом вниз. - Понимаете, я, как вы нас именуете, - дьявол. Нет, я не самый главный, но и не рядовой черт, я - один из служащих, клерк так сказать, работаю с бухгалтерией, а души подбираю исключительно в качестве подработки, иначе сейчас в Аду не проживешь... Впрочем, не важно. Я... - тут он наконец-то взглянул на меня и замолк, увидев мою реакцию.

Я умирала со смеху. Я смеялась так, что один раз даже чуть ли действительно не свалилась с крыши. При чем в тот самый момент, когда я резко покачнулась в пустоту, на лице дьявола изобразилось такой блаженство, которое присуще разве что собаке, завидевшей косточку.

Когда же я наконец-то успокоилась, дьявол взглянул на меня серьезно-серьезно и сказал насупившись:

-И ничего это не смешно! Работа как работа! И по реальней вашей живописи будет!

Я хотела было возразить, но тут он хлопнул в ладоши и наконец-то все-таки исчез. Я хотела было сплюнуть через плечо, мол "привидится же такое", но решила, что забывать экзотическое знакомство все же не стоит - мало ли! - вдруг пригодится!

Так я и познакомилась дьяволом. Вот только он тогда еще не знал, что я его придумала, а я еще не знала, что он поможет мне преодолеть себя.

2008


Рецензии