Космос

Космос (греч. «упорядоченное», «красивое») — строение, мир, вселенная, мироздание, материальный мир.

«Кто здесь не бывал,
Кто не рисковал, -
Тот сам себя
Не испытал –
Пусть даже внизу он звезды хватал
С небес.
Внизу не встретишь, как ни тянись,
За всю свою счастливую жизнь
Десятой доли
Таких красот и чудес…»*




Звезды-огоньки на черном бархате – напоминание о Вечности. О Счастье и Боли. О первых поцелуях и прогулках по набережной… О Войнах, открытиях и простых человеческих помыслах. Пульсирующее сердце Юниверсума. Безграничная тишина и кажущееся отсутствие времени как точки отсчета. И связанных с ним мелких, и не очень забот, пробежек от одной жизненной остановки к другой, вдогонку за грохочущим трамваем под названием Действительность. Одиночество. Малое в большом. И наоборот…
Нас издавна тянет к Небу, с его загадками и недомолвками. Часами вглядываясь ввысь, мы чувствуем незримую связь. Связь между Тем, что в душе, и Тем, что так далеко… Там, в мириадах световых лет - среди газовых скоплений, карликовых звезд и космических ветров, есть частичка души каждого из нас. Наша маленькая личная Вселенная отзывается на эти призывы… Эфир, Воздух, Огонь, Вода и Земля бушуют внутри, ежесекундно напоминая о неразрывности этой связи. О ее Первопричине. О Родстве наконец. Они подсказывают, что ответы на многие, такие важные сейчас вопросы, были даны уже давным-давно… И там, за  причудливым переплетением тропинок Млечного Пути и хвостиков кокетливых комет, нас ждут…
Закрывая глаза – каждую ночь – чувствовать как планеты тихо переговариваются, прислушиваясь к твоему дыханию. Подбадривают, протягивая зыбкие языки-протуберанцы, и покачиваясь на волнах Времени, в такт старой детской песенки,  вспоминают о своих меньших братьях, раскиданных по Галактикам.
Макро- и микро- миры. Такие разные, и такие похожие. Энергия слов, улыбок и жестов связывает Нас всех в тугой клубок незримого Братства. Мы все живем под единым Небом, вне зависимости от координатной сетки. Мы кидаемся стремглав в глубины Космоса – кто-то посредством мощных телескопов и новейших исследовательских методик, а кто-то -  просто глубоко вздохнув и прислушавшись к соловьиной трели за окном… Все лепестки розы одинаково прекрасны… Как и Мы.
Мы… Такие непохожие в своих глупых попытках убежать от Единства, и объединенные ими же… Мы – такие гордые в своей надменности и исключительности, что беспрестанно разрушаем наши же Звезды и Небеса.
Да. Звезды тоже умирают, рассыпаясь на сотни небольших осколков, сгорающих в своем стремлении достичь цели. Оставляя яркие следы, или просто исчезая в беззвучной вспышке. Миг – и уже ничего не напоминает о присутствии. Возможно только, что где-нибудь под киевским, или каким-то другим Небом, кто-то остановится, ощутив минутную боль в области сердца, и продолжит свой путь… Аватары и отражения… Братья по крови и по духу… Чужие, и такие близкие.

Иногда говорят, что Космос мертв…
А живы ли тогда Мы?

Всезнающие.
Самоуверенные.
Прагматичные.

Холст и кисти. Тонкие пальцы на клавишах фортепьяно и дрожь внутри. Хрипловатый голос уличного певца. Закушенная губа и лист бумаги на столе вкупе со рвущимися наружу словами…

Кусочки Мира, отраженные в Желаниях.

Кто сказал, что Звезды нельзя зажечь?

Мы – единое.
Живое.
И такое хрупкое…



«Темнота впереди, подожди!
Там стеною – закаты багровые,
Встречный ветер, косые дожди.
И дороги, дороги неровные.

Там и звуки и краски не те,
Только мне выбирать не приходится,
Очень нужен я там, в темноте!
Ничего, ничего… Распогодится…»*


* - слова из песен В.В. Высоцкого.


Рецензии