Женя-Женечка-Жизель...

(Это было в далёком 1980 году, когда я ещё работал помощником машиниста локомотива и водил пассажирские поезда дальнего следования.)

 Комнаты отдыха локомотивных бригад в оборотном депо станции Балезино. После долгой дороги и многочасовой бдительности приятно насладиться тёплыми ласкающими струями душа, сытно покушать в светлой и уютной столовой и, наконец, окунуться в белоснежную постель, пахнущую весенней свежестью и чем-то необъяснимо родным, домашним. Никакие резкие свистки и протяжные гудки за окном не способны разбудить машиниста, в шесть секунд провалившегося в короткий, но очень крепкий сон.
 Так было и со мной до тех пор, пока я не встретил в коридоре Дюймовочку с полотенцем через плечо.
—Ты кто? - не стесняясь, спросил я.
—Жизель, - тоненьким голосочком ответила девчушка и упорхнула в подсобку.
Я незамедлительно последовал за ней.
—Такого имени в словаре нет, - заметил я.
—У меня есть. А ещё Юнона, Ассоль, Эвридика...
—Понятно. Ты не хочешь говорить своего настоящего имени.
—Меня зовут Жизель.
—В таком случае называй меня Орфеем, - усмехнулся я и покинул подсобку.
 Мне не спалось. Я слышал её шаги, чувствовал даже её дыхание за дверью и мучился вопросом: откуда взялось это нежное созданьице в столь глухом таёжном краю? Чтобы ещё раз увидеть странную девчонку, я снова вышел в коридор. Но она куда-то исчезла. Ни в подсобке, ни на вахте, ни в столовой — нигде её не было.
—Вы не видели здесь девочку лет пятнадцати в белом халате и с короткими светлыми волосами? - спросил я у вахтёрши.
—Зачем она тебе? - грубовато отреагировала дежурная.
—Да так. Познакомиться хочу, - честно признался я.
—Буди своего машиниста и дуй на станцию. Там ваш пассажирский прибывает, - оборвала мои стремления нервная бабуля и занялась своими делами.
 В этот день сказочную Жизель я так и не нашёл. Впечатления от мимолётной встречи быстро рассеялись, образ Дюймовочки растворился в памяти, не оставив в душе ни капельки чувств. Я продолжал ездить в поездки, отсыпаться в тех же комнатах отдыха, созерцая там женщин предпенсионного возраста и накрашенных девиц с холодными взглядами и длинными ногами. Но однажды, спустя месяца два после первой встречи...
 Сквозь сон слышу знакомый тоненький голосочек:
—Пора вставать! Диспетчер вызывает!
Она!!! Глазки — в пол, волосы — торчком, губки крепко сжаты.
—Жизель?! - искренне удивляюсь я.
—Что вы хотели, господин Орфей? - не глядя в мою сторону, спрашивает Дюймовочка.
—А ты говорил, что тебя Юркой кличут, - бросает на ходу машинист и убегает к телефону.
Мы остаёмся одни в комнате.
—Подними глазки, Жизель.
—Не хочу.
—Почему?
—Не знаю...
Я наклоняю голову, чтобы увидеть её глаза. Она заметно краснеет, но не уходит.
—Так вот ты какая: маленькая девочка по имени Жизель!
—Я не маленькая. Я уже школу закончила...
Она хочет ещё что-то добавить, но строгий голос из дежурки обрывает наше знакомство:
—Женя! Поднимай бригаду из седьмой комнаты! Бегом!
—Женя, Женечка, Жизель, - шепчу я ей вслед и облегчённо вздыхаю: знакомство состоялось. Остальное — дело времени.
...Однажды мы задержались в Балезино надолго. Был ремонт путей, поезда стояли где-то в районе Перми, а в комнатах отдыха ждали вызова около двадцати бригад. Мы были двенадцатыми в общей очереди, а это - вся ночь и почти целый день. От души выспавшись, мы вышли в городок. Дмитрий Антонович — мой шеф — отправился на рынок, а я - в парк поглазеть на местную молодёжь и просто спрятаться в тень от духоты и полуденного зноя.
 Кто-то играл на гитаре и пел. Песни незнакомые, голос знакомый. Я пошёл на этот голос. На летней эстраде выступала... Жизель. Гитара в её руках творила чудеса, в глазах бегали счастливые огоньки, а голосок внушал окружающим трепет и неподдельную нежность. Я слушал и видел перед собой разноцветные луга, далёкий парус и стайку щебечущих птичек над головой маленькой жизнерадостной Жизели.
             «Жил да был на белом свете
              Парень целых двадцать лет
              И твердил все годы эти,
              Что любви на свете больше нет.
              Но однажды он глазастую девчонку
              Повстречал...»
 Эх, не знал я тогда, что больше не увижу это чудное создание, не услышу её тоненький голосочек, не почувствую на себе любопытный взгляд...
 Где ты сейчас, Женя-Женечка-Жизель?


Рецензии