Мир Ста Городов. Город Лес

Город

Я иду по улицам Города. Я впитываю каждую его черточку. Я всегда любил этот Город. Даже когда ходил по самым красивым улицам других Городов, я всегда знал, что мой Город является единственным правильным для меня местом.
Город. Я вижу его таким, каким он хочет мне показаться. И, конечно, это его лицо не является истинным. Каждый видит его только таким, каким он позволяет себя видеть. И даже река, которая есть в каждой из этих своеобразных индивидуальных версий… река всегда разная. У кого-то река – это, скорее, маленький ручеёк, переполненный нечистотами. У кого-то – могучий безжалостный поток. У кого-то она просто есть. И всё. Есть потому, что таковы правила, но сама по себе она не нужна.
Я спускаюсь к Реке. Касаюсь рукой воды – ощущение как от прикосновения к теплому металлу. Моя Река всегда была центром жизни моего города - Города Серебряной Реки, совершенно особой его частью. Тёмное серебро её вод испускает мистическое свечение. Иногда в полнолуние река кажется потоком жидкого металла.
Посетив другие Города, я увидел, что река в каждом из них имеет собственную окраску. Она полностью соответствует характеру, общему настроению и истории каждого Города. В одном из них она была кроваво-красной, от неё исходили волны агрессии. И весь остальной мир вполне соответствовал этому. Даже в темно-серых грозовых тучах, угрожающе нависших над этим городом, угадывались багровые вспышки. Будто молнии этой грозы вместо серебра или легкой голубизны сияли цветом крови.
Больше всего мне запомнилась чёрная река с призрачным белесым туманом, вглядевшись в который можно увидеть силуэты людей или кого-то (чего-то?) на них очень похожего. Говорят, кто-то узнает в этих силуэтах себя. Не реальное отражение, а прошлое или, иногда, будущее. Может, именно поэтому большая часть жителей того города никогда не ходит по Набережной? Мало кому хочется видеть то искаженное прошлое или будущее, которое может показать им река… Когда я увидел смутные очертания какой-то фигуры в том тумане, я развернулся к реке спиной и ушел, ни разу не оглянувшись. То, что я тогда испытал не было похоже на страх, это было похоже на твердую уверенность, что для этой встречи еще не настало время.
Большинство Городов, которые я видел, выбирают себе определенный архитектурный стиль. Но у моего города особое представление об архитектуре. Он не знает канонов. Он не различает стилей. На одной улице можно увидеть современную многоэтажку и старинный особняк, трамвай и карету, которая без посторонней помощи катится по мостовой, мерно поскрипывая колёсами. Хотя это дано увидеть не всем.
Даже в таком зыбком мире, как Мир Ста Городов, есть те, кто ничего не замечает, ни к чему не стремится. Такова природа не только человека, но и всех существ, наделённых разумом. Даже в самом лучшем из миров есть свои обыватели. Так было всегда. И так будет всегда. Наверное.

Лес

Лес в полной мере является частью Города. Его продолжением. Здесь течёт та же река. Чтобы дойти до истока, нужно долго идти на юг. Именно на юге в Мире Ста Городов находятся горы. И истоки всех ста рек. Или, быть может, Исток, единый для всех рек.
Лес далеко не приветлив, но его нельзя назвать отталкивающе мрачным. В его мрачности есть какое-то особое очарование, возможно, тоже не всем доступное. Здесь почти всегда темно. Свечение реки рассеивается по всему Лесу равномерно. Оно не очень-то способствует освещению, но без него в Лесу не увидишь ничего даже при наличии фонаря.
Говорят, в Лесу есть жизнь. Но ни один из тех, кто мог бы это подтвердить, из Леса не вернулся. Те, кто оказываются способными понять хотя бы самую незначительную из тайн Леса, уже никогда не возвращаются в Город. Они уходят куда-то, может, находят пути в Иные Миры, а, может, обретают особое знание, не позволяющее находиться в Городе. Иногда суеверные обитатели Мира Ста Городов называют это лес Лесом Вечного Сумрака.
Существует легенда об этом лесе, но никто точно не знает, где он находится. В легенде говорится, что после встречи со Стражем мудрости в Лесу Вечного Сумрака избранный (наверное, ни одна старинная легенда не может обойтись без избранного) должен сделать выбор – либо увидеть Долину Знаний и тени Иных Миров и вернуться в свой Город, чтобы жить так, как хочется, но не помнить о случившемся, либо получить Знание, позволяющее ходить из Мира в Мир, но потерять право вернуться в свой. Да, многие из тех, кто верит в правдивость этой легенды, считают, что речь идёт именно об этом лесе. Подтвердить же или опровергнуть эти предположения некому.
Деревья в Лесу живут собственной жизнью. Иногда в ночной тиши жителям южной окраины Города слышатся тихие голоса, пение, смех. Я даже пытался в детстве найти их источник. Уже в лесу я понял, что всё стихло. Только изредка казалось, что деревья за моей спиной переговариваются и негромко смеются. Будто взрослые, удачно разыгравшие малыша. Возможно, они -  единственные обитатели и хозяева Леса. Возможно, среди них и скрывается Страж мудрости.

