Ищущий Путь

Материк: Сейлан

Раса: Нортерны

Область: Аэгис

Керентен десс Вэйрон да Клосто ди Рамун, опуская пару дюжин имен его славных предков, и Мастеров своего дела, был, по сути своей, еще ищущим Путь. Впрочем, требовать от чистокровного нортерна, чтобы к своей восемнадцатой весне он занимал хотя бы статус Ученика, было глупо, но его родители, уважаемые Вэйрон и Лиэсса, никогда не могли основываться только на общественном мнении, и желали, чтобы их отпрыск стал Мастером, к двадцатой весне, и это настолько удручало его,  что в текущий момент он предавался обильным возлияниям, в обществе совершенно неподобающем потомку такого славного рода.

Общество это состояло из Учеников и Учениц совершенно разных социальных классов, и если бы родители присутствующих здесь нортернов видели бы их, то пришли бы в ужас от одного этого факта, а после лицезрения того, в каком состоянии пребывают их дети, дело закончилось бы визитом последних к Мастеру Экзекуций.

Но, как и многое другое, подобные вещи не становились достоянием общественности, и родители собравшихся здесь чад пребывали в святой уверенности, что их отпрыски находятся в глубокой медитации на краю Озера Покоя.

- В чем дело, Керен? – поинтересовалась у него Варро, юная девушка, которая весьма благоволила к нему в последнее время.
- В родителях – угрюмо ответил он.
- И что на этот раз?
- То же самое. Они хотят, чтобы я стал Мастером хоть в чем то, а я даже понятия не имею, чем мог бы заняться. Ну не чувствую я в себе ничего, чем стоило бы заняться.

Он стукнул со злости по лежавшему под рукой камню.

Варро пожала плечиками.

- Может просто время не пришло?
- В моем роду все поголовно становились Мастерами к своей двадцатой весне. Исключением были лишь Мастера Клинка и Стрелки, но у них обучение намного дольше. А я - какой-то неправильный нортерн. К восемнадцатой весне не могу разобраться, чем буду заниматься дальше.
- А к Мастеру Аналитику ходил?
- И к Мастеру Медитаций тоже. Они сами уже головы ломают, пытаясь понять, что со мной не так.
- Ну… По крайней мере в нашей компании тебе всегда рады.

Это было правдой. Едва появившись, Керентен снискал уважение среди местного общества тем, что давал умные советы, за которыми чувствовался опыт его семьи, и своей совершенно невероятной устойчивостью к вину. Он мог последовательно перепить трех самых стойких Учеников, а после этого спокойно дойти до родного дома, и предстать перед родителями с таким видом, будто кроме воды у него ничего во рту с утра не было. Запах, конечно, приходилось перебивать, но это были такие незначительные мелочи, о которых даже не стоило задумываться. Кроме того, либо в силу своего возраста, либо из-за каких-то иных причин, Керентен игнорировал все классовые различия, принятые на материке, и, как результат, на равных общался и с Учениками, и с Мастерами.

- Мне везде рады, – буркнул он – только толку от этого никакого. Все равно не чувствую ничего.

Все нортерны, без исключения, ощущали в себе Зов Сейласа, который подсказывал им, что же именно уготовила судьба для того или иного представителя их расы. Именно в том, к чему подталкивал Зов, нортерн всегда и обретал свое Мастерство, хотя, зачастую, этот путь был настолько трудным, что многие так и не достигали Совершенства, останавливаясь где-то на уровне Искусников.

Искусники на Сейлане тоже были нужны. Они хорошо знали свое дело и делали его с душой, но если сравнивать их работу с истинным Мастерством, то они делали все исключительно для бытовых нужд – надежно, добротно, хорошо, но эта работа не трогала тонкие струны души, и не манила к себе, как произведения Мастера.

- А меня скоро в Гильдию берут – подала голос Варро.
- Тебе же еще и двадцатой весны нет.
- Да. Но родители озаботились тем, чтобы до вступления в Гильдию со мной поработал Мастер. Поэтому, я перескочу через класс.

Керентен кивнул. Впору было порадоваться за подругу, но ее вступление в Гильдию означало только одно – до того, как она достигнет хотя бы класса Хиом, он ее не увидит. Впрочем, Варро шла по своему Пути, следуя Зову, и уже одно это было достаточным для того, чтобы не радоваться за нее, а завидовать.

