Схватка

Это произошло в один из душно-жарких, летних Питерских асфальтовых дней. Взблажило мне обуться. Нет, нет, вы не поняли. Не на ноги обуть, а приобрести обувь. Можно было пойти в магазин, приобрести отличного качества обувь советского производства. А нет, я обувался и одевался с претензиями. Мне, вчерашней нищете, перебивавшейся от стипендии до стипендии, нынче, было западло покупать доступное всем. А что? По вчерашним меркам, сегодняшний (тогда) я, был просто Крёз. Как такое было возможно? Да вот так. Спиртного в магазинах катастрофически не хватало.

Благодаря этому процветали «пятаки», где спиртное было в любое время, но с наценкой. Если вы думаете, что я встал на пятак и торговал, ошибётесь. Опять западло. Но, обратив внимание, на эту не организованную торговлю, я привлёк к делу несколько товарищей из секции карате - и мы подмяли под себя несколько пятаков. Заставив тех, кто остались из прежних, платить приличную дань, и, или, выставив своих людей, которые за небольшую мзду, продавали наше вино. Шутка сказать, у меня под шконарём, всегда стояло два - три ящика бормотухи для личного пользования. А на кармане, всегда болталось по тыще-полторы на мелкие расходы. Это в сравнении с зарплатой моего папаши, монтажника шестого разряда, получавшего по сто пятьдесят в месяц, выглядело красиво.

Вот я и поехал на площадь Мира, где организовался дикий рынок. Он же, фарцовочный рай. Задумал я купить себе модные в то время кроссовки, завозимые из Польши. Сначала, как чел, у которого и время есть - и желание посмотреть на имеющиеся на рынке разновидности товара, я, немного побродил, поприценивался поторговался. Но тут, блуждая по рынку, столкнулся со странным мужиком. Мужик этот, имел кожу странного оттенка. Если кто видел «русских негров» (синяков, пьющих морилку) может себе представить. Хотя нет. Оттенки разные. Да и у «русских негров» кожа сплошного одинакового цвета, то у этого - была скорее пятнами. Где светлее, где фиолетовей.

Рожа у мужика, была правда, совершенно не алкашеская. В руках он держал интересующие меня кроссовки. И что? На цвет лица внимание обращать? Почём? – поинтересовался я, цена меня удивила, ибо оказалась в два раза ниже, чем у остальных. Но вот размер. У мужика оказался с собой сороковой размер, а я ношу сороквторой. Но он сообщил, что тут, совсем рядом, у него дома есть все размеры. Когда он открывал рот, говоря слова, я с удивлением увидел, какие у него клыки. Только не надо про пластиковые. Они были родные, на такие мелочи, как соответствие цвета всех зубов, я обратил внимание сразу вслед за увиденными клыками. Я бываю очень внимательным человеком.

Как это не странно, я согласился с ним пойти. Жадность? – Нет. Любопытство? – Да. Самоуверенность? – Да. Мы нырнули в трущобы дореволюционных построек - и через некоторое время вошли в просторный мрачный подъезд. Подъезд был не просто мрачноватый. Была в нём некая особенная атмосфера, множество мелочей, ставящие его особняком, из всех знакомых мне подъездов. Легкий сладковатый запах тления, а в некоторых местах, старинных, ажурных, из чугуна перил, значительное количество пыли. Отсутствие пепельниц, ковриков, баночек для подкорма кошек и разных прочих вещей. Как и отсутствие надписей на окрашенных тёмно-зелёной, масляной краской стенах. Я и так был насторожен, а увиденное, заставило меня колебаться. Но мы были в подъезде, мой спутник поднимался несколько поотстав, а я, не придумал ничего лучше, как лихорадочно прыгать впереди, вне пределов досягаемости с его стороны, мучаясь предчувствиями и лихорадочно кубатуря что делать.

Дом был шестиэтажный, а потолки этажей, судя по пролётам, были метра по четыре. Как только мы вошли в подъезд, мой спутник сказал мне, что нам на шестой этаж надо подняться.
Мы поднимались, мой спутник излучал олимпийское спокойствие, я чувствовал себя кроликом, покорно идущим в пасть удаву, а в голове вертелось с лихорадочным звоном – ну и чего?! – Ну и чего?! – Ну и чего!? Иди! Иди! И примешь бой на условиях противника! Кося взглядом через плечо, я видел, что чем выше мы поднимаемся, тем больше хищных, свирепых и алчных оттенков, отражает рожа провожатого. Поняв для себя, что драться надо, потому что придётся - и чем быстрее, тем лучше для меня, к третьему этажу, я пришёл в состоянии ЙЁЙ.

