Волчьи законы в корпорации

В корпорации для сотрудников создается специальный психологический климат: это стремление быть всегда первым, белоснежная улыбка, никакой тени уныния, ты член команды – ничего личного, система бонусов, система игр, корпоративного отдыха и т.д.

При этом сотрудники работают в едином поле – в одном большом зале. Таким образом, их деятельность всегда под контролем.

Особую роль играют цвета корпорации, знамена!

Весь процесс сверхэксплуатации человека, превращения его в духовного раба  акционерного капитала корпорации, его мотивации происходят с использованием специально подобранных психологических установок, действующих, в первую очередь, на подсознание!

Таким образом, создается религиозный дурман корпорации  сродни созданию фанатов-самураев, фанатов христианства и т.д.

Основной мотив – быть первым, но в глазах хозяина. Это же относится к специальным играм, происходящим, как правило, на природе, позволяющие определить лидера в стае!

Особую роль играют хором повторяемые лозунги во славу корпорации! Специальные гимны, песни!

В результате вырастают стаи идиотов в психологическом и моральном плане, теряющие свою личность, свои индивидуальные свойства, наклонности.

Особую психологическую травму они получают, когда по каким-либо причинам они не первые! Здесь широкое поле воздействия на психологию со стороны руководителя на данного подопытного кролика!

Особой обработке подвергается рабочий класс!

Так, буржуазными психологами разработан целый комплекс мер по ликвидации классовых конфликтов в интересах буржуазии. В ход идут так называемые Т-группы: развитие "социальной чуткости» - создание аппарата менеджеров на базе психологии для организации отношений между администрацией и рабочими или служащими, т.е. ликвидации социальных конфликтов, классовых конфликтов.

Отсюда, кстати, возникает концепция социального партнерства, организация чувства "соавторства". Яркий пример: перевод на территории разрушенного СССР значительного ряда предприятий в разряд акционерных (соучастие в приватизации), в которых рабочие формально участвуют в управлении, а на самом деле играют всего лишь роль статиста и подвергаются сверхэксплуатации.

В результате на всех предприятиях СССР рабочие сдали и сдают своих товарищей при их сокращении под предлогом выхода из трудностей, существующих на предприятии. Поэтому от многочисленных коллективов остаются, остались лишь управленцы, а из рабочих обслуживающий персонал. Советский рабочий класс при переводе его в пролетариат оказался неспособным противостоять классовому натиску буржуазии.

Современный кризис – только подтверждение этому.


Рецензии