Из Уильяма нашего, Шекспира. Сонеты

Для проверки http://shakespeare.ouc.ru/sonnet-1-ru.html


Эва, на Уильяма нашего, Шекспира замахнулси. Чё-та уже и забыл, как я наткнулся на 66-й сонет…

Однако. Сонет о том, кто собирается уйти из жизни из-за её несовершенства. Я подумал, что так не бывает. Уходят по конкретным причинам: болезнь, долги, любовь, страх… От несовершенства вообще уходят в деревню, в глушь, в Саратов! Ведь уйди Чацкий из жизни, несмотря на все его обличения, всяк сказал бы, что мол, Софья не дала, вот и… А в таком виде, как у УШ – это видимо, шутка, ирония, острота ХVI в.. А посему я и свёл всё к тырнету. Из него-то вполне можно уйти. А если и остаться, то только по причине из С№66. А оно так и есть)))

Дальше больше. Ну, пару-тройку сонетов я и раньше знал, правда не помню… да ладно. Кстати, «причина», как оказалось, знает их ВСЕ! Ахринеть!

Так вот первые 17 оказались о… чёрти о чём! Я их не понимаю! Я не вижу смысла! Остаться без детей из-за любви к себе любимому. По-моему это свойственно только нашим временам. Карьера, эгоизм – путь к одинокой старости. Предохранение и аборты тому порукой. Раньше же даже предохраняться было грех. Аборт большой грех. Знатный человек просто обязан был оставить потомство. Ветреный не особо тяготился бастардами. Родился сам – помоги другому! В людской толкались прижитые от дворовых девок… Вощем, я не понимаю, что ему мешало и что означает любовь к себе. Посему я решил в каждом сонете найти какое-то не дежурное объяснение. Замахивццо, так замахиваццо. Апофеоз серости, скажет какой-то критик. И будет прав.

С О Н Е Т  66
_________________________________________________Н.М.
Достал уж Интернет! Сейчас модем я вырву!
Любая доблесть Здесь дефолтом обернётся!
Здесь лузер взял гламурный ник, как ширму!
Здесь вера в самое святое оборвётся.

Здесь и респект безграмотный отвалят за боян.
Здесь юной, нецелованной любовь опишут матом.
Здесь даже совершенство загрызёт троян.
Здесь банит гения тупица-модератор.

Здесь власть толпы лишь пошлость позволяет музам.
Здесь Знанье, нащипав, смешали в винегрет.
Здесь искренность связали с глупостью союзом.
Здесь ангелами Дьявол сам согрет!

Достала Сеть! Прощай! Патч-корд уж натянул с предельной силой…
Но… Нет… Коннект! Я в одиночестве Здесь не оставлю милой!



С О Н Е Т  1.
Есть что важнее для таланта, чем талант?
О да, важней после себя оставить школу.
Ту, что держал всю жизнь, как Атлант
И что преемникам досталась впору.

Служитель Муз воскликнет: - Не иначе!
Но ты, политик с ясными глазами,
Лишь свой лелеешь рейтинг, значит
Твоя команда не подхватит твоё знамя.

Ты сам в себе, в руках твоих синица,
Ты упустил народ свой – журавля.
Жалея и боясь хоть  с кем-то поделиться,
Ты стал ненужней своего рубля.

На собственной ты школе сэкономил…
Верней, она теперь в твоём последнем доме.



С О Н Е Т  2

Когда трясущейся рукой
Ты уж не сможешь застегнуться,
Когда, нагнувшись за клюкой,
Уже не сможешь разогнуться…

Когда ровесники в могиле,
А кто помладше уж забыли,
Что был ты буен и красив,
Драчлив, криклив и похотлив…

Тогда сквозь слёзы разглядишь
Фальстафа с синяком под глазом,
Что пьёт и хвастается лишь,
С девицей новой и «под газом»…

«Мой сын, - ты скажешь, - мальчик мой,
С тобой я снова молодой!»



С О Н Е Т  3

Ты в зеркало-то на себя взгляни!
Следы страстей! Угрюм уж рот, в глазах - тоска!
Лет через 10 чем мне любоваться, объясни…
Мать суррогатную нам, может, поискать?

Корыстное ей лоно оплатить… расходов не жалеть,
Чтоб мальчику не глупым, резвым быть и не болеть.
Чтоб его нежный возраст украшал бы мой земной закат,
Как ты, его отец, когда был тоже резв и млад.

Да ты и сам поймёшь потом – не глупый же тетеря:
Когда твои от старости мутнеющие очи
Заблещут повтореньем своего ж апреля…
И ты при нас… не гнать же тебя в хлад осенней ночи.   

Ты потерял красу, но для меня ты должен повториться!
Пойми, кругом  совсем другие лица!



С О Н Е Т   4

В наследство получил ты совершенство тела,
Оформленное Жизнью как кредит для дела.
К плодотворенью Жизнь вечно благосклонна -
Ей угождаешь лишь, проникнув глубже в лоно.

Так что же ты творишь, выплескивая мимо
Жемчужную толпу вассалов полномочных!
Ведь обморок любви - обетованный стимул
К тому, чтоб повторять в веках свой облик точно.

Кредит погасит лишь твоя же плодовитость:
Растратишь красоту, в налог пойдёт любовь,
Но прибыль возрастёт, и ты поймёшь, в чём хитрость,
Когда ссудишь потомкам свою бесплатно кровь.

Своё наследство – красоту – спустил ты водиночку.
А в лоно семя бы вложил, и - рано ставить точку!


Рецензии