Влюблённый ангел

Ангел, вместе со своим Отцом и братьями жил на седьмом небе.  Для них не существовало ни времени, ни пространства. У них не было определённой формы – они могли принять любую, какую захотят. Они не знали ни любви, ни ненависти. Им никогда не бывало плохо или хорошо. Они просто были – как само небо, как звезды или трава на лугу. Они не знали, что такое "можно" или "нельзя". Хотя нет - один запрет всё же был. Лишь один запрет наложил Отец для своих сыновей. Они не должны были принимать форму человека и вступать в разговоры с людьми. Но ангелы к этому и не стремились – зачем? О чём им разговаривать с людьми? О погоде? О еде? Об опасности? Всё человеческое было чуждо ангелам - у них не было необходимости в пище, у них не было врагов. Да и человеческие формы ангелам были неинтересны – ограниченность в движении, присущая людям, их нисколько не привлекала. 

В тот день всё было, как всегда - Ангел лениво пролетал по небу, приняв форму белого лёгкого облака. Он часто так делал, из любопытства наблюдая, что происходит внизу, на земле. Потому что на земле всегда что-то происходит, главное — вовремя это заметить!
          
Ангел внимательно смотрел на линию горизонта, стараясь не упустить ничего из вида. Но вдали всё было тихо и скучно. Ангел разочаровано перевёл взгляд вниз и вдруг увидел Её! От удивления и восхищения Ангел на минуту забылся и принял форму парящей птицы, распустив по синему небу огромные полупрозрачные перистые крылья. Принцесса как раз посмотрела наверх и, увидев его, улыбнулась.
 
«Я ей понравился!» - радостно подумал Ангел. Он снова превратился в облако и слегка сбрызнул принцессу тёплым дождём, пронизанным солнечными лучами. Так он смог прикоснуться к прекрасной девушке. Она засмеялась, слизывая с губ прозрачные капли, и тряхнув золотистыми вьющимися волосами.
       
От восторга, что принцессе пришлась по душе его шалость, Ангел распластался по всему небу тонкой серебристой дымкой. Но девушка на него уже не смотрела. Она сняла изящные парчовые туфельки, подобрала повыше шёлковые юбки и теперь шла босиком по влажному прохладному песку вдоль берега дворцового пруда. В спокойной воде, как в зеркале, отражались зелёные ивы, синее небо и белый Ангел. Он уже снова уплотнился и стал похож на маленького ручного дракончика, идущего по пятам за своей хозяйкой.
   
Принцесса грациозно нагнулась и зачерпнула в пригоршню воды. По водной глади пошли круги, и дракончика не стало видно. Тогда она подняла взгляд наверх и помахала ему рукой. Ангел от радости растворился в небе, и девушка, пожав плечами, пошла дальше, глядя себе под ноги. По пути она сорвала несколько веточек разноцветных ирисов и спрятала в них лицо, вдыхая тончайший аромат лета.
         
Она вошла в дверь небольшого белого флигеля. Ангел незримо проскользнул за ней в прохладный полумрак просторного помещения. Скрипнув тяжёлой дверью, девушка прошла к окну. У окна стоял мольберт. На табурете рядом — палитра и кисти. На мольберте — недописанная картина — портрет принцессы в подвенечном наряде. Почти законченный. Очень похоже, но чего-то не хватает. Ангел присмотрелся внимательнее. Так и есть — нет того выражения нежности и лёгкой отрешённости, которое с первого взгляда привлекло его внимание!
       
Девушка поставила цветы в вазу и подошла к зеркалу. Здесь, в полумраке, не освещённая солнцем, она выглядела немного бледной и расстроенной. 
 - Ну, что, довольна? - сказала девушка своему отражению. - Ты опять всё испортила!
         
Ангел насторожился. Значит, она не так счастлива, как ему показалась сначала?

 - Ну, вот скажи, чего ты добилась? - продолжала между тем принцесса разговаривать со своим отражением. - Мы опять поссорились!

Она вздохнула, огорчённо покачала головой и подошла к мольберту.
 - И где ходит этот несносный Карлито! - возмущённо пробормотала девушка. - Кто кого должен ждать — я его или он меня!

Ангела вдруг посетила гениальная мысль. Он мгновенно оказался возле Карлито — придворного живописца, который задержался в своей мастерской, приводя себя в порядок перед встречей с принцессой.

Карлито был молод и безнадёжно влюблён в принцессу. Ему очень хотелось выглядеть в её глазах привлекательным. Он стоял перед зеркалом уже часа два и всё никак не мог решить, какой камзол сделает стройнее и выше его невысокую кругловатую фигуру — шёлковый синий или бархатный малиновый. Наконец, остановившись на атласном зелёном, художник уже отвернулся от зеркала, довольный собой, как вдруг нечаянно наступил на свою четырёхцветную кошку Ванессу, пристроившуюся по своей давней привычке у него под ногами. С диким визгом Ванесса подскочила, зацепив этажерку с красками, стоящую рядом с зеркалом. Этажерка пошатнулась и упала прямо на художника. Некоторые баночки с гуашью оказались закрытыми неплотно, и вот уже бедный юноша стоит, с ног до головы облитый красками и больше похожий на свою палитру, чем на придворного живописца!

