Мистер Филькинштенй

Жил-был мистер Филькинштейн. Он всегда носил фрак, котелок и кастрюльку на ноге. Он ходил по брусчатке и гарцевал этой кастрюлькой. Цок-цок. Цок-цок. Цок-цок. Люди очень раздражались и заходились потоками слов. "Мистер Филькинштейн! Да оденьте Вы наконец ботинок! Да сколько же можно строить из себя идиота?!"- возмущались они.
Мистер Филькинштейн робко кивал, приподнимал котелок и шел дальше.
Соседка мистера Филькинштейна, мисс Анельбок, страдала абсолютным слухом. Всякий раз, как мистер Филькинштейн поднимался или спускался по лестнице, она лежала с мигренью и холодным полотенцем на лбу. "Музыка" человека с кастрюлькой была так пронзительно уныла, так бесконечно безнадежна, так жива и близка, что напоминала о дырявом платье, засаленной сковородке, сломанном шкафе, тараканах в мусорке, позавчерашнем чае, больном ребенке, ушедшем муже и еще стольких каждодневных вещах! Это совсем не походило на игривую простоту Моцарта или благородную меланхолию Баха. Словом, мистер Филькинштейн мешал мисс Анельбок жить и постигать искусство.
Однажды случилось непредвиденное. Мистер Филькинштейн заболел. Заболел так тяжело, что на третьи сутки умер.
Мисс Анельбок, удивившись своему хорошему самочувствию, неожиданно поняла, что давно не слышит соседа. Она быстро приготовила "Шарлоттку" и с улыбкой направилась к двери мистера Филькинштейна. Отпраздновать рождение социальной порядочности казалось ей радостным и достойным делом. Неужели Филькинштейн образумился? Интересно, как он теперь: босиком или в ботинках?
Позвонив в звонок и не дождавшись ответа, мисс Анельбок привычным движением повернула ручку влево-вправо, влево-влево-влево - и вошла.
На полу в прихожей лежал аккуратно свернувшийся мистер Филькинштейн. Сначала можно было подумать, что он спит, но глаза, неподвижные и пластиковые, выдавали в нем труп. Он был одет по-домашнему, в свободные штаны и свитер; на ноге по-прежнему красовалась кастрюлька.
Мисс Анельбок открыла рот, постояла так минуты две - и заплакала.



27 мая 2011


Рецензии