6 На круги своя

 
(Продолжение. Начало http://proza.ru/2011/07/01/690)

- Я не унижусь до дискуссии в таком тоне, - спокойно произнёс он, вставая из-за стола.
На Бэллу это подействовало отрезвляюще.  Всё ещё учащённо дыша, она вышла в свою комнату.
Шёл уже двенадцатый час, и Сергей Петрович, умывшись под умывальником на улице, лёг спать. Как всегда после сильных переживаний, он мгновенно уснул.
Когда он утром проснулся, дверь в комнату Бэллы, вопреки обыкновению, была распахнута настежь. Сергей Петрович забеспокоился, но, прислушавшись, услышал доносившееся оттуда тихое посапывание.
«Нарочно оставила открытой, ждала, что приду» - подумал он.
Нахлынули воспоминания вчерашнего вечера.
«Какой кошмар! – думал он, вспоминая искажённое в отвратительной блатной гримасе лицо Бэллы и изрыгаемые ею ругательства. – Это – конец.».
Он вспомнил, какой чудесный конфетно-букетный период был у них с женой перед свадьбой, и лишь один эпизод не вписался в эту атмосферу непрерывного праздника. Но после свадьбы оказалось, что именно этот эпизод и стал каждодневными буднями их семейной жизни. Вот и с Бэллой его, вполне вероятно, ждут именно такие сцены, как вчерашняя…
Сергей Петрович встал, умылся, выпил чаю.…  Бэлла всё лежала в своей комнате, хотя посапывание прекратилось.
«Значит, проснулась, но не встаёт, ждёт, когда я уеду» - понял он.
Включив компьютер, он опять стал выстраивать в ряды разноцветные шарики.
«Через что надо пройти девушке, чтобы так материться!» – потрясённо думал Сергей Петрович. В воображении вставали картины блатных малин и наркопритонов, где все говорили на том языке, который использовала вчера Бэлла. Он пытался представить её чувства, когда она впервые там оказалась и всё это услышала. Неужели её это не оттолкнуло? Он вспомнил их диалог:
«- А до замужества ты кем себя считала: целкой или девушкой?
  - Девушкой, конечно… Я и слова-то такого не знала…»
Почему же она с такой готовностью впитала в себя всю эту грязь?
Вот бы встретить её, когда она ещё не знала всех этих слов, была чистой и невинной! Но в то время он не был бы ей нужен…
В окно донёсся гудок отходящей от платформы одиннадцатичасовой электрички. Бэлла поняла, что Сергей Петрович не собирается уезжать, и встала. Он вслушивался, как она шуршит одеждой, потом ходит своими лёгкими шажками по комнате… Наконец, она появилась  и по пути к выходу произнесла как ни в чём не бывало своим кротким, нежным голоском:
- Доброе утро, Котя! А ты почему не уехал?
«Котя! – взорвалось в мозгу Сергея Петровича. – И она способна это произносить после вчерашнего! Вот пусть теперь называет меня так, как вчера называла!».
- Присядь, пожалуйста! – кивнул он на её застеленный мягким одеялом «трон».
Бэлла, почуяв неладное, медлила садиться и избегала глядеть ему в глаза.
- Присядь, присядь! – твёрдо повторил Сергей Петрович.
Бэлла, так же не глядя на него, осторожно села, вся напряжённая в предчувствии неприятного разговора.
- Бэлла, ты мне во многом очень нравилась. Но иногда у тебя проявлялись и черты, которые меня очень настораживали. Например, ты могла, уехав, отключить на целый месяц телефон, и тебе было плевать, что я при этом думаю и чувствую. И ещё, я всё время ломал голову, как ты, такая нежная и ласковая, выживала в том страшном мире. Должна же быть в тебе и другая грань, которая обеспечивала там твоё выживание. И вот, вчера мне удалось туда заглянуть. И, я уверен, дверца лишь чуть приоткрылась. Но мне и этого достаточно.
Бэлла всё это выслушала молча, отвернув голову к стене, с горьким выражением на лице. Она всё поняла.
- Ты кончил? – спросила она спокойно.
- Да. Ближайшая электричка – в три-двадцать.
- Ты меня выгоняешь?
- Нет. Ты можешь жить здесь, сколько захочешь. Но без меня.
- Можно, я уеду завтра?
- Можно.
Бэлла ушла в комнату, легла в кровать и укрылась с головой одеялом.
«Эх, бабы! – подумал Сергей Петрович. – Вечно вы так: сами заварите кашу, а вместо того, чтобы расхлёбывать, - в кровать и под одеяло. Ну, разве можно представить, чтобы мужик прятался от житейских невзгод в кровати под одеялом? А женщины – сколько угодно! И куда лезете? Силёнок у вас мало, психика слабая, а всё норовите мужика под каблук загнать…».
Полежав некоторое время, Бэлла встала и начала разбирать свои вещи, готовясь к отъезду. Её движения были по-прежнему мягки и грациозны, и Сергей Петрович с болью подумал, что никогда больше она не будет ходить перед ним в этих трогательных детских пушистых розово-голубых шлёпанцах, плавно покачивая круглой попкой, не сядет на свой трон, слушая его песни и сияя глазами…
- Иди, позавтракай. Я кашку сварил.
- Не могу. Не лезет ничего…
Его взгляд упал на её кроссовки, стоящие под вешалкой.
- Кроссовки не забудь! – напомнил он.
- Я их оставлю. Слишком много всего, - ответила Бэлла и вдруг добавила гораздо тише:
- Может, ещё заеду как-нибудь…
Сергей Петрович остолбенел: когда это она собирается заехать? Он пытался сообразить, что означают эти слова. А Бэлла, видимо, ждала его реакции и, не дождавшись, раздражённо бросила:
- Можешь выбросить!
И после паузы добавила:
- Я – такая. Я не изменюсь.
Сергей Петрович никогда не отличался быстрой реакцией, но был, что называется, крепок задним умом. Он мог хорошо разобраться в ситуации, но для этого ему требовалось время для раздумья.