ЙЁЙ – это самое ценное в карате и прочих боевых искусствах. Это состояние, превращает сознание в стороннего наблюдателя, а человека в боевую машину.  Командует действиями спинной мозг, куда из более верхних отделов спускается информация о действиях противников. В итоге, противник только начинает движение, а ты уже отвечаешь. Пока ты в этом состоянии, ты непобедим. И не важно – ни число, не качество противника. Но вот, если противник сможет вывести тебя из этого состояния, беда. Образно, на русский язык, ЙЁЙ, переводится так – «растворение духа в пустоте». Так объясняли суть этого состояния разные продвинутые товарищи. У меня есть своё, мнение по этому поводу, по поводу сути состояния ЙЁЙ, но здесь его озвучивать не буду, не искушённому в вопросах психологии читателю того будет не понять.


Да конечно, я был тренированный товарищ. Но если вы представляете драку как зрелищное кино, сильно ошибаетесь. Реальный бой незаметен, поэтому не содержит зрелище.

Моё состояние ЙЁЙ, решило дать бой на площадке третьего этажа. Разворачиваться пришлось через правое плечо, поэтому, домашнюю заготовку для таких случаев – короткий слева под плавающие ребра, вслед прямой с проносом правой в подбородок, применить было невозможно. Но ЙЁЙ как всегда сработало чётко. Резко в развороте прыгая назад, разгоняя удар правого кулака по нисходящей дуге, в район мочевого пузыря вращением корпуса, продолжая движение я ударил прямым левым с проносом, в подбородок. Действовал я быстро и чётко, противник среагировать не успел. Но как не странно, он не описался от страшного удара в мочевой пузырь, не потерял сознание от врубившегося в подбородок тараном левого кулака. Кроссовки, которые он держал в руках, одну в одной, другу в другой, брызнули в стороны. Он отлетел к двери со своей стороны и ударился об неё спиной. Моё сознание, как сторонний наблюдатель, обмозговывало полученные ощущения. Вам приходилось когда нибудь бить по куску резины размером с человека? Нет? Так там было такое ощущение. Рожа оппонента, потеряла всякие остатки благостности, он оскалился и бросился на меня. ЙЁЙ отпрыгнуло слегка назад - и ударило его под поднятые руки полевой разновидностью удара ногой вперёд. Это когда нога совмещает и выхлест и пронос. Всё было как положено, чёткий удар прямо в брюшной пресс. Ээээ уважаемые. Не думайте зря.

В полевых условиях все средства хороши, а самое лучшее, стукнуть противника о какой нибудь массивный предмет. А мой прямой ногой, вызывал восхищение у повидавших виды каратистов. Да несколько раз и применением его, ставил точку в бою. Один раз на танцах, врубив доебавшемуся ко мне здоровяку баклану, точно также как и здесь, отправил его лететь прямо, как стоял, три метра до стены. В какую он благополучно и врезался. А после, сполз вдоль её скулящим от боли киселём. Или в шашлычной в Москве, где был недавно по делишкам, отправил ищущего практики, местного каратиста, снести все столики для стоячего употребления пищи своей спиной, а после корячиться от боли, вследствие падения на эти столики. И удар мой был тоже не прост. Шутка ли, во время захвата одного из пятаков, пнул в живот одного тамошнего, решившего защищать свой бизнес - и он уехал на скорой. Как потом сообщили – лопнула двенадцатиперстная кишка.

Как и полагалось, мой оппонент, подлетел на полметра вверх, свечкой полетел назад и с чудовищным грохотом врезался в массивную дверь за спиной. Да… Ну и подъезд. Ни одна собака не выглянула на шум. Кроме нашего сопения, никаких звуков во всём подъезде. Противник не упал, не скрючился от боли, ничем не проявил, что ему плохо. Приземлившись на ноги, он выдвинул руки вперёд, одну чуть выше, другую чуть ниже, явно с целью вцепиться в мои конечности, слегка развернув корпус, теперь уже - медленно двинулся вперёд. Хоть я его и не вырубил, то, что с ним произошло, судя по всему, удовольствия ему не доставило!

