Сбор на Глорию

СБОР НА «ГЛОРИЮ»

  Я стою в очереди на «Трубе» за водкой. Смотрю —
«Оппель» серебристый подкатывает. Володя Но-
воселов. Подходит он. Нас как-то Иван, мой приятель,
познакомил. Я уже пол-очереди отстоял. Помнишь, ка-
кие очереди на «Трубе» выстраивались? В пору заката
социализма? Никто и не догадывался, что очереди за
водкой и будут могильщиками социализма.
  Подходит Володя и говорит:
 — Хорошо, что я тебя встретил.
 — А что такое? — я знал, что он неплохо устроился
через «Биджай» (Таллинская менеджментская контора)
на датчанина-химика.
 — Слушай, такая история... Я иду сейчас 2-ым, ну-
жен 3-ий механик. Я тебя ищу. Твоих данных у меня ни
хрена нет. Пойдешь?
 — Пойду, чего не пойти.
  До этого он говорил, что работают они стабильно:
6 месяцев и три отдыхают. Два судна три экипажа об-
рабатывают, типа, как у нас, все на мази. Корсаков Женя,
шеф «Бривайс Вилнис», все обещаниями кормит, а тут
стабильную работу предлагают, чего не пойти.
Единственное, чтоб я дал ему свои данные. Взял он
мой телефон, чтобы потом договориться окончательно.
И в этот же вечер он мне звонит. Так и сяк, мол, позвонил
он деду, жалко поздно. Тот раскопал своего однокашника
и хочет к себе пристроить, но как там получится, хрен его
знает. Однокашник в БТО (База технического обслужи-
вания флота) работает 17 лет. Так, что финн, посредник,
может еще и не взять того на работу. Завтра дед уезжает
в Таллин, если пройдет этот его вариант с однокашни-
ком, тогда извини. А если нет, пойдешь ты. Ладно?
Проходит несколько дней, звонит Володя опять: дали
добро, и однокашник деда идет к ним третьим, так, что
извини, поздновато я нашел тебя, такая вот петрушка. Но
дед насчет тебя разговаривал в Таллине и оставил твои
данные. Попросил тебя позвонить стармеху Смурыдину.
Знаешь Смурыдина? Нет, — говорю, — не знаю.— По-
звони ему, они тоже собираются в рейс. Тоже на датчани-
на. И, вроде, ему нужен третий механик.
Я набираю номер Смурыдина, представляюсь и спра-
шиваю, нужен ли ему третий механик. Да, нужен. Что да
как я не спросил, я только про оклад спросил, сколько
будут платить. 1500 на руки. Добро. Тогда приезжайте
завтра в ШМО (шмотка, школа морского обучения) к
9-ти часам. Привет.
  У меня на это время было назначено рандеву с Зай-
цем. Я звоню Зайцу, объясняю ситуацию о завтрашнем
дне. И Заяц тоже загорелся и пообещал к шмотке подъ-
ехать.
  А Зайцу суричил мозги Корсаков. Они давние ко-
реша с Корсаковым были. И тот все обещал и обещал
тому работу в перспективе. И держал возле себя этим.
У Корсакова была куча дел со своим транспортом. Там
у него химия была еще та с липовыми документами на
машины. Заяц ему нужен был, как человек ГАИ.
 — Мы все были ему нужны постольку-поскольку...
  Ну и подъехал Заяц. А там оказалось, что требуется
матрос, и он кинулся на это. Тут я и узнал, что капитаном
идет Тигран.
 — Нет, Алекс, ты иди, а я пас.
 — Чего так?
 — Нет, нет. С Григоряном у нас дорожки разные.
Жопа будет, полная, блин. Я с ним, еще когда он старпо-
мом был, дрался. А теперь с капитаном; не хочу.
 — Идем, Вовк, ерунда, кончай. Если ты не пой-
дешь, так и я не пойду. Идем, не писай, я Тиграна знаю,
кореша…
  Заяц — балабол еще тот, а я и не знал, что он балабол
высшей гильдии. Милиционер, мать его растак. Они там
в милиции мозги парить умеют.
  — Давай, давай, не бзди! Я — кореш. Все будет
тип-топ.
  Ну, я на свою голову и согласился.
И пошло, поехало. Всякой там на этой «Глории» хре-
новины было. Правда, надо думать, что эта «Глория» на
моем пути, наверное, нужна была. Почему? После этой
«Глории» я прозрел.
  Не знаю точно, блин, но говорят, что где-то есть та-
кая страна Греция, и как будто там живут какие-то даже
греки. И мало того, как будто у этих самых греков есть
флот, — тоже греческий.
  Я об этом после «Глории» не знаю. Единственно
допускаю, что если есть Греция и если в этой Греции
еще и флот какой-то есть греческий, то пусть на этом
флоте и работают только сами греки. Для меня Греция,
это блин... Прошлый год я взял с собой книжку в море.
Книжку написал Дюма. Про графа этого, как его?.. Ка-
лиостро. Фильм сейчас, как раз, про него показывают.
Магом был этот Калиостро, Жозеф де Бальзамо. Да. И
вот в этой книжке описан такой момент. Поругались две
женщины. И в пылу страсти, в пылу ругани одна жен-
щина обзывает другую гречанкой и идет авторская сно-
ска: игра слов, «грик» по-английски — гречанка, а по-
французски — пройдоха, мошенница.
Так это они, французы, суки, не зря придумали:
грек — пройдоха и мошенник.
  — Не верь греку, даже если он спит, — боцман-
югослав говаривал мне на «Беби».
  После этого и до этого я много предложений имел
на греческие суда. Но после «Глории» я сказал, все, фи-
ниш. Греков для меня нет, кончено. И об этом все знают.
Греки. А тут Зига звонит:
 - Володя, работа есть.
 — Какая?
 — 75 тысяч.
 — Долларов?
 — Нет, тонн.
 — Зига, сколько? Меня тонны твои не гребут.
Сколько?
 — 2-ой механик нужен.
 — Зига, 2-ой механик, 75 тыщ, хрен с ним, хоть 100
тысяч, но мотористам сколько платят?
 — 1200 — 2-ому механику.
 — Грек?
 — Да.
 — Пардон.


Рецензии
Здравствуй Сааш!Греки не гребут ,хорошо что ты есть здесь...

Анжелика Кръстева   27.01.2012 02:48     Заявить о нарушении
Привет, Анжелика!
недавно узнал: Пересчитай пальцы после того, как поздоровался с греком. Это от наших южан, где греки обитают до сих пор(Крым, Мариуполь)
Достается бедным грекам по первое число... Впору пожалеть.
Спасибо за встречу
Успехов впереди

Александр Дворников   27.01.2012 18:34   Заявить о нарушении