Зачем?

Ко мне должны были прийти  друзья, и чтобы встретить их во всеоружии, я отправился в магазин.

- Две бутылки водки, пожалуйста, - сказал я и протянул продавщице деньги.

Она развернулась, подошла поближе и спросила:
- Зачем?

Такого вопроса мне не задавал еще ни один продавец вино - водочных изделий, а потому я, подумав, что ослышался,  переспросил:

- Что «зачем»?

- Я спрашиваю, зачем вам водка? - уточнила она.

Тут я растерялся окончательно и постарался отшутиться:
- Если бы водка была едой, то я бы ее ел, а раз она считается напитком, то, естественно, для того, что бы пить.

Продавщица посмотрела на меня, так, как смотрит мать на свое неразумное дитя.
- Пить… - протянула она. – Ну, ну…  А вы знаете к каким последствиям приводит чрезмерное употребление спиртного?

Я смущенно молчал.

- При частом употреблении крепких напитков у человека возникает эффект привыкания, - лекторским тоном заговорила продавщица. - Организму, регулярно находящемуся в этом состоянии требуется  все новые и новые порции. И все это не проходит бесследно. Развиваются различные болезни внутренних органов, постепенно приобретающие характер хронических. Один только цирроз печени чего стоит. А вы знаете, что у алкоголиков, как правило, рождаются неполноценные дети, значительно отстающие от своих сверстников в умственном и физическом развитии. Вы ведь еще не старый мужчина и вполне способны производить на свет детей. Подумайте, какое будущее вы им готовите! Кстати, а вы, случайно не алкоголик?

- Да нет, - промямлил я. – Не алкоголик, кажется.… Так, иногда, по праздникам… Как все…

- Вот видите, вы неуверенны. Ну, это и неудивительно. У алкоголиков, как и других наркоманов очень снижена самооценка.

«Прекрасно, - подумал я. - Оказывается я еще и наркоман».

- А что вы думаете, - подтвердила мою мысль продавщица. – Алкоголиков вполне можно причислять к категории наркозависимых людей. И те, и другие под воздействием этого самого, способны на неадекватные поступки и часто совершают противоправные действия. Вы знаете, сколько преступлений совершают люди в пьяном угаре?

- Даже не представляю, - почти чистосердечно признался я.
- Ну, вот, - продавщица наставительно подняла вверх указательный палец. - Могу вас уверить, что гораздо больше, чем  трезвые люди.

- М-да… - неопределенно промычал я.

Продавщица еще раз внимательно оглядела меня с ног до головы.

- А может быть у вас личная трагедия? – спросила она. – По виду вы вполне интеллигентный человек и, наверняка, пьете неспроста. Я знаю, у людей вашего круга душа тонкая и легкоранимая. Признайтесь, облегчите душу…

- А вы что, священник? – Постарался возмутиться я. – Чего я перед вами исповедоваться буду. Скажите лучше, вы мне водку продавать намерены, или как?

- Вполне возможно,  на вас наступил этот... кризис жанра? – Не слыша меня продолжала продавщица. - Хочу только заметить, что водка еще никого не выводила на путь истинный. Вспомните трагическую судьбу многих великих людей,  хотя бы известного композитора Модеста Мусоргского. Какой человек погиб гораздо раньше времени! А ведь началось все с одной рюмочки!

- Да нет же, - попытался оправдаться я. – Просто ко мне должны прийти друзья. Поддержать, ну и все такое…

- Ага! - Торжествующе воскликнула продавщица. – Значит, я все-таки  права насчет личной трагедии. -  Она наклонилась вперед и заговорила совсем тихо и проникновенно. - Что, жена – змеюка заела? Может быть, я смогу вам чем-то помочь? Как психолог…

- Да нет, - задумчиво ответил я. – Вы и так мне уже помогли. Во всяком случае, пить водку мне как-то расхотелось.

Я развернулся и в состоянии некоторой прострации отошел от прилавка. Уже на выходе из магазина до меня донеслось:

- Бутылку водки, пожалуйста.

Я оглянулся и увидел возле прилавка человека, внешне очень похожего на меня.

- А может быть сразу две? – спросила его продавщица.


Рецензии
Все очень хорошо, Владимир. Без балды. Очень точно и правдоподобно.

Ларик 2   03.07.2011 02:41     Заявить о нарушении