Поэтому он ничего не сказал, а продолжал выстраивать в линию разноцветные шарики.
«Что значит – “я такая”? – размышлял он. –  Какая – “такая”? Матом умеешь ругаться? Так я тоже умею не хуже. Всё дело в том, на кого. Я никогда не позволю себе обозвать тебя грубым словом. Иначе как же я потом буду тебя целовать и ласкать? Да и ты никогда не стала бы так орать на отца или на брата. А на меня – смогла. Значит, ты меня уважаешь и ценишь гораздо меньше, чем отца. А союз мужчины и женщины может состояться только в том случае, если мужчина ей так же дорог, как отец, или даже ещё дороже. И как же ты, обозвав меня такими словами, сможешь меня целовать и ласкать? После таких слов – только разрыв…».
Вошла Бэлла и, немного поколебавшись, молвила:
- Ты не мог бы дать мне денег на дорогу?
- Сколько?
- Три тысячи.
- Хорошо. Только у меня здесь нет. Надо съездить в город. Я поеду на три-двадцать, вечером вернусь.
- Спасибо. А…. а ты ноутбук с собой возьмёшь?
«Что за странная идея? Зачем я его буду брать?» - поразился Сергей Петрович.
- Нет, разумеется.
- А, можно, я им попользуюсь?
- Пользуйся.
«Эх, бабы! – снова подумал Сергей Петрович. – Ну, разве можно представить, чтобы мужик в подобной ситуации попросил денег? А женщина – пожалуйста!».
Быстро переодевшись, Сергей Петрович поспешил на электричку.
Дорога в раздумьях пролетела незаметно. Дома он выгреб последние деньги. До получки ещё две недели, но его это мало волновало.
На обратном пути, сидя в электричке, Сергей Петрович опять и опять прокручивал в памяти события минувшего вечера. У него не было гнева или обиды на Бэллу. Ему было жалко эту несчастную девочку.
«Никто не портит человеку жизнь так, как он сам» - повторял он врезавшуюся в память фразу из любимейшего фильма «Монолог».
Несомненно, Бэлла сама ответственна за свою судьбу. Но вот сейчас она искренне хочет выкарабкаться из этой выгребной ямы, а он, получается, снова спихивает её туда! Да, у неё произошёл срыв, но чего же он хотел? Ангела? Он знал, какая она, и должен был быть готов к подобным рецидивам. Их нужно лечить постепенно. И эта её фраза: «Может, ещё заеду как-нибудь…». Это же – сигнал к примирению!
Выйдя из электрички, он уже твёрдо решил попробовать предотвратить отъезд Бэллы.
Когда Сергей Петрович вошёл в избушку, Бэлла по-прежнему хлопотала в своей комнате, собираясь к завтрашнему отъезду. Нелегко было упаковать в её небольшую спортивную сумку всё, что она у него оставила в прошлый отъезд.
Сергей Петрович положил перед ней на стол деньги.
- Здесь три пятьсот. Больше у меня нет.
- Спасибо.
Он вышел в кухню и сел, наблюдая сквозь распахнутую дверь краем глаза за Бэллой.
«Какая же она, всё-таки, …» - любовался он ею и не мог подыскать подходящего слова. Красивая? Да, но не только. Милая? Несомненно. Влекущая? Сейчас желание не будоражило его. Трогательная? Вот это, наверное, наиболее близко.
Он поднялся, подошёл к ней и обнял за плечи:
- Не уезжай!
- Нет, – сухо ответила Бэлла, отстраняясь. – Я не могу. (Пауза). Уже домой позвонила, что приеду.
«Опять врёт! – устало подумал Сергей Петрович. – Ну, сколько можно! Только что из дома, и опять – туда? Никогда ты так не поступишь, с твоей-то гордостью!».
- Стоит ли ломать судьбу из-за нелепого происшествия?
- Я ничью судьбу не ломаю, – так же сухо, поджав губы, произнесла она.
- А свою?
- Ещё найду себе кого-нибудь! – усмехнулась Бэлла невесело. – Молодая ещё. Хотя не такая уж молодая…
Сергей Петрович пожал плечами.
Собравши сумку, Бэлла легла спать, на этот раз плотно закрыв дверь.
А Сергей Петрович долго не мог заснуть, ворочаясь на жёсткой самодельной кровати…
Утром он сварил неизменную геркулесовую кашку. На этот раз Бэлла не отказалась. Они сели за стол. Настроение её явно изменилось в лучшую сторону, глаза блестели, и иногда она даже улыбалась.
- Ещё приеду как-нибудь! У меня никогда не было такого лета!
- Откуда? – сразу отреагировал Сергей Петрович. Это было главное, что его интересовало. Предположения – предположениями, но хочется знать точно.
Улыбка мгновенно слетела с лица Бэллы.
- Не знаю… - ответила она, неожиданно горько усмехнувшись и отведя глаза в сторону.
«Значит, я правильно догадываюсь: в Москву» - подумал Сергей Петрович.
После завтрака Бэлла, вставая,  вдруг впервые заметила висящее на стене в рамке своё письмо.
- Ой, как ты его повесил! Ну-ка, что я там написала? Ничего не помню!
Прочитав, посерьёзнела:
- Я бы и сейчас могла то же самое написать.
- Напиши.
Бэлла молча смотрела ещё некоторое время на письмо, потом повернулась и пошла  собираться. Видя, что и Сергей Петрович тоже готовится к выходу, предупредила:
- Только не провожай!
Сергею Петровичу удалось её убедить, чтобы он поднёс её тяжеленную сумку хотя бы до платформы.
Гордо вышагивая на своих высоченных каблуках по деревенской улице, Бэлла сияла улыбкой:
- До свиданья, колодец!
Они стояли на перроне и не знали, о чём говорить. Два человека, чуть не ставшие родными, но по прихоти судьбы и по собственной глупости расстающиеся, быть может, навсегда.
Подошла электричка, и Бэлла вскочила в тамбур.
- Давай хоть поцелуемся! – вскочил за ней Сергей Петрович, рискуя не успеть выскочить.
Бэлла с готовностью потянулась к нему губами…

