Хочешь жить, умей вертеться...

Царь Нимрод весь раскалился от бешенства. Он метался по дворцу и крушил все подряд, что попадалось ему на глаза. И было отчего: его гордость, его выстроенная башня, с высоты которой он хотел сблизиться  с богами, стать им равным, развалилась, словно построенная из песка. От злости он даже зарубил мечом двух слуг. Лишение жизни ожидало и главных строителей башни, которые с ужасом ждали своей участи.
-Ну, дети греха! – сказал грозный царь. - Пока я Вас не отправил в царство мертвых, в страну Кур, на свидание с богиней Эрешкигаль, держите ответ, как вы, гиены смердящие, лишили меня моей башни?
-О, Великий царь! Дозволь молвить слово в наше оправдание? Ты, царь, всегда славился своей мудростью, прояви ее сейчас, ибо не так велика наша вина!
-Молчи, Арфаксад! И вы молчите, Каинан и Фалек! Вас ждет самая жуткая казнь, клянусь богом Мардуком, которую я смогу придумать! Это Вы - то не виноваты? Кто же тогда виноват, кал ты верблюжий?
Строители встали на колени.
-Государь! Виноват заказчик! Я строил дворцы и храмы, но никогда не было столько изменений в проекте. А здесь шестнадцать изменений! Я удивляюсь, как я еще шахту не выкопал вместо этой башни.
-Каких изменений? И про какого заказчика ты, сын греха, ведешь речь? Я – заказчик! Я! Ты хочешь сказать, что это я виноват?
-Нет, государь! Но изменения в проект вносил ты, о, Великий!
-О каких изменениях ты, потрох собаки, скулишь? – сказал Нимрод остывая. – Я что-то не помню такого.
-Позволь, государь, показать тебе документы? – и Арфаксад махнул кому-то рукой.
 Двое слуг, с трудом подтащили носилки с грудой глиняных табличек.
-Вот смотри, государь! Вот первоначальный проект, который мы тебе представили. Сперва ты повелел, построить четыре башни, поставленных одна на другую. Так?
-Так!
-Когда мы построили четыре башни, ты повелел добавить еще четыре. Так? Ты сказал, что башня получилась невысокой.
-Я визировал это изменение проекта?
-Государь, взгляни - вот оттиск твоего перстня. Хорошо видно: «Царь Нимрод».
-Хм! Ну, а еще что?
-Потом ты ушел в поход. И из похода прислал новое изменение…Где же оно? – Арфаксад копался в глиняных табличках. – Ага! Вот оно: «Повелеваю добавить еще две башни. Царь Нимрод»
-Что-то не помню такого…
-Завизировано тобой, о, государь!
-Ну, хорошо! Возможно, среди битв, я позабыл.
-Вот то-то и оно, государь! Берусь у любого желающего сделать максимум три изменения во внешности – и его родная мама не узнает. И то, при условии, что он вообще жив останется. Ты повелел вместо балконов галерею по периметру пускать? Повелел. Сейчас документ найду!
-Ладно, ладно. Помню это.
-А лестницу крученую до самого верха велел снаружи строить? Велел.
А колонны на переходах? А изразцами верхнюю башню велел облицевать? Велел!
-Изразцы то тебе чем помешали? Красиво же.
-Государь! Мы же кирпичи обожженные на земляную смолу клали. Жара у нас тут стоит постоянная. И так все держалось на честном слове. Смола плавилась. А изразцы так башню нагрели, что и завалилась она. Мы-то поначалу камни верхней башни, стали на известь класть. С яичным белком разводили, для схватывания и крепости. Но яиц в Вавилоне стало не хватать для такого объема работ. Вавилоняне кур своих порезали. Что толку их кормить, коль все яйца на башню уходят? Стали яйца издалека завозить. Так они печеными  прибывали. Пришлось опять на смолу земляную переходить, на этот….как его…Каинан, подскажи!
-Асфальт, о, главный строитель!
Вот-вот, на асфальт, великий царь! Мне бы цемента …марки 500! Вот тогда я б тебе выстроил!  Только не изобрели его еще.
-А потом Великий царь, сам посуди – вставил молчавший дотоле Фалек, - ты из своих походов, нам все рабов на стройку присылал. Так они все чужестранцы, на разных языках говорят…И ни черта в строительстве не понимают…гастарбайтеры, одним словом! Тут тебе и шумеры, и аккады, и семиты, и амореи, и сутии, и гутии, и хурриты, и арамеи, и халдеи…И вавилоняне наши! Столпотворение! Разве за всеми доглядишь …
-Да-а-а! -  задумчиво протянул Нимрод. – Представляю себе, как хохочут надо мною Боги! Вот что мне оскорбительно!
-Великий царь! Дозволь мне слово молвить? По поводу Богов.
-Ну-у?
-Государь! Смеются там Боги или не смеются – это никто не увидит и никогда не узнает. Тебе, Великий царь, не об этом думать надо. Не о Богах, а как ты в историю войдешь? Как и что о тебе далекие потомки говорить будут. Это важнее!
-Пожалуй!
-Ну, так вели уничтожить все записи о строительстве! – Арфаксад кивнул на носилки с глиняными табличками. – Посади своих мудрецов и пусть сочинят историю Вавилонской башни. Ну, что ты этой башней бросил вызов Богам, они разгневались, все языки тут перемешали, а башню громовыми молниями разрушили! И пусть писцы, на глиняных табличках клинописью всё зафиксируют! Таблички эти отжечь хорошо надо, чтобы дольше сохранились. Вот и войдешь ты в историю, как строитель одного из чудес света – Вавилонской башни!
-Ну, ты голова!! Эй, кто там? Позвать сюда мудрецов и писцов!
И чего ты Арфаксад, в строители подался? Тебе бы мудрецом придворным…
- Да чего там, Государь! Хочешь жить – умей вертеться!
 
 
 


Рецензии
Отличная бы вещь вышла , если б не ИМЕНА СОБСТВЕННЫЕ ,"Молчи, Арфаксад! И вы молчите, Каинан и Фалек!" и др-р, которые мы , - в читательской массе ! - кончив Советскую школу , и знать не знаем . Это-то и усложняет чтение .
Задумайтесь , коллега .Надо думать и о читателе . Или вы пытаетесь поднять читательский клан за уши , до своего понимания момента ? В Х!Х веке вас бы поняли , ХХ! поймут одиночки .

Михаил Лезинский   19.11.2011 11:31     Заявить о нарушении
Дед Миша! Ну, не виноватый я, что у них такие имена были. Это подлинные вавилонские имена. Не называть же их Николаями и Константинами, чтобы читатель понял?
А читателя пытаюсь поднять, Михаил Леонидович, пытаюсь - грешен! Пусть это будут одиночки! Пусть! Но это мои одиночки.:):):):)
Спасибо Вам, Михаил Леонидович!

Геннадий Лагутин   19.11.2011 11:40   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.