Весь мир - для меня...

Welcome to a trip
Into my emotions
To the language of my heart
You’re sailing on a river
That becomes an ocean
Which you can only cross with love
For you, life is just like chess…


Просыпаюсь из-за того, что кто-то положил руку на мое плечо. Сняв наушники и открыв глаза, вижу склонившуюся надо мной хорошенькую стюардессу: «Посадка через 10 минут. Приведите спинку кресла в вертикальное положение». Дежурная улыбка, и она уже идет к следующему пассажиру. Потягиваюсь. Смотрю на  циферблат – 15.20. Привычно перевожу стрелки на час вперед. Жду, пока галдящий людской поток, ощетинившийся сумками, зонтами, и прочей, такой милой сердцу путешественника дребеденью, ослабнет. Беру рюкзак и выхожу прямо в гостевое крыло аэропорта Арланды. Шведы заботливы – к чему трап и возня с ним, и с доставкой прибывающих, если можно подогнать самолет прямо к зданию. Улыбаюсь возникающей раз за разом, прибытие за прибытием мысли – «Мда… это вам не игра «захвати автобус», столь любимая в Украине». Мимолетный взгляд в окно – снова дождит, и формальная процедура проверки документов. Отшутившись, забираю паспорт и выхожу на улицу. Подставляю лицо прохладному ветру и мелким, вездесущим капелькам. Как же я соскучился… Сказочно чистый воздух. И такая же атмосфера… Именно то, что нужно уставшему от многодневных шума и беготни, человеку. Поднимаю воротник куртки и лезу в карман за сигаретами. Прислонившись к рекламному щиту с рекламой «самого лучшего семейного автомобиля» курю. Просто наблюдая за колечками дыма. Давно собираюсь бросить – да вот как-то…


«Я в детстве смотрел фильм про девочку Пеппи!
Она говорила "Don`t worry, Be happy!"
Не парься, будь счастлив!
И что бы с тобою не происходило,
Пусть будет улыбка, как у крокодила.
Не парься, будь счастлив!» – выбор плеером песен, играющих в случайном порядке, сродни выбрыкам подсознания… Забавно, что не говори.

Перелеты. Поездки. Километры и минуты, расслаивающие жизнь на «до и после прибытия». Начать день с чашечки кофе где-то во Львове, а закончить ужином в Праге. Сумасшествие. Космополитизм, мать его. Безумный ритм современной жизни. Взлелеянное Эго – «Я. Безмерно. Крут. Я. Смог. Это. Сделать. Добиться». Неважно чего и как. Главное – результаты. Напыжившиеся дельцы в бизнес-классах и лаунж-зонах. Смрад превосходства и недовольства всеобщим несовершенством. Вот оно – лицо современного общества. Элита элит. Злобные одиночки, с недоверием относящиеся к самым простым вещам и мотивам. Поиски. Выгода. Прицельные выстрелы в партнеров по гольфу. Равно как и контрольные – в тех, кто оказался не столь расторопен или удачлив. Пищевая цепочка, в которой верхние звенья необязательно оказываются самыми сильными. Они просто хитрее… И с еще большей степенью паранойи, чем все остальные. Джет-лайнеры стали чем-то обыденным. Такие себе аэро-такси. Границы Мира уже давно стерты. И расстояния больше не вызывают такого суеверного ужаса, как, скажем, в 17 веке. Лишь тень недовольства – потерянное время. Пропущенный вызов или встреча.

Бег по краю и между… Лезвия слов. Зазубренные в деловых баталиях фразы-клише. Помятая броня гордости и предубеждений. Мы – такие Сильные и Независимые. Всезнающие и Свободные… Вечерами же – горькие слезы и эмоциональные поллюции в тиши отельных номеров. Пронизывающее одиночество…


Отряхиваю пепел. Переключаю песню.



А когда-то был целым миром двор,
Был полон тайн чердак.
Семь тысяч дней прошло с тех пор,
Я не заметил как…
Видимо что-то пора менять,
Только что – я не могу понять…
Обещали мне – все впереди, -
Как знать…




Мокрая брусчатка. Скользкие подошвы. Прогулка по старым улицам. Город. Умеющий жить. Люди – умеющие верить… За каким поворотом потерял это я? Интересно. Каково это – отказаться от просчета партии и броситься в стремнину жизненных коллизий. Потерять контроль. Потерять контроль? Да к черту!!! Что мы вообще можем контролировать кроме выбора мест – у окна,  или возле прохода? Нации скитальцев. Дьявольский, извращенный «коллективный разум». Спаянные воедино судьбы – с младых ногтей – представления о том, как должно быть.