Город

В Городе есть улицы и площади, одинаковые для всех. Какой-то высший разум, которым, возможно, является сам Город, позволяет жителям общаться и хоть как-то ориентироваться во всём многообразии его версий. Эти улицы и площади едины абсолютно для всех жителей и гостей Города. Но есть и такие места, которые совпадают с версиями лишь ещё одного или двух жителей. А есть что-то, что принадлежит только мне. Обычно жилые дома строятся в общих местах. С другой стороны, сложно проверить, кто и что построил в своей версии Города. Поэтому правила жить в общих местах придерживаются только семьи. Такие же, как я, обычно разгуливают по Городу и остаются на ночь там, где она их застаёт.
Некоторым удаётся найти друга или подругу, видящих почти тот же Город. Они обычно держатся вместе. Я видел несколько таких пар. А однажды я встретился с четвёркой, которая видела абсолютно идентичную реальность. Это было в Городе с той самой Чёрной рекой. В моём Городе всего две пары и ещё несколько семей с детьми. Остальные бродят по своим реальностям сами. В безлунные ночи, сидя на берегу Серебряной Реки, я часто задумываюсь, случайно ли родился в этом Городе одиночек…
В каждом Городе есть нечто вроде касты, которая не видится между собой почти нигде. Они отличаются тем, что их реальности заселены. Иногда там встречаются совершенно немыслимые существа непонятного происхождения, разумные, полуразумные или совсем лишенные того, что по нашим представлениям является разумом. Людей там почти нет. Моя реальность именно такова.

Лес

Пройдя вверх по течению Реки, я добрался до Леса, выбрался на поляну. Вдруг деревья зашевелились. Именно зашевелились. Это выглядит так, будто люди, долго и сосредоточенно за чем-то наблюдавшие или ждавшие чего-то, вдруг очнулись от своих раздумий и начали разбредаться кто куда. Я поднял глаза к небу – полнолуние.
Раз в три года в Мире Ста Городов случается одновременное полнолуние всех восьми лун. И в эту ночь деревья покидают свои места и находят себе новые на последующие три года.
На моём плече сидит Птица. Она предпочитает, чтобы её называли именно так. Она представляет собой нечто среднее между соколом и кошкой. Но она не напоминает никого из древних легенд. И очень обижается при сравнениях. Эта Птица – существо из моей реальности. Она в Лесу впервые. И ей любопытно, что за деревья вокруг и  что за настроение витает во всем Лесу.
Я оглядываюсь на заросли, из которых только что вышел. И замечаю движение. Но я прекрасно знаю, что там никого нет. Сами заросли начинают бродить. Я решаю остаться здесь до утра. Прислонившись к валуну, единственному предмету, который уж точно не собирается никуда уходить, я начинаю засыпать, словно кто-то затягивает меня в омут сна. Но меня вдруг будит моя Птица.
Она путано говорит что-то об опасности быть затоптанными. И ещё о каком-то коридоре. Я вижу, как бродящие заросли останавливаются и выстраиваются в подобие коридора, и вдруг осознаю, что валун – этот последний оплот стабильности в сошедшем с ума Лесу – исчез, и позади меня лишь пустота. Мне ничего не остаётся, кроме как пойти по возникшему коридору. Птица по-прежнему со мной. Она кажется спокойной.
Я ощущаю нечто не совсем определённое. То ли лёгкую тоску, то ли безысходность. Это чувство растёт, но я понимаю, что оно не найдёт выхода. Ни понять, ни выразить, ни заглушить, ни забыть я его не смогу. Оно похоже на тот детский страх, который возник в сердце и который жив по сей день. Страх первого осознания, что всему приходит конец.
Коридор внезапно заканчивается. Вернее, он просто исчезает. Я оказываюсь на поляне, а Лес за моей спиной снова стоит темной стеной.


