Продолжение Светозар

  Дорога наверх заняла намного больше времени. Светозар недоумевал, почему маг не использовал тот же способ, чтобы добраться домой, каким спустился к ним? Он решил непременно спросить об этом позже. Через несколько минут запыхавшийся старик гостеприимно распахнул перед друзьями дверь своего дома. Вблизи это строение выглядело настолько ветхим, что Светозара удивило то, что дом еще не рухнул, похоронив под собой обитателей. Юноша входил, нагнув голову и стараясь ненароком не зацепиться за косяк, подозрительно полядывая на стены и крышу. И вдруг заметил, как эльф прячет улыбку, а старый маг хитро щурится. Не понимая, что это все значит, Светозар решил сделать вид, что ничего не заметил, и вошел в дом. И тут же замер, пораженный увиденным. Внутри дом выглядел совершенно по-другому. Он был добротный, крепкий и очень уютный. А главное, внутри был явно намного больше, чем снаружи!
- Ай-яй-яй, юноша! Чему же ты учился у эльфов, если не смог распознать простой магии иллюзий? - Голос старого мага звучал сердито, но глаза смеялись.
 Светозар перевел дыхание. Он, было, решил, что Матиус рассердился! Старик усадил гостей перед камином, а сам устроился в большом кресле напротив. Хлопнув в ладоши, он улыбнулся:
- Самое время поужинать! Вы не против?
  Уж Светозар точно против ужина возражать бы не стал! У него в животе давно урчало. Послышался стук, словно кто-то шел в деревянных башмаках. Светозар обернулся и увидел такое, что заставило его снова широко раскрыть глаза от удивления. В комнату, осторожно протиснувшись в дверь, вошел... стол, накрытый для ужина! Аккуратно переставляя ножки, он подошел к сидевшим  у камина и остановился как раз между ними. Следом за столом шел маленький толстенький человечек, в безукоризненно белом фартуке и поварском колпаке. Он нес большое блюдо, прикрытое крышкой. Поставив блюдо на стол, человечек степенно поклонился, шаркнув обильно покрытой шерстью ножкой, пожелал приятного аппетита и неторопливо прошествовал восвояси.
- Когда это у тебя появился хоббит, Матиус? - Удивленно спросил Лариен.
 Светозар отметил про себя, что шагающий стол эльфа нисколько не удивил.
- Года полтора назад. - Ответил маг, снимая крышку с блюда ивдыхая распространившийся при этом восхитительный аромат. - Им, беднягам, сейчас трудно устроиться. А ведь ты знаешь, что нет на свете лучших поваров, чем хоббиты. Вы только понюхайте! Это куропатки в грибном соусе!
  Светозар мгновенно отложил все вопросы , толпившиеся у него в голове, на потом.  Ничего более вкусного он никогда еще не пробовал! После ужина, запитого великолепным вином, Матиус откинулся в своем кресле и блаженно вздохнув, произнес:
- Ну, а теперь рассказывайте!
 Светозар проводил глазами стол, удалившийся также вежливо и осторожно, и стал осматриваться более внимательно, пока Лариен рассказывал Матиусу свою часть истории. После того, как юноша в свою очередь рассказал о себе, маг пристально посмотрел ему в глаза:
- Я вижу, ты хочешь меня о чем-то спросить?
- У меня много вопросов, учитель. Даже не знаю, с какого начать... Почему у вас нет учеников?
- Я их разогнал. - Матиус вдруг стукнул кулаком по подлокотнику. - Оболтусы! Все только о том и думают, как побольше золота раздобыть! Надеюсь, тебя-то интересуют знания?
- Конечно, учитель! - Светозар не мог себе представить, что может быть иначе.
- Ну, это мы увидим... А чтобы они не вздумали вернуться, превратил дом в развалину.
- А почему селяне боятся к вам ходить? Тоже из-за этого?
- Нет! У меня отличные сторожа!
- Мы их не видели. Они где-то в доме?
- В доме? Нет, конечно! Даже в моем доме двум драконам никак не уместиться!
 Лариен вздрогнул:
- Драконы?!
