Самообман

- Вы что-то будете заказывать? – спрашивает меня незаметный серый официант.
-у меня тут свой шеф-повар сидит. Свободен.
Послушная тень растворяется в интимных сумерках ресторана.
Я достала сигарету из пачки, постучала о черное стекло столика. Прикурила зажигалкой. Затянулась вишневым дымом.
-Вина?
-Мартини?
-Нет, лучше вина. Не так торжественно, как шампанское, не так печально, чтобы пить мартини.
-Как хочешь.
-Ты думаешь, мы действительно с тобой связаны?
Облачко приторного дыма, неспеша, выдыхали намазанные блеском губы. Сердце тихо галопировало куда-то в район пяток.
-Да.
-Ты любишь меня?
-Нет.
Стул напротив глухо стукнулся о холодный мраморный пол. Мужчина со злостью и раздражением посмотрел на то, как я вальяжно откинулась на спинку, в очередной раз поднесла к губам тонкую палочку табака, прищуриваясь, ответила на его взгляд.
Психанул и, нечаянно опрокинув бокал, ушел.
Я облокотилась о стол. По белоснежной скатерти расползалось красное вино. Неопрятной кляксой, поглощало красивые салфетки…
Напротив меня съедал секунды язычок толстой желтой свечи. На поверхности мокрого стола блики пламени заворожено танцевали под красивую печальную мелодию.
Странно, как еще этот проказник ветер не задул свечку. Волосы запутать ему удалось, видишь ли, с легкостью. Над моей головой пару раз моргнул, а потом и вовсе погас тусклый свет сотен огоньков гирлянд.
Ресторанчик погрузился в уютный полумрак, освещаемый только мягким пламенем свечей.
-Простите за неудобства, леди, – заявил вкрадчивый голос официанта. – Уверен, свет скоро появится.
-Ничего, так даже лучше.
-Принести счет?
-Да, пожалуй. И заверните мне, пожалуйста, с собой эти остатки жидкого самообмана под фальшивым соусом, и… вон ту тоску с гарниром изо лжи.
-Будет сделано. А вы уверенны, что хотите это оставить?
-Да, они мне еще понадобятся. Надежду можете оставить себе. Считайте это чаевыми.
-Щедро.
Тонкие шлейки черного платья в пол непослушно падали на голые плечи. Третья сигарета дурманила своей вишневостью мою бедную глупую голову. И травило ссохшиеся легкие.
На секунду закрыть глаза. Вдохнуть запах этого вечера.
Разлитого вина.
Разбитых осколков.
Перевернутого стула.
Дрожащего язычка свечи.
Густого сигаретного дыма.
Пошлой кляксы на скатерти.
-Вот, возьмите, – парень положил рядом с моим локтем завернутые блюда.
-А это…?
-за счет заведения. - Ухмыльнулись мне серые глаза крылатого официанта.
Подморгнув в полумраке ресторана, он улыбнулся и исчез.
-Спасибо.


Рецензии