Войдя в избушку, Сергей Петрович обессиленно присел на кровать. Вот и всё. Снова он один в своей холостяцкой избушке, снова пуст трон, и не радует глаз округлость бедра сидящей на нём Белочки…
Но куда же она всё-таки поехала? Этот вопрос сверлил мозг Сергея Петровича. А нет ли ответа на него в компьютере? Зачем он ей был нужен? Конечно, поступать таким образом – всё равно, что читать без спроса чужой дневник, но мучиться неизвестностью, да ещё  – угрызениями за собственные необоснованные подозрения было выше его сил.
Бэлла тщательно закрыла за собой все сайты Интернета, которые просматривала, но Сергей Петрович был опытным пользователем и вскоре уже воссоздал все вчерашние компьютерные манипуляции Бэллы в то время, пока он ездил в город за деньгами.
К его удивлению, сначала она зашла на сайт с тестами для определения IQ  - коэффициента интеллекта. Но он сообразил, что, наверное, эти тесты служили Бэлле отвлекающим фактором, как ему – игра в шарики.
Потом она поместила в поисковом окне Гугла: «Ищу парня для совместного проживания в Петербурге».
Высыпалась куча ответов. Но Бэлла, посмотрев несколько вариантов, видимо, передумала и стала исследовать московские сайты «Требуются девушки для интим-услуг», а также московский форум «Клуба любителей секса».  Там она, кроме всего прочего, заинтересовалась участником с ником «Хрен моржовый» и изучала его личные данные.
«Наверное, старый знакомый, - подумал Сергей Петрович. – Вроде бы, я видел этот ник, когда просматривал отчёты о ней».
И, наконец, - расписание поездов на Москву.
Вот и всё. Всё ясно. Поехала предаваться разврату.
Как ни странно, стало легче. Исчезла огромная составляющая  душевных терзаний – угрызения за неподтверждённые подозрения.
Взгляд Сергея Петровича упал на стоящий на столе букет алых роз. Он тяжело поднялся, вынул из вазы букет и отнёс на помойку…

