Письма без ответов-5

30 июня 2011г. четверг.
       Перенесли презентацию на другой день, решила немного повышивать. И тут же вспомнила, как в редкие свободные минутки вышивала мама. Она меня не учила, но я смотрела и запоминала. Никогда сама не вышивала, но помнила, как это делается, о чём-то догадывалась... А ещё я тут же вспомнила мамину вышивку на наволочке, это была моя любимая подушечка. Мама вышила такой красивого петуха с ярким хвостом!
       А потом мама сказала, что отправила эту подушечку папе на фронт. И я всё приставала, что хотела бы поменяться с ним подушечками... В прошлом году я наконец-то напечатала все 55 писем отца с фронта. И увидела в приписке к письму маме 13 мая 1943 года:
«На минутку замечтался и «очутился» в ВРК, вызвал тебя и детей и по радио разговаривал, даже прослезился. Это всё произошло  в течение моего пятикилометрового перехода домой после «поисков». Как прошёл грипп у Любочки? Дорогая доченька! Очень тебя обнимаю и целую за то, что ты слушаешь бабушку и маму. Люблю тебя и за то, что ты меня не забываешь и всегда кричишь: «Здравствуй, папа. Папа, где ты?»
И немного позднее 20 мая 1943 года:
       «Дорогая доченька! Мне мама пишет, что ты хочешь обменяться со мной подушечками. Я согласен на это. Сохраняй её, я скоро приеду домой и мы обменяемся».
        Не приехал. Погиб 21 января 1944года.
        Вот такие ассоциации во время вышивания. Помню на украинском языке стихи: «Вишивала я узори з тривогою пополам»...


Рецензии
Вроде просто написано, а очень душевно и мило,с большой любовью, как и все ваши рассказы.Рада.

Рада Марванова   07.04.2014 08:34     Заявить о нарушении
Спасибо, Рада! Вы самый верный и понятливый читатель на этом этапе.

Любовь Розенфельд   07.04.2014 08:39   Заявить о нарушении
Кратко, но пробивает, достает до души... Вот такая вышивка...

Валерий Захаров 39   19.07.2018 20:47   Заявить о нарушении
Спасибо, Валерий! Я и вышивать люблю, когда есть время.

Любовь Розенфельд   20.07.2018 00:54   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.