- Оставь меня, Варро. Уйди.

Варро обиженно заалела, но он улыбнулся ей, показывая, что дело в нем самом, и она, как впрочем, и всегда, мигом смягчилась.

- Позови, если передумаешь.

Отойдя в сторонку, она опустилась на камень и принялась разглядывать его.

Мускулистый, стройный с редким оттенком кожи, он был феерически красив на фоне темной зелени, когда отблески луны играли на его лице и темных волосах. Ей всегда нравилось смотреть на него, поскольку весь его вид рождал в ней восхищение, сродни тому, какое испытывают остальные, глядя на очередной шедевр Мастера.

Темная фигура скользнула вдоль растений и опустилась рядом с ней.

- Опять хандрит?
- Да.
- Ему не надоело? Подумаешь, Зова не слышит. Вон, люди его вообще не слышат, но живут же как-то…
- Вот именно, что как-то. Как они живут? Что ты об этом знаешь? Может и у них есть зов, просто они об этом не говорят?
- Да уж знаю. Причем побольше, чем ты.
- Откуда тебе знать! От твоего Искусника? Он что, тебе вот так взял и рассказал, что люди слышат, а чего не слышат?

Неожиданно рядом с ними появился Керентен, который услышав разговор с поднятием тона незаметно подошел к спорщикам.

- Спокойно. Расскажи то, о чем знаешь.
- Да пожалуйста. Несколько кругов назад на Сейлан одновременно приплыли и люди и торрны.
- Придумывай больше. Они могли одновременно появиться, только если торрны их в наши воды загнали.

Керентен поднял руку.

- Варро, не мешай ему рассказывать, а то всю ночь проспорите, а мы ничего толком и не услышим. Продолжай.

Реос, удивленный неожиданной поддержкой, приободрился.

- В том то и дело что нет. Люди приплыли раньше, и некоторое время провели на наших берегах.
- Такое уже бывало. Их правители иногда присылают корабли, чтобы закупить наше вино. Мастера Виноделы с них берут втрое больше чем оно того стоит.
- Варро, уймись, наконец.
- Ладно, молчу.

Реос хитро прищурился.

- Эти приплыли не за вином. То есть вино они тоже закупили, но во-первых не столько, сколько обычно берут их правители, а во-вторых, они жили несколько лун, и пытались добиться того, чтобы их выслушали.

Керентен покачал головой.

- Реос, ты конечно Ученик в Гильдии Невидимок, но ты-то, откуда можешь такое знать?
- Родичи поведали. К нам приехали несколько родственников из Отделившихся, и Чессет рассказал об этом. Их все время водили за нос, пытались уговорить заключить мир, и под конец предложили заманить их на какой-то остров, где якобы все расы смогут решать все мирным путем. Представляете, мирным!!! С этими дикарями!
- А торрны здесь причем – не дал ему отвлечься Керентен.
- Они под самый конец их пребывания приплыли. Сказали, что тоже на это готовы. В общем, полная чушь. Наши все так смеялись, что и не пересказать.

Керентен отошел на прежнее место, сел и задумался.

- Мирным путем? – пробормотал он себе под нос. – А что, это мысль.
- Ты шутишь? – поинтересовалась Варро.
- Нет. Вспомни, что было, когда взбесившиеся, после очередной вылазки наших Хиомов Клинка на их материк, люди приплыли сюда. Мы тогда и выстоять смогли только когда весь материк поднялся, чтобы их вытурить. А скольких они унесли на тот свет? Скольких Мастеров и их Шедевров мы потеряли из-за них? А сколько они с собой всего увезли? До сих пор Мастера Невидимки пытаются некоторые вещи разыскать. Мирным путем все можно было бы решить. Вернуть наше достояние, да и может чего еще достигли бы…

Реос, прислушивающийся к их разговору, подал голос.

- Ты что, всерьез считаешь, что с этими дикарями можно о чем-то мирно договориться? И с торрнами?
- А почему нет? Может и торрны бы перестали у нас народ увозить.
- Это несерьезно. С ними невозможно разговаривать. Люди дикари, а торрны… Их вообще никто не понимает. Даже люди. Пойдем, Варро.

