Маска

Жила маленькая девочка-птичка, окружающий  мир в детстве  ей казался  привлекательным  и интересным. Мама добрая, но строгая, про папу не хотелось думать. И люди  воспринимались  неплохими.Все было хорошо
                Пришло время и  птичка выпорхнула   из родного гнезда с радужными надеждами  жить, любить. Но мир  принял ее холодновато…Она  удивлялась, почему люди, живущие в нем, оказались совсем непростыми и добрыми, как  виделось ей из родного гнезда.  Ее душа была открытой доброй книгой ,которых  она много перечитала в детстве. Почему все оказалось   неузнаваемо  непросто.Она не понимала этой пропасти между ее мечтами и реалями земными.
                Одна мудрая земная женщина, которая  видела душевные терзания  глупышки, решила ей  помочь. Она подсказала, что все ее муки  от того, что девочка не носит на лице маску-личину, как делают  все люди. И предложила ей на выбор разные .
Девочка посмотрела на них испуганно , поинтресовалась, неужели эти вещи могут  помочь избавиться от душевных  терзаний? Женщина  пылко заверила, что  на себе проверила их действие в жизни. Она  перебирала маски и рассуждала:
-Притворство, не советую, ты слишком молода, нет опыта.
-Наглость, тоже не потянешь, не тот пол
-Трусость, тоже не то, терять еще нечего в жизни, чтобы бо-яться
-Вот,рекомендую,эта вещь универсальная, на все случаи жизни.
-А как она называется?- спросила тихоня.
-Быть, как все! - С нескрываемой гордостью заявила женщина.
                Девочка неохотно взяла эту самую  некрасивую из всех масок, примерила. В  ней  ужасно было душно и как-то подташнивало. И лицо  казалось пепельным ,невыразительным. Женщина успокоила, что эти ощущения  только на первых порах, а потом, когда она попривыкнет, сживется, то и  не захочет ее снимать. Девочка  запе-реживала,а не прирастет ли  маска к  лицу навсегда в таком случае. Женщина весело  рассмеялась над глупышкой и пошутила, что все возможно. Вот она, кстати, совсем не замечает свою маску, настолько это удобно и практично. Девочка пристально посмотрела в глаза женские и про себя отметила, что  у нее, скорее всего, личина притворства.
                Девочка жила дальше. Она редко  пользовалась маской. Но  отмечала, что стоит ей напялить ее, как окружающие  теряют к ней всяческий интерес. Примерно, как к камню на дороге. Полеживает  он себе, никого не трогает. Так уж, если какой рассеянный или  пьяный  запнется об него и упадет с ругательствами рядом. Но стоило только снять маску и остаться самой собой, как начинались неприятности. Ее  обзывали, какой-то «белой вороной», хотя такого цвета ворон в природе она не встречала, блаженной, хотя она не знала, что обозначает это слово. Сыпались на голову, как «горящие уголья»,  насмешки, хитрые взгляды, намеки, что никому не нужна ее честность и чистота душевная.
                Наконец-то девочка  выросла в красивую женщину. Прошло много событий в ее жизни. Замужество, дети, нелюбимая работа, учеба. Со многим пришлось смириться, принять, как должное, как  плохую погоду,примерно, по поводу которой не ропщут, а терпеливо пережидают.
                Единственная вещь, из-за чего она не могла  жить спокойно, это была маска. Как она тяготилась ею. Что-то в душе протестовало и негодовало, из-за ношения этой личины. Она чувствовала себя предательницей, но не понимала перед кем и чем?
                Отдушиной в жизни  было (относительно  редкое) одиночество, когда  можно было побыть самой собой, с мыслями и мечтами. Как-то она читала мудрую духовную книгу и размышляла.  Но неожиданно поймала себя на мысли, что в дуще, где-то внутри, звучит, диалог, и кто-то с ней разговаривает. Насторженно прислушалась.
-Ты, кто?
-Не догадываешься?
-Нет…
-Твое сердце или совесть. Как тебе будет удобнее.
-Ты  это, что-то отдельное от меня. Или я часть тебя?
-Я в тебе Бог или искра  его факела любви. Я-лампада, которая  никогда не гаснет.
-Мне не совсем это понятно.А почему я раньше тебя не слышала?
-Не хотела  видимо.Но я с тобой всегда вела беседы.
-Так это ты протестуешь против моей маски?
-Да, и считаю это позором  и предательством передо мной и Богом.
-Но, мне так проще жить. Иначе растерзают, я не вынесу, уже пробовала, не в моих силах женских выдержать натиск внешней среды.
-Согласна, без личины непросто в жизни. А хочешь подружиться со мной?
-Я уже подружилась…с маской, но от этого, как в омуте, тухло, темно и сыро.
-А я тебе дам совсем другие возможности. Например, у тебя нет друзей. Все ведь в масках и  поди угадай, кто за ней, друг или враг? А  наша дружба даст тебе способность снимать эти личины и обнажать настоящую сущность человеческой души, без ложного покрова. Но сразу хочу предупредить, люди не любят, когда снимают их маски. Могут мстить . И будь готова увидеть разные лица и хорошие, и не всегда приятные образины или совсем безликих (это особенно неприятно). Но процесс интересный, познавательный. Ты найдешь себе подобных «белых ворон», а "обыкновенные" тебя не тронут, я  научу тебя защищаться. Попробуй. Не понравится,  снова прилепишь   мерзкую личину. И самое главное, я научу тебя видеть красоту и любить?
-Кого или что любить?
-Все сущее!
-А как мне с тобой держать связь и знать, что ты меня слышишь.
-Помолись.
-Я не знаю молитв.
-Можно своими словами, но искренне.
                Женщина недоверчиво размышляла. Вздохнула. Выбора особого не было.Но в душе согласилась.
                С этого дня  жизнь повернулась на 180 градусов. Появился какой-то беспочвенный энтузиазм в душе. Глаза женщины засветились и заискрились. Мир расцвел яркими красками, и открылись, какие-то его невиданные ранее  грани. Открылась красота во всем окружающем. Пришло понимание  смысла жизни. Ушла тоска. Способность к творчеству напиталась неведомыми энергиями. Пришла уверенность в собственных силах. Нашлись друзья близкие по духу. Трудности и невзгоды остались, но они преодолевались с решимостью ранее невиданной. Обиды и оскорбления тоже остались, но переживались намного безболезннее и скорее забывались. Сердце не обмануло. И их дружба крепла день ото дня. Сердце все ярче  разгоралось в  душе и дарило новые открытия и ощущения. Пришла любовь к людям и Богу. Как-то  женщина  спросила сердце:
-Не знаешь, а где  маска моя, хотела выбросить за ненадобностью.
-Она сгорела уже давно.
-Где, когда?
-В сердечном огне, а ты и не заметила…


Рецензии