Я прыгнул вверх по ступенькам, на середину первого пролёта, ведущего на четвёртый этаж. Он решил что я бегу и, оскалившись, прыгнул вслед. А я в прыжке, сразу, разворачивался лицом к нему - и едва коснувшись ступенек, опять ударил ногой. Имея в виду, поребрик подоконника, или широкое окно над ним. К сожалению, так как стоял я теперь выше его, удар пришёлся не в пресс, а в солнечное сплетение, да и он был настороже и почти вцепился пальцами в ажурную вязь перил. Почти – да потому что, вцепиться не удалось, инерция вырвала из не успевших сомкнутся пальцев, витой пруток. Его развернуло, он ударился бочиной о перила и спиной о поребрик подоконника, куда отлетел по диагонали. После, он опять аккуратно двинулся на меня, на этот раз, выставив вперёд левый бок и руку, а правую держа на перилах. На лице его, теперь вновь обрётшем человеческие черты, отражалась самоуверенность, злорадство и предвкушение. Я тоже был в решении, что пора заканчивать этот балет. А как? Как ЙЁЙ завершит.

Когда он приблизился, ЙЁЙ прыгнуло навстречу, вцепилось в запястье левой руки, заставив противника резко разворачиваться, чтоб применить правую. Используя это движение, отталкиваясь от схваченного запястья левой, как опоры для придания дополнительной скорости, я отлетел к двери, в которую дважды врезался мой противник – и сразу стоял лицом к нему. Он стоял лицом ко мне, с противоположной стороны. То же положение, что и в начале схватки. Только теперь у меня за спиной был путь для отступления. Но бежать было нельзя. Дверь подъезда открывалась внутрь, и там я был бы схвачен.

Он двинулся медленно мне навстречу, я начал копировать его движения и двинулся навстречу ему. Мы сошлись, у меня за спиной было полтора метра свободного пространства до двери. С некоторым трудом отбившись рубящими ударами от его рук, я сумел воткнуть ему короткий прямой в подбородок, а следом и свой знаменитый пинок. После чего, я бросился бежать. Очухался я, спустя некоторое время, на приличном расстоянии от этого подъезда. Когда, сидя на лавочке в тени дерева, трясущимися пальцами выуживал сигарету из мятой пачки.
На следующий день, я залез в расселённый дом. Там, при помощи топора, с превеликим правда трудом, я отколол щепку от одного из осиновых брёвен перекрытия. Осина, за столетия, дошла до состояния, похожего на слоновую кость. Так что щепка, после некоторой обработки, стала вполне холодным оружием.

Так как, возвратиться в тот подъезд один, я не смог бы себя заставить, пришлось пригласить своих ближайших подручных – Андрюху с Вовкой. Им, правда, заранее ничего не рассказывал, сказал – нужно навестить одно место. Возможно там будет схватка. Прихватив нунчаки, мы отправились. Да, я ещё прихватил наган. Мы долго лазили в месте, где должен был быть тот подъезд. Проверяли все подъезды. Потом ещё и по окрестностям. Искали несколько часов. Но тот подъезд как испарился! Мне что – приснилось это происшествие? Я был озадачен как никогда. Время от времени мне начинало казаться, что у меня самого съехала крыша. Я даже сходил опять на рынок, но того мужика больше не видел, зато найдя одного торговца, с которым торговался – прикалывался в тот день, вынудил его вспомнить, что был на рынке в день происшествия. Всё сходилось. Пару дней спустя, в одиночку исследовал вновь подъезды в том районе. Злосчастный подъезд как сквозь землю провалился!


Рецензии
Описание драки шикарное!!!
А вот грамотность...слабовата!
С теплом!

Елена Липецкая   24.09.2011 11:07     Заявить о нарушении
Вот вот, полностью испытал на себе последствия того, что в школе толком не учился)) Благодарю за ваше внимание))

Астроном   24.09.2011 13:26   Заявить о нарушении
Зато компенсируете всем остальным!!!

Елена Липецкая   25.09.2011 00:08   Заявить о нарушении