Реос взял Варро за руку и повел к остальным, веселящимся Ученикам.

- А ведь никто даже и не пробовал – тихо сказал Керентен, глядя им вслед.

Вернувшись на следующий день домой, Керентен поприветствовал родителей, и испросил их разрешения пообщаться с Искусником Архивистом.

Надеясь на то, что их сын наконец-то почувствовал свой Зов, родители согласились, и уже к концу дня Керентен был в местном Архиве, сидя напротив Ноэлла десс Ортаро да Сонто.

- Почувствовал Зов и пришел учиться?
- Нет. Мне нужна ваша помощь, как Архивиста.
- Ты знаешь, что Архивисты могут давать информацию, только по запросу Гильдии?
- Мои родители одобрили мое появление здесь. Может быть, вы сможете оформить запрос от них?

Архивист задумался.

- Что тебе нужно?
- Вся информация, которая есть у Архивистов по людям и торрнам.
- Я не могу такое предоставить. Во-первых, это та еще гора книг, а во-вторых, на предоставление всей информации требуется одобрение совета глав Гильдий. Да и зачем тебе это? Может ты конкретизируешь? Тогда, возможно, я смог бы помочь.

Пришел черед задуматься и для Керентена.

- Мне нужна информация по политической и социальной моделям, и, вдобавок, информация по психологическим аспектам обеих рас.  Если последнего не найти, то нужно их творчество. Литература, живопись, музыка, песни. И чем они будут ближе к нашему времени, тем лучше.
Архивист улыбнулся.
- По первому запросу все уложится на нескольких листах, а по второму… По второму и того меньше. Точнее вообще ничего.
- Как ничего?
- Они не занимаются творчеством. За несколько столетий у них не появилось ни одной книги, которая бы заслуживала внимание. То же самое с живописью, песнями, музыкой.
- Но что-то же должно быть?
- В  их политической модели присутствует прослойка аристократии, которая могла бы этим заниматься…
- Мне нужна информация о них.
- Но у нас нет такой информации. Они слишком незначительны на общем фоне, и, обычно, умирают раньше, чем успеют что-то сделать. Может у Мастеров и есть что-то, но я этими знаниями не обладаю.
- Ясно. А торрны?
- По ним у нас вообще пусто. Нет социальных моделей, нет политических. Нет ничего связанного с их психологией. Нет их творчества. Вообще ничего нет, кроме обрывочных знаний.

Керентен был поражен.

- То есть мы считаем одних дикарями, а других загадкой, а в сущности ничего не знаем ни о тех, ни о других?
- У нас нет в этом необходимости. Они приплывают редко, у людей динамики развития нет никакой, а торрны… Торрны – это торрны. А теперь, ответь мне на вопрос. Зачем ты ищешь эту информацию?

Керентен посмотрел на Ноэлла.

- Просто… Просто у меня не проявляется Зов, а заняться чем-то надо. А тема показалась намного более интересной, чем мое обычное времяпрепровождение. Только оказалось, что мы вообще ничего не знаем о тех, кого наша раса должна была бы опасаться и контролировать. Извините.

Он поднялся и вышел из комнаты.

Ноэлл десс Ортаро да Сонто долго сидел и обдумывал услышанное. В какой-то момент, он кивнул своим мыслям, и отправился писать послание в главный Архив.

Спустя пару декад, Керентен сидел рядом со своей матерью, которая готовилась к тому, чтобы в очередной раз попытаться создать Шедевр. Процесс подготовки включал в себя глубокую медитацию, сроком в несколько дней, и все это время о ее теле кто-то должен был заботиться.

- Прошу прощения, но приехал Мастер Архивист, глава Гильдии.
- Для чего? – непонимающе посмотрела на своего юного Ученика Лиэсса.
- Он хочет побеседовать с Керентеном. Я предупредил его, что вы готовитесь к созданию Шедевра, и он извиняется за то, что мешает Мастеру в такой момент, но настаивает на встрече и беседе.
- Все в порядке, - сказал Керентен – я поговорю с ним. Мама, на этом этапе подготовки я вам не нужен, а на следующем вам может помочь и ваш Ученик. К тому же ему будет полезно увидеть все своими глазами.
- Хорошо, сын мой, ступай.