Прошло два месяца. От Бэллы не было никаких вестей. Сергей Петрович, ведя аскетический образ жизни, расплатился с долгами и даже отложил немного денег, чего уже давно не делал, тратя всё до встречи с Бэллой – на фей, а после – на неё. Кладя купюры в конвертик, он пытался обмануть себя, что это – первый вклад на строительство новой избушки, но в глубине души понимал, что мечтает купить  Белочке шубку.
Однажды вечером, придя с работы, Сергей Петрович, как всегда, включил компьютер и вдруг подумал: «А не поискать ли Бэллу на московских сайтах интим-досуга?».
Предприятие казалось почти безнадёжным: попробуй, найди нужную анкету среди тысяч анкет даже на одном сайте, а ведь таких сайтов – сотни!
Но Провидение водило его рукой. Когда он неожиданно увидел знакомое фото, то не поверил своим глазам. Дрожащими пальцами он еле справился с «мышкой», чтобы открыть анкету. Да, это она. И – о, Боги! – она поместила в анкете именно те две свои фотографии в костюме монашки, на которые он указал ей как на самые лучшие!
Но наибольшее потрясение ожидало его впереди. Он  глянул в графу «имя», ожидая увидеть там «Ландыш», и прочёл: «Белочка».
Сергей Петрович не помнил, сколько времени он просидел, глядя на эти фотографии с таким родным лицом, сотни выражений которого хранила его память. Наконец, он встал, достал из ящика стола заветный конвертик, выгреб из него все купюры, а конверт порвал и выбросил. Затем он выбрал один из номеров, хранящихся в его мобильнике.
- Здравствуйте. Сколько у Вас сейчас свободных девушек? А кто? Зарезервируйте мне Геллу на два часа. Буду через двадцать минут.


Рецензии
Владимир, прочитала всего "Ландыша". Честно говоря, такие темы обхожу. Ближе что-то семейное, деревенское, историко-мемуарное. Ну, в кучу ещё и детское. Иногда "цепляет" публицистика.
В этот раз решила прочитать, чтобы узнать, к чему там придирались читатели.
Во-первых, хочу сказать, что Вы и физик, и лирик. Пишете хорошо. Безо всяких витиеватостей и пошлости. Большой плюс - грамотно.
С первой встречи показалась мне героиня какой-то не очень надёжной. Ждала, что облапошит С.П. Видимо прошлое её крепко держит, раз пошла по проторённому пути.
А этому дяденьке надо присмотреться: ведь сколько одиноких хороших женщин рядом. Не век же будет козликом скакать и по борделям шляться, трудовыми деньгами сорить.
Всем хочется, чтобы рядом были красотки, притом умные, хозяйственные и, главное, верные. А где таких на всех набраться?
Спасибо. Почитаю ещё.

Валентина Колбина   22.11.2017 23:36     Заявить о нарушении
:))) А где "настоящих мужиков" на всех женщин набрать? Тоже проблема. Почитайте у меня "Мужчина и женщина" http://www.proza.ru/2016/02/04/876
Спасибо за оценку моих сочинений.

Владимир Крылов   23.11.2017 09:50   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.