 - Ванесса! Как же! Как же так? - только и смог выговорить бедный Карлито. - Мне же надо...! Мне же нельзя опаздывать! Агнесса же...!

Ангел не стал ждать, что будет делать Карлито дальше. Пока этот франт переодевается, вполне можно успеть осуществить свой замысел! Совесть за то, что он отвинтил крышечки у баночек и устроил так, чтобы Карлито наступил на Ванессу, Ангела нисколько не мучила. В борьбе за любовь все средства хороши. Зато, Ангел узнал имя возлюбленной!

Интрига с придворным живописцем продолжалось всего пару минут. Снова вернувшись к принцессе, Ангел принял человеческий облик. Мысль о том, что это строжайше запрещено, он решительно отогнал. А ведь за это его могли даже навсегда отлучить от неба! Однако, влюблённый Ангел старался не думать о плохом.
- Дорогая Агнесса! - произнёс Ангел, стоя у неё за спиной.
      
 Принцесса вздрогнула, выронив при этом из рук раскрытый маленький медальон, висящий на золотой цепочке у самого её сердца.
 - Синьор, Вы кто такой? - испуганно спросила девушка. - Как Вы сюда попали?
         
Она быстро закрыла медальон, и Ангел не успел рассмотреть, кто был на нём изображён.
 - У тебя дверь не заперта! - махнул Ангел в сторону входа. - Но, вообще-то, мне не нужны двери, чтобы оказаться там, где я хочу быть! Потому что я Ангел. И я тебя люблю! Полетели со мной — я покажу тебе небо! Ты ведь никогда не видела небо изнутри? В нём можно утонуть, потому что там совсем нет дна! Я сделаю так, что у тебя тоже вырастут крылья!
 - Подождите, - сердито перебила его принцесса, - дайте мне хоть слово вставить! Даже ангелы должны вести себя прилично! У нас не принято говорить «ты» незнакомым людям и членам королевской фамилии!
 - Простите, принцесса, я был так поражён Вашей красотой, что забыл про ваши многочисленные человеческие условности! У нас, Ангелов, всё намного проще! - смутился Ангел.
 - И, потом, - продолжила принцесса, - Вы пришли ко мне не то что без предупреждения — даже без стука! Скажите, пожалуйста — он влюбился! И поэтому я должна все бросить и куда-то отправиться неизвестно с кем! Да ведь я Вас, синьор, совсем не знаю! Это — во-первых! Во-вторых, - принцесса вдруг весело улыбнулась, и из её голоса исчезли высокомерные нотки, - я именно такими и представляла себе ангелов! Вы очень красивый! А, в-третьих, дорогой Ангел, - проговорила она после небольшой паузы, - должна Вас огорчить! Я не могу ответить Вам взаимностью! Я обручена и у меня послезавтра свадьба!
 - Что-то на Вашем лице не видно особой радости! - возразил Ангел. - Вы только что грустили, дорогая Агнесса, и даже плакали! А я смогу сделать Вас счастливой! Вы ни в чём не будете нуждаться! Мы...
 - Вы ничего не поняли, милый Ангел! - ласково сказала девушка. - Я грустила и плакала оттого, что снова обидела своего жениха. У меня очень капризный, избалованный характер. Мне надо научиться уступать, а у меня ничего не получается. Из-за этого мы с ним, бывает, ссоримся. Я понимаю, что он мужчина, будущий король и не должен идти у меня на поводу, и всё же пытаюсь настаивать на своём. Но, я обязательно исправлюсь, потому что я его очень сильно люблю! И я совсем не хочу летать в небесах. У меня уже есть крылья — крылья любви. А у любви есть крылья только на земле! Улетай к себе в небо и порадуйся за меня в день моей свадьбы. И больше мне нечего сказать тебе, Ангел!

В это время в дверь постучали, и несчастный придворный живописец предстал перед принцессой в немного помятом золотисто-бирюзовом кафтане:
 - Ваше высочество! Я...

Принцесса отвернулась от Ангела. Она больше не сердилась на художника:
 - Ладно, Карлито! Ты, как всегда, неподражаем! Опять на Ванессу наступил?
 - Как Вы догадались, Ваше высочество? Прошу прощения, Ваше высочество!

Но Агнесса нетерпеливо махнула рукой:
 - Ах, Карлито, как будто это в первый раз! Вот, пожалуйста, - принцесса обернулась, чтобы представить Ангела художнику, но того в комнате уже не было. Девушка осеклась на полуслове, потом пожала плечами и закончила начатую фразу, - приступай, я уже давно готова!
       
Карлито подошёл к недописанному портрету и замер в недоумении — в нём не было ничего, что нужно было бы править. С картины на него, как живая, смотрела прекрасная Агнесса, с тем самым неповторимым выражением нежности и лёгкой отрешённости, которое художник до сих пор никак не мог передать на своём полотне.

