Своими мыслями не хочу оскорбить ни чьих чувств и светлой памяти упоминаемых здесь погибших героев. Но стоя сегодня перед фотографией "Героический Герильеро" Альберто Корды я осознал (во многом благодаря отпечатку всей пленки заботливо размещенном рядом со снимком, во многом - благодаря висящим в соселнем зале фотографиям Камило Сьенфуэнгоса, с этим его лицом Иисуса обрамленным светлым нимбом широкополой шляпы но прежде всего - благодаря тому что это реальный живой снимок, настоящий портрет Че не сведенный до уровня логотипа или свастики), так вот я осознал что Че стоит во время речи Фиделя, смотрит МИМО Фиделя и нет в его глазах ни героической патетики ни революционного огня ни зарниц грядущих боев за идеалы свободы. Взгляд его - взгляд вопрос, взгляд упрек, взгляд отчаяние. Так смотрят на предавшего друга, на ушедшую любовь, на обманувшего отца. Самый растиражированный в мире портрет стал чудовищным примером того как с водой выплескивают ребенка. Фотография сделана случайно. Это украденный Че, не позирующий Че. Портрет сделан через полгода после смерти Камило но когда смотришь на снимок кажется что Че узнал об этом здесь и сейчас. Или здесь и сейчас узнал о том как и почему умер Камило. И поэтому он не смотрит на Фиделя. Потому что нельзя ТАКИМ взглядом смотртерть на Фиделя, потому что до Боливии еще долгих восемь лет.
Мы используем файлы cookie для улучшения работы сайта. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с условиями использования файлов cookies. Чтобы ознакомиться с Политикой обработки персональных данных и файлов cookie, нажмите здесь.