Привяжи мне бумажные крылья,
Свободу и совесть.
Не оставь меня в бурю, и в штиль упаси от беды.
За то, что было и будет,
И чем, наконец успокоюсь,
Дай мне душу в ладонях с водой
Отраженье звезды.

А то, что нажито, прожито - прах,
Ни о чём не жалею.
Что прошло по колено во лжи, что по горло в тоске.
Научи меня заново,
Я ничего не умею.
А то, что есть у меня -
Это тень на горячем песке,
У ленивой реки.

Детсад – школа – институт или ПТУ – работа – пенсия. Окруженные неуверенными в себе людьми, хроническими неудачниками (столь горячо любимыми сильными мира сего) – у нас нет выбора. И это должно сделать нас сильными? Чушь! Что может вырасти из ребенка, с самого детства одетого «как все» и делающего выбор «как велено»? Исключения – паршивые овцы – столь редки. И такие интересные в своей злобствующей мизантропии и непохожести. Общество, разделенное на идиотов и социопатов. Прелестно…

Я ем на помойках я пью из луж.
Дождь меня мочит, дождь мне как душ.
И солнце...
Едут машины и давят меня.
Но вместо асфальта мне сниться земля
И солнце...
Я хлебные крошки ищу на земле
Ты пинаешь меня, но и тоскуешь по мне
Тоже ты...
Я грязен, я болен, моя шея тонка
свернуть эту шею не дрогнет рука
У тебя...
Я самый плохой, я хуже тебя
Я самый ненужный, я гадость, я дрянь
Я - серый голубь. Я - серый голубь.
Я - серый голубь. Я - серый голубь.
Я самый плохой, я хуже тебя
Я самый ненужный, я гадость, я дрянь
ЗАТО Я УМЕЮ ЛЕТАТЬ!


Трудяга «Айпод» подсовывает очередной трек. Усмехаюсь. Грустно. Стук двери одного из небольших уличных пабов, столь густо раскиданных по центру Стокгольма. Приятный полумрак. Старая, дубовая мебель. Янтарный виски в бокале. Горечь напитка, смешиваясь с желчным настроением, образует незабываемый коктейль «Судьба одиночки». Только так. Пальцы отстукивают замысловатый ритм по столешнице. Мысли… Выбор-то, в принципе, сделан уже давно. Целый мир вокруг – и он открыт. Лишь для меня одного. Ключевое слов – «один». Хорошо, все-таки, быть эгоистичным бродягой. Волк-одиночка в современных городских дебрях. Ледяные латы, скованные  из  отчуждения, логики, здравого смысла. Купированные чувства. Ироничный прищур. Добро пожаловать в 21 век! Новая искусственная раса. Перелетные люди. Мигрирующие вслед за Мировым пульсом.  Вся жизнь и имущество – в заплечнике. Что? Вы не можете запихнуть туда дом, любимое кресло, машину и холодильник? Как же так? Где, спрашиваю я вас, привычные утварь и окружение? Дискомфортно. Зябко. Словно устрица, извлеченная наружу из своей уютной раковины. Обнаженная натура. С содранной шкурой. Такое себе социально-травматическое «ню».


Мой гоpод тонет в печали
Я погиб час назад
Его стены кpичали
Смотpя на алый закат
Его yзкое небо
Стало ближе к земле
И кpyпинками снега
Пpикоснyлось ко мне

Радиоволна... через стены, даль
Донесёт до тебя мою печаль...


Чек. Снова улица. Снова Город. Дышать. Возможно, даже улыбнуться проходящей мимо блондинке. Солнце – сквозь тучи, словно запоздалая ласка. Теплыми лучиками по бесчувственной коже. И плевать на все! На себя. В первую очередь на себя… Заткнуть глотку стенающему «внутреннему голосу». Жалость нынче не в моде. Кто-то должен оказаться сильнее. Так пускай это буду Я.  Весь мир – для меня. Лежит на ладони. Зовет, манит  - как нерешенная головоломка.

Сотни лет сугробов, лазаретов, питекантропов,
Стихов, медикаментов, хлеба, зрелищ
обязательных,
Лечебных подземельных процедур для всех
кривых-горбатых –
Вечная весна.


Подобрать ключ к дверям своей камеры не так уж и сложно. Но вот хватит ли духу выйти за ее порог? Привычные метры квадратные с небольшой кухонькой, и  смирные соседи. Идиллия неведения. Задумайтесь…

А меня уже ждет такси. Через два часа вылет. Куда – еще не знаю.

Когда корабль твой уплыл
И в город мой ступила тьма.
Как приходилось, так и жил,
И песню о тебе сложил.
И мне обыденно везло,
Но вот срывало и несло.
Я пел, чтоб не сойти с ума...

 


Рецензии