СРЗ

СРЗ

  Стояли на ремонте. На ордена Трудового Красного
знамени Рижском судоремонтном заводе, сокра-
щенно — СРЗ. За проходной пивнуха. Оазис стражду-
щих похмельных душ. Я решил деньги на книжку поло-
жить — 300 рэ. Взял с собой эти деньги, паспорт моряка
и двинул с парохода.
 — Не бери с собой такие деньги, если в пивную пой-
дешь, — посоветовали старшие товарищи.
 — Сам знаю, не маленький, — и с этим покинул па-
роход.
  В пивнухе все было путем, кроме того, что на утро в
карманах было пусто: ни денег, ни паспорта. Деньги —
ладно, а вот паспорт, это головная боль. Да ещё какая!
Тут и визы не долго лишиться, а с нею прости-прощай,
синее валютное море!
  Прошел день-другой, звонок:
 — Нашелся ваш паспорт, не хотите ли вернуть за не-
большое вознаграждение?
— А деньги, 300 рэ?
 — Нет, денег не было, а паспорт есть. Так как?
 — И сколько будет стоить вознаграждение?
 — 300 рублей.
 — Да вы опупели! 300 рэ!
 — Как хочешь. Моё дело предложить, твоё — отка-
заться.
 — 200.
 — 300 и я пошёл.
 — Ладно. Где и когда?
 — Ресторан «Щецин» знаешь? Подъезжай ко входу.
Один. Завтра в 12.00. Сможешь?
 — Хорошо. А как я тебя узнаю?
 — Не переживай. Я тебя сам узнаю. По паспорту.
Так будешь? С деньгами?
 — Да, буду.
  Не будь дураком, я заявил в милицию. Там опреде-
лили: вымогательство. Назначили следователя, узкогла-
зого. Тот наставляет меня: ты ему даешь деньги, он тебе
паспорт, а тут и мы, берем его тепленького, с поличным!
Понял? Мы рядом будем. А ты иди и не оглядывайся.
Ладно. Иду и не оглядываюсь. А два мента в машине
остались. Подхожу ко входу ресторана. 12.00. Подкаты-
вает белый жигуль. Выскакивает из него хлюпик, я бы
сам с ним в момент разобрался. Но веду себя по утверж-
денному сценарию: не оглядываюсь, даю деньги, полу-
чаю паспорт, смотрю: мой ли. Тот хлоп дверью и уехал.
Оглядываюсь: где же вы, менты?! Узкоглазый стоит, в
небо смотрит и в носу ковыряет. Одно слово: мусор.
 — Что же вы, так вашу растак!
 — Не беспокойся, я номер заметил. Счас выясним.
Заходит в телефонную будку, звонит. Выходит до-
вольный:
 — Вот адрес. Поехали.
  Поехали. Приехали. Сходил он по адресу. Его по-
слали. Тоже по адресу. Выходит: не ту машину записали.
Ошиблись. Поехали обратно в отделение. Пишу новое
заявление, что так, мол, и так, по вашей милости я ли-
шился 300 рублей. Итого — 600.
  В милиции наседают — забери заявление. Мы его
поймаем, вернем тебе деньги.
  Как же, вернете! Только что вернули! Нет, вот вам
заявление: по вашей вине я потерял деньги. Прошу
вернуть.
 — Тебе, что паспорта мало?
 — А деньги? Я и без вас мог паспорт получить! Без
моральных потерь. В общем: примите меры! Пока.
И пошли мы с приятелем (он к тому времени подъ-
ехал в отделение) в злосчастную пивнуху, отметить это
дело. И там нас чёрт попутал. Пили мы, пили. Пиво, ко-
нечно. Обсуждали мои последние приключения. Ну и на-
грузились маненько. Не так чтобы очень, но подоспело
время «Х» — отлить надо. А где? Ясно за углом. В те до-
стославные времена, как-то не догадывались встраивать
или подстраивать к пивным туалеты. Не принято было.
Спасение заливающих в руках самих отливающих!
  Мы во двор. Согласно зажурчали две струи. Прямо
«Весна на Заречной улице»!
  Вдруг сзади: Стоп, граждане! Перекрывайте краны!
И вообще, пройдемте!
  Эх, такой кайф сорвали! Вот тут и спасайся. Кто
может.
  Сели мы в милицейский воронок, и поехали. В уча-
сток, до боли знакомый. А там нас уже радостно ждут.
Неужели пасли?! Козлы! И тот же дежурный:
 — Ну, что, горемычный! Забирай заявление, не то —
15 суток свободы не видать!
 В итоге, забрал я заявление. А куда денешься. Ну,
просто не везет!
 Урок этот был мной усвоен накрепко. Обхожу теперь
пивную. И с деньгами, и без.


Рецензии