- О, не беспокойся, мой друг! У них та же природа, что у ветхости дома, - улыбнулся Матиус. - Но вид достаточно внушительный. Они появляются только тогда, когда я этого хочу. Но без меня лучше из дома не выходить!
 Он снова хитро прищурился.
- Они не только выглядят, но и ведут себя, как настоящие драконы? - Догадался Светозар.
- Правильно, юноша! Я вижу, ты начинаешь понимать природу настоящего магического искусства. Похвально!
- А скажите, учитель...
- Хватит, хватит! - Матиус взмахнул рукавом мантии. - У тебя впереди много времени. За один вечер на все вопросы не ответишь. Да и поздно уже.
  Маг снова хлопнул в ладоши. Светозар живо повернулся к двери, с любопытством ожидая, что же еще такого волшебного сейчас появится. Но вошел всего-навсего тот же хоббит, облаченный уже не в фартук и колпак, а в добротную зеленую курточку и коротенькие коричневые штанишки. Держался он так важно и степенно, что выглядел очень забавным. Светозар спрятал улыбку, чтобы не обидеть малыша, и взглянул на Лариена. Однако было видно, что эльфу такие существа не в диковинку. Юноша с невольной завистью, уже в который раз за свою жизнь с эльфами, подумал, как же много повидал его друг за свою жизнь!
 Матиус обратился к Лариену:
- Где ты будешь ночевать? В доме? Или предпочтешь лес?
- Я останусь в доме, если позволишь.
- Прекрасно! Хэмфаст проводит вас.
 Лариен и Светозар встали, поклонились хозяину и направились вслед за Хэмфастом. Юноша обнаружил, что хоббит еще меньше, чем ему показалось вначале. Малыш едва доставал ему до пояса. Светозар с удивлением и любопытством разглядывал это существо, стараясь, однако, чтобы он этого не заметил. Но, как оказалось, хоббиты очень наблюдательны!
 Проводив Лариена в приготовленную для него комнату и пожелав спокойной ночи, Светозар отправился за Хэмфастом в ту, в которую поселил его Матиус на время обучения. Пройдя несколько шагов, хоббит хихикнул и обернулся к юноше.
- Ты так на меня смотришь, словно я диковина какая!
- Прости, я раньше никогда не видел хоббитов... Я правильно сказал?
- Правильно. Только это не важно! Ты ведь новый ученик, да?
- Да, меня зовут Светозар.
- А меня... ну ты знаешь. Зови меня просто Хэм!
- Послушай, Хэм, можно тебя спросить?
- Спрашивай!
- Твой народ... Вы все такие...маленькие?
- Маленькие?! - Возмутился Хэмфаст. - Да во мне, если хочешь знать, целых три фута и четыре дюйма! Маленькие! Пф!
- Ну, не обижайся, пожалуйста! Я ведь ничего о вас не знаю.
- Да ладно! - Улыбнулся хоббит. - Прежние ученики надо мной просто смеялись и все. - И добавил, смерив юношу взглядом: - Пожалуй, для вас, верзил, мы кажемся маленькими, ведь средний рост у нас - два с половиной, три фута. А в тебе, наверное, футов семь-восемь?
- Восемь с четвертью.
- Да уж! А лет тебе сколько?
- Двадцать один.
- А мне тридцать четыре, я уже совершеннолетний!
 Хоббит снова гордо выпрямился во весь свой трехфутовый  рост. И тут же весело расхохотался, да так заразительно, что Светозар тоже не смог удержаться от смеха.
- Ну, вот и твоя комната. - Произнес, наконец, Хэм. - Ты, наверное, захочешь проститься с эльфом?
- Конечно.
- Тогда я завтра за тобой приду пораньше. Они ужасно мало спят, эти эльфы!
- Да, я знаю. Я ведь прожил с ними целых одиннадцать лет.
- Правда? Вот здорово! Расскажешь как-нибудь?
- Обязательно! - Улыбнулся Светозар.
- Ну, располагайся. Спокойной ночи!
- Спокойной ночи, Хэм!    


Рецензии