Если бы придворный живописец был внимательнее, он заметил бы за фигурой написанной им девушки ставший фоном едва различимый серебристый силуэт Ангела с перламутровыми крыльями. Но Карлито был слишком поглощён изображением принцессы и не обратил внимания на фон. Да и какое ему было дело до какого-то Ангела, который, влюбившись в земную женщину, и, будучи ею отвергнут, не захотел с ней расстаться и придумал, как это сделать!

Тем вечером на небе недосчитались одного из ангелов. Такое случалось и раньше — некоторые не возвращались с земли. Не часто, но бывало, что кто-то из них решал больше никогда не возвращаться на небо к безмятежной, умиротворённой жизни, предпочтя земные радости и страдания. Только их Отец знал, почему. А все остальные думали, что это Он так наказывает непослушных — отлучает от неба.

Принцесса Агнесса вскоре вышла замуж и прожила со своим мужем долгую и счастливую жизнь. Не отдавая себе отчёта, зачем она это делает, Агнесса всегда, собираясь в дальние поездки, брала с собой свой предсвадебный портрет. Ей казалось, что этот портрет приносит ей удачу. Она заметила, что если забывала портрет дома, у неё всё валилось из рук, и она даже ссорилась с мужем. Перед смертью она завещала его своей дочери Аметисте как самое дорогое сокровище.

Однако королева Аметиста не придала значения завещанию матери. К тому времени она была уже совсем взрослой и, к тому же, очень рациональной женщиной. Портрет королевы Агнессы пылился в её кладовой до тех пор, пока она однажды не отправилась путешествовать. Взять с собой портрет матери ей даже в голову не пришло. По дороге на её караван напали разбойники, и Аметиста погибла вместе со всей своей свитой. 

Её дочери, принцессе Ангелине, к этому времени едва исполнилось семнадцать лет. Разбирая вещи, оставшиеся от погибшей мамы, она наткнулась на небольшой женский портрет, написанный в полный рост. Смахнув толстый слой пыли, Ангелина увидела на портрете саму себя. Однако, прочитав надпись на оборотной стороне холста, она узнала, что это изображение её бабушки Агнессы, когда той было столько же лет, сколько теперь Ангелине.

Принцесса с интересом рассматривала старинный портрет. Было в нём что-то неуловимо необычное, но что? Да, сходство невероятное, но ей и прежде часто говорили, что она очень похожа на свою бабушку. Может быть, серебристый фон? Как будто едва заметное очертание крылатой фигуры, стоящей за спиной совсем юной Агнессы!

Как только принцесса Ангелина подумала так, фигура за спиной её бабушки на портрете замерцала, уплотнилась и вдруг вышла из портрета! От изумления принцесса Ангелина замерла с приоткрытым ртом, потеряв на мгновение дар речи. Перед ней стоял прекрасный юноша с глазами, как звёзды, с волосами, как золотой водопад.
 - Вы кто? – растеряно произнесла принцесса.
 - Я тот, кто благодаря Вашей бабушке научился любить и радоваться. Я Ангел! Когда-то я полюбил прекрасную принцессу, но её сердце было не свободно. А я, после встречи с ней, не захотел возвращаться на небо. Чтобы быть рядом с любимой, я поселился в её портрете и всю её жизнь старался беречь и её саму и её счастье! В королеве Аметисте тоже была частица моей любимой, но она не послушала свою мать, и потому я не смог защитить её. Я был готов навсегда остаться в этом портрете, но Вы, принцесса рассмотрели меня на картине! В Вас тоже есть частица Агнессы, и Вы так на неё похожи! Позвольте мне быть рядом с Вами. Если Вы сможете меня полюбить, я стану человеком и постараюсь сделать Вас счастливой. Теперь-то я знаю, что нужно человеку для счастья, ведь я столько лет находился рядом с любящими людьми!

 - Я слышала — ангелы бессмертны! Ради меня Вы готовы стать смертным? – улыбнулась польщённая принцесса.
 - Когда я признался в любви Вашей бабушке, я предложил ей подняться со мной в небо. Но она сказала, что у любви есть крылья только на земле. Зачем мне нужно бессмертие, чтобы слоняться в одиночестве по небу? Если Вы полюбите меня, мы будем летать на крыльях любви столько, сколько нам будет отпущено судьбой. А потом я готов расплатиться за это счастье своим бессмертием!

Принцесса смотрела на Ангела и чувствовала, как её сердце наполняется необыкновенной нежностью и ликованием. Такого с ней раньше никогда не бывало!
 - Интересно получается — и Вы Ангел, и меня зовут Ангелина. Может быть, это знак, что мы созданы друг для друга? Идёмте, я представлю Вас придворным. Потом мы с Вами отправимся в парк. Недавно там построили аэростат. Мы взлетим высоко-высоко и Вы покажете мне небо! А потом я научу Вас, Ангел, твёрдо стоять на земле!

И они пошли, взявшись за руки. С портрета на них смотрела принцесса Агнесса и ласково улыбалась, радуясь рождению новой любви.               


Рецензии
Красивая и необыкновенная сказка!

Оксана Шей Мар   05.08.2013 15:20     Заявить о нарушении
Большое спасибо!

Ирина Гирфанова   05.08.2013 18:42   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.