Однако, в сознании Лиэссы поселилась мысль, что может быть Искусник Архивист что-то углядел в ее сыне, и не решившись заняться его обучением сам написал в Архив, чтобы прислали более опытного специалиста. То, что приехал сам глава Гильдии, тешило ее самолюбие и давало повод для затаенной радости, но при создании Шедевра ей требовалась абсолютная гармония, и она ушла в медитацию, чтобы достичь ее заново.

Керентен встретился с Мастером Архивистом в ротонде созданной его отцом. Так как ротонда была Шедевром, никто не мог удержаться от того, чтобы провести в ней время, и Архивист не был исключением.

- Приветствую вас, Мастер Архивист, глава Гильдии, Арнон десс Солан да Глион ди Артэм.
- Приветствую и тебя, Керентен десс Вэйрон да Клосто ди Рамун.

Керентен, вновь, остро ощутил укол.

- Пусть память ваших предков и их талант будут благосклонны к вам, и ваши весны никогда не останутся без цветов.

Откровенно говоря, Керентен терпеть не мог этикета, но так как гость прибыл именно к нему, и был несоизмеримо выше его по своему статусу, он обязан был приветствовать первым, согласно всем канонам, как должен приветствовать Ищущий Путь любого Мастера. Единственное, что Керентен мог сделать, так это устроить так, чтобы приветствие звучало как можно более заунывно, и гость поскорее отказался от официальности визита.

Мастер Арнон, как раз, был настроен прямо обратным образом, и стремился достичь в общении полной официальности.

- Пусть Зов Сейласа поведет тебя, Ищущий Путь, и направит тебя к величию нашей расы. Пусть твои предки даруют тебе свою память, и искры их таланта зажгут огонь в твоей душе, вознося жаром его твой Путь к вершинам Мастерства.

Поскольку с официальным приветствием было на этом закончено, они присели к столику, на который расторопные Полдары отца Керентена успели поставить одно из лучших вин, имевшихся в их доме.

Разлив вино по бокалам, Керентен, действуя согласно принятому этикету, предложил его Мастеру.

- Уместно ли будет поинтересоваться мне у вас, Мастер, как пролегал ваш путь?
- Благодарю вас, за столь искреннюю заботу о моем благополучии. В пути я много думал о том, какой прием окажут мне по прибытии, и я рад был увидеть, что ваш клан так свято чтит традиции нашего народа.

Мастер пригубил вино.

Керентен ждал, когда же Мастер соизволит перейти от традиционных расшаркиваний к сути своего приезда.

- Традиции, - сказал, наконец, Арнон – нет ничего важнее традиций. Они придают любой беседе вид Шедевра, созданного искусной рукой Мастера. Их создавали многие Мастера Речи нашего народа, оттачивая и форму и содержание, и именно на традициях зиждется наше общество. На традициях, и Совершенстве. У вас великолепное вино, которое заслуживает высшей похвалы вашему Мастеру Виноделу.
- Прошу простить мою дерзость, но в нашем Клане нет Мастера Винодела, лишь Искусник.
- Я прощаю вашу дерзость, Ищущий Путь, но не мое незнание, а ваше стало сейчас ошибкой. Вашему Искуснику уже пора готовиться к переходу в Мастера.

Керентен уже начинал изнывать в ожидании.

- Но традиции, - продолжил Арнон – ничто без терпения, которое даровано нам Сейласом, чтобы мы могли воистину постичь всю суть Совершенства. И я вдвойне рад вашей выдержке, Ищущий, поскольку она показывает мне, как далеко вы сможете зайти на своем Пути.

Вежливо склонив голову в благодарности, Керентен думал только о том, сколько же еще пройдет времени, пока он не заговорит о деле.

- И сейчас мне вдвойне жаль, что вы, Ищущий, решили нарушить традиции. Единственное, что могло бы оправдать вас в этом нарушении, это поиск вашего Пути.

Керентен помолчал, обдумывая услышанное. Единственное, что могло бы повлечь за собой такое, это визит к Местному Архивисту, да и то, только если он сообщил о его визите в главный Архив. Если Мастер обвинит его в нарушении традиций, то это ляжет пятном позора на весь Клан.