Город

Река начинает бурлить. Набережная в моей реальности оказывается затопленной. Внезапно небо затягивает свинцовыми тучами. Начинается сильный дождь. В камни набережной бьёт молния. После небольшого по силе подземного толчка гроза заканчивается.
Кто-то из стариков потом скажет, что Город прощался с кем-то из жителей.
Всё успокаивается. Становится таким, как прежде. Только свечение реки постепенно становится ярче, превращается в нестерпимо яркое сияние.
На Набережной появляется какая-то не совсем четкая фигура. Она то ли выходит из сияния Реки, то ли просто материализуется из воздуха. Сияние Реки становится более приглушенным. Таким, как раньше. Постояв немного, будто прислушиваясь, фигура вновь обращается к реке, перегибается через перила набережной и касается воды. Касается воды и исчезает, будто серебристый свет реки втягивает ее в себя.

Лес

В какой-то момент я осознаю, что стою перед Стражем мудрости. Птица на моём плече молчит. Я не вижу ни лица Стража, ни даже его очертаний. Но знаю, что передо мной именно он. Я внезапно понимаю, что хочу уйти, что оказался не на своем месте, но Лес находится вне моей реальности. Он общий. Я над ним не властен. Деревья, которые привели меня сюда, будто становятся еще плотнее друг к другу, чтобы уже не пустить меня обратно.
Страж протягивает руку. И я понимаю, что выбора у меня не будет (а, быть может, его не было и у других). Я просто покидаю Мир Ста Городов – этот немного мрачный мир, в котором я вырос. Иные Миры уже начинают мелькать перед моим мысленным взором. Мир вокруг теряет очертания, становится прозрачным. Или это я сам становлюсь прозрачным?
Вдруг появляется полупрозрачная фигура. Она приближается. Мне она кажется смутно знакомой. Птица начинает говорить. Я пытаюсь вслушаться в голос Птицы, попутно удивляясь странному наречию, на котором она говорит, и Иные Миры начинают отступать. Пока совсем не исчезают из моего сознания. Страж мудрости кивает головой и исчезает. Я этого не вижу. Только ощущаю. И не верю, что он так просто ушел.
Птица не замолкает. Я не различаю слов. Лишь слышу незнакомые интонации, осознавая, что это именно моя Птица, мой Город Серебряной Реки и эта странная фигура не дали мне исчезнуть. Почему-то во мне друг возникла уверенность, что уход в Иные Миры стал бы исчезновением меня. По крайней мере, меня такого, каким я привык быть.
Город не отпустил меня.
Таинственный человек с Набережной положил мне руки на плечи, и мы вдруг оказались в центре Города. Он отвернулся и пошел в сторону Северной Окраины. Птица взлетела с моего плеча. И стала кружить над удаляющейся фигурой. Я всё понял и пошёл следом.
Фигура в плаще с капюшоном мелькала впереди. Потом я её нагнал. Поднялся ветер. Он сорвал капюшон. И я увидел женское лицо.
Мелькнули и пропали тени Иных Миров. Город вокруг на миг заволокло дымкой.
Ошибки быть не может. Теперь нас двое. Один Город на двоих.  Одна река. И одна Птица. Всё теперь на двоих.
Страж мудрости стоит в тени дерева в Лесу Вечного Сумрака. Он ждёт одновременного полнолуния всех восьми лун Мира Ста Городов.
А мы – единственные в этом Мире, не забывшие о встрече с ним, – отправляемся на Юг. Ибо там среди истоков ста рек мы надеемся всё же обрести особое знание. Одно на двоих. И кто знает, что именно удастся нам там отыскать.


Рецензии