C 22:00 до 02:00 ведутся технические работы, сайт доступен только для чтения, добавление новых материалов и управление страницами временно отключено

Город надежды

- Мама, a деревья за окном живые?
- Да, милый.
- А трава?
- Тоже, мой хороший.
- Мам, а почему я слышу, как они шепчут, они разговаривают?
- Да, родной, они разговаривают с ветром, делятся историями, которые наблюдают в течении своей жизни.
- А какие истории?
- Разные... Зимой они говорят о маленьких мальчишках, играющих в снежки, о влюбленных, которые согревают  ладошки друг друга своим теплым дыханием. Осенью истории зачастую бывают грустными, так как к ним присоединяется плачущий дождик. Летом истории пахнут соленым морем, теплым песком и ярким солнышком, как ты, мой любимый.
- Мам, а весной. Ты забыла про весну.
- Весной... Весенние истории о любви, милый. О нежной, романтической любви.
- Как это, расскажи, мам.
- А не поздновато ли? Улыбаюсь, глядя в лучистые глаза сына. В свои пять лет он очень смышленый, развитый и необыкновенно чувствительный мальчик. Смотря на него, я вспоминаю себя, свои вечные вопросы о жизни, многие из которых так и остались не раскрытыми.
Ладно, расскажу тебе одну историю, которую мне нашептала трава одной весной.
 
   Они встретились случайно, а может, и нет, может быть, их встреча уже была запланирована где-то там, наверху. Сейчас этого никто не знает.
Красавица весна только проснулась после долгого зимнего сна. Потянулась, улыбнулась, встряхнула золотистыми локонами и начала свой день.
Именно в этот момент их взгляды столкнулись. Может, это была любовь с первого взгляда, может, и не с первого, но одно они поняли точно – отныне они связаны и надолго.
 
Я посмотрела на сына, он и не собирался спать, а с серьезным выражением на детском личике слушал меня. 
- И что дальше, мам? Они поженились?
- Все не так просто, милый.
- Почему? Ты сама сказала, что у них стала любовь.
- Не стала, а возникла. Улыбаюсь. Да, ты прав, но в жизни все не так то просто.
Сложно было объяснить пятилетнему ребенку, почему двое любящих друг друга людей не могут быть вместе.
Понимаешь, порой, когда люди встречаются и хотят быть вместе, оказывается, что они уже связали свои жизни с чем-то или с кем-то.
Это, как бы, шутки судьбы.
 
- А что с ними стало потом, мам?
- Потом... Они не говорили друг другу о любви, не писали друг другу писем, жили в разных городах, даже не созванивались. Они просто ждали. Ждали встречи, которая происходила раз в год, когда они оба, по определенным обстоятельствам оказывались в одном и том же городе.
 
- А какой это был город?
- Для них - это был город надежды. И каждый год они проводили вместе всего лишь один день. День, в котором жили их мечты.
 
- Грустноо, сказал мой маленький сын и зевнул. А что дальше?
- Так продолжалось много долгих лет, во всяком случае, так казалось им. После одной такой встречи родился маленький мальчик.
- Как я?
- Да, как ты. И вот, пришло время следующей встречи, той самой, раз в год. Только эта встреча очень отличалась от тех предыдущих встреч. На эту встречу она не пришла. Он ждал ее весь это день, но она так и не появилась. Казалось, перед его глазами прошла вся его жизнь. Эта была жизнь в ожидании. В ожидании ее одной. Женщины, которую он любил. На его часах было почти 12 ночи. Оставалось всего несколько минут до момента, когда в его жизни больше никогда не будет ее, не будет этого города, а значит, не будет и надежды.
Стрелки часов бешенно стремились вперед, призывая его за собой...
 
Наклонившись к сыну, я увидела, как он мирно и блаженно спит. Посмотрев в окно, на звездное небо, я мысленно попросила Бога никогда не лишать моего мальчика надежды...
 
Дверь тихонько отворилась.
- Ну как, уснул? 
- Да, уже спит, кивнула я мужу.
- О чем ты ему так долго рассказывала, шепотом спросил он.
- О нас, милый, улыбнулась я ему, конечно же, о нас...
 


Рецензии
Милая Нармина! Какой содержательный, премилый, но грустный как всегда . где настоящая любовь получился. Мне было приятно его читать. Ты замечательно передала через него, то, тайное и сокровенное, что носила героиня в течении определённого периода своей жизни. А ещё понравилось как ты начала свой рассказ и в сказке высказала чувства героини. А ещё спасибо за послание на фейсбуке. Мне приятно.
Если открыть на Google.az www.boutique.az там про меня статья. Больших творческих успехов желает Мамадова Сария.

Сария Мамадова   18.05.2015 18:40     Заявить о нарушении
Милая Сара ханум! Спасибо Вам за теплые слова, за отзыв! Мне очень приятно! Я прочитала статью о Вас, даже поделилась ею в Фейсбуке. Еще нашла некоторые другие статьи, очень было интересно и приятно!
Спасибо еще раз! С признательностью и уважением,
Нармина

Нармина Мамедзаде   30.06.2015 18:12   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.