- У меня нет оправданий, Мастер Архивист, как у вас нет обвинений.

Арнон поставил бокал с вином на столик, и повернулся к нему, с интересом разглядывая сидящего рядом юношу.

- Ты считаешь, что я не могу обвинить тебя, что ты в обход всех традиций решил получить информацию, которая позволена к хранению лишь Мастерам?
- Я уверен, что вы не станете делать подобного, ибо тогда пятно позора ляжет не только на ваш Клан, но и на всю вашу Гильдию, Мастер.
- Вот как? Не слишком ли ты увлекся, Ищущий?
- Я не нарушил традиций, хотя и хотел сделать это. Я не получил информации, которая была мне нужна. Поэтому, подобное обвинение легло бы пятном позора на ваш Клан, а отсутствие этой информации у Архивистов легло бы таким же пятном на вашу Гильдию.

Мастер Арнон внимательно разглядывал Керентена, который под этим взглядом начинал нервничать.

Наконец, мастер неторопливо поднял руки и негромко зааплодировал.

- Я приветствую вас, Идущего по Пути, и прошу простить меня за незнание вашего Класса. Не соблаговолите ли вы поведать мне об этом?

Лишь выучка, приобретенная в общении с родителями, позволила Керентену не дать отразиться его ошарашенному состоянию на его лице. Мысли метались. С чего вдруг, уважаемый Мастер изменил свое обращение к нему, и при этом использовал форму обращения как к равному? Почему он назвал Идущим по Пути, а не Ищущим Путь? Зов Сейласа не появлялся, и Керентен был уверен в том, что он не мог появиться и бесследно исчезнуть в тот же момент. В конце концов, все нортерны чувствовали путь все время, пока шли по нему, и вдвойне ощущали, пытаясь сойти с него.

Решив, что раз уж Мастер использовал обращение равного, то он может позволить себе сделать тоже самое, Керентен спросил:

- Я прощаю вас и ваше незнание, и приветствую вас, Мастер, но я не могу ответить на ваш вопрос, так как сам не знаю ответа. Я не слышу Зов Сейласа в своей душе, и не могу даже помыслить о том, что я вступил на Путь.

Арнон рассмеялся.

- Вступил на Путь? Вы уже идете по нему. И ваша кожа лишнее тому подтверждение.

Керентен в смятении принялся оглядывать себя, но сияния кожи сопутствующего любым сильным проявлениям эмоций не было, не смотря на огромное волнение царящее в его душе.

- Какое подтверждение?

Мастер расхохотался во все горло, и его эмоции мигом заставили кожу засиять невероятно сильно.

- Вы не следуете по Пути. Вы его прокладываете!!! Именно поэтому нет Зова, ибо прокладывается новый Путь, и лишь вам будет дано решать, каким он будет.
- Я… Я не понимаю…
- Вы уже Мастер своего Пути, поскольку вы единственный, кто стоит на нем.
- Объясните.

Арнон перестал смеяться, но от него исходили такие эманации удовольствия, что Керентену стало не по себе.

- Такое бывало лишь в те времена, о которых помним только мы, Архивисты. Первые, Прокладывающие Путь, не ощущали Зова, поскольку Зов способен привести только на существующую стезю, а не на ту, которую никто еще не прокладывал. Они были первыми Мастерами, и их величию не было равных. Они творили свои Пути ежедневно, и то, как они делали это, привлекло вслед за ними остальных. Никто из остальных не мог понять, что же им выбрать, ибо Первых было много, и именно тогда Сейлас и послал свой первый Зов, который был услышан всеми, и каждый устремился по тому Пути, который счел своим. Так началось величие нашей расы.

Керентен изумленно смотрел на Мастера.

- А я? Какой путь уготован мне? Что я сделал такого, чтобы начать прокладывать его?
- Давайте выясним. Скажите, почему вы пришли к Архивисту?
- Делать было нечего, а я захотел…
- Извините, но лгать вам еще предстоит научиться, несмотря на то, что ваша кожа не выдает вас.

Керентен смутился.

- Я услышал о том, что корабль людей высадился на наших берегах, и они довольно долго пробыли здесь. Мне сказали, что они вели речь о том, чтобы создать место, где все три расы могли бы мирно решать конфликты, и меня захватила эта мысль. К Архивисту я пошел, чтобы узнать побольше, о людях и торрнах.
- И этим вы стали прокладывать свой Путь. Архивист написал мне, что вы солгали ему в лицо, и на вашей коже это не отразилось совершенно, и именно поэтому я приехал, чтобы лично убедиться в этом. Я сам не хотел верить в это до тех пор, пока вы не вывернули ситуацию с обвинениями так, что не только не понесли бы наказания, но и ухитрились заставить понервничать даже меня, а поверьте, это не так-то и просто. После этого я не мог устоять перед искушением и заставил вас заволноваться, чтобы проявилось сияние кожи, но когда оно не появилось – это было последним подтверждением. Вы – Прокладывающий Путь. Путь, в котором у нашей расы доселе не было необходимости.
- Какой?
- Путь Переговоров, или как его называли когда-то люди, Дипломатии. Ты молод, и это хорошо. Тебе предстоит многое узнать, осмыслить, и принять на вооружение, и даю тебе слово главы Гильдии, что моя Гильдия поддержит тебя любой информацией имеющейся в нашем распоряжении, для того, чтобы проложенный Путь действительно стал великим.
- Без ограничений?
- Да. Гильдия уже собирает по всему нашему материку те сведения, которые вы попросили тогда. Все, что мы знаем о людях и торрнах, будет ждать вас по приезду в главный Архив.
- Но… Как же мне сказать своим родителям?
- Сейчас им не стоит говорить об этом. Позже они узнают сами. Пока что, я сам скажу вашему отцу о том, что забираю вас с собой. Завтра мы отправляемся в главный Архив.

Керентен зажмурился, пытаясь осознать все то, что он только что услышал. Это было слишком невероятно, но, похоже, что глава Гильдии абсолютно уверен в своих словах.

- Что-нибудь еще, Мастер?
- Мне многое потребуется узнать, и многому научиться.
- Да, - подтвердил Арнон – а мы будем внимательно наблюдать за вами, и записывать все, что вы будете изучать, чтобы позже, вступившие на ваш Путь, смогли найти достаточно для того, чтобы не заплутать на нем.

Они поднялись из-за столика, и Керентен проводил Мастера к своему отцу, после чего направился в свои комнаты.

Придя к себе, он опустился на медитационный диск, и принялся думать.

С учетом того, что оспорить слова Архивиста он не мог, и приходилось все принимать на веру, он начинал понимать, насколько простым был его запрос, и насколько много ему предстоит еще узнать о том, о чем он не имел ни малейшего понятия.

К примеру, он не понимал, почему в их обществе, полном интриг и закулисных войн, в которых сталкивались интересы Кланов и Гильдий, до сих пор не возникал этот Путь. По идее, Путь должен был возникнуть при первом же конфликте интересов, и было странно слышать, что этого не произошло.

Его внимание перескочило на то, что, как и у нортернов, у людей была своя религия, и свои верования, которые могли отличаться от религии принятой на Сейлане.

- Чтобы разобраться во всем, мне надо будет стать чистым листом, – сказал он вслух – а это значит, что мне потребуются медитации и аналитика.

Он поднялся на ноги, и заходил по комнате, постепенно увеличивая темп.

Керентен мало знал о том, что именно не устраивало его народ в людях, но только когда он задумался об этом, то ему стало ясно, что он совсем не знает и своей собственной расы.

Расы, в интересах которой ему предстоит выступать перед чужаками.

- Предстоит грандиозная работа. Мне нужно узнать целый мир.


Рецензии
эх, понимаю я паренька. не слышать Зов, это очень печально....
впрочем, кусок текста я осилила, и это радует. конечно, я еще теряюсь в названиях и прочих вещах, но. думаю, если осилю весь рассказ, то хоть что-то да и пойму.

и еще: как ты придумываешь эти имена, которые в голос произнести у меня не всегда с первого раза получается?:)

с теплом

Апрельская Елена   01.07.2011 14:32     Заявить о нарушении
Большая практика в придумывании имен. Куда сложнее с приставками к этим именам.

Волтор   01.07.2011 14:35   Заявить о нарушении
та да....а мне потом все это пытаться выговорить)))

Апрельская Елена   01.07.2011 14:56   Заявить о нарушении