Идеи рава Кука краткие дополнения. заметки на бегу

а) реплика — что слишком мало знатоков подхода рава Кука — правильная. Вывод из нее — должен быть следующий. 
Те немногие знатоки — должны развивать эту тему, чтобы процесс взаимного идейного обогащения пошел.  Далее, результаты — необходимо распространять. Все остальные (не знатоки) — должны стать пользователями (users) и смогут наслаждаться новыми знаниями.
Применим метафору компьютерных разработок.
Разработчики — могут быть маленькой командой. Пользователей — могут быть миллионы.
Нет смысла жаловаться на малочисленность разработчиков. Главное, чтобы они производили «продукт».

б) реплика — что сначала нужно убрать «клипот» в иудаизме — в виде устрожений — не принимается.
Возможно, какие-то устрожения — действительно не релевантны.
Но — оценка устрожений — это другой жанр и для этого нужны специалисты по «внутренним аспектам» иудаизма.

в) что имел в виду рав Кук? Что если множество евреев бегут куда-то (как бабочки на свет) — значит в этом чем-то — есть свет.  И нужно понять, что это за свет — и возможно развить подобную идею в иудаизме.
Если массы людей убегают из иудаизма — это не означает, что в иудаизме есть клипот.
Процесс убегания — не входит в концепцию «искр и клипот».
На основе убегания — мы не можем пересматривать иудаизм, как бы этого не хотелось некоторым.
Тем не менее — реформисты и прочие — пересматривали иудаизм.
Но — то, о чем я пишу — не имеет ни малейшего отношения к реформистам.

д) многие люди мне с раздражением отвечают - «что Вы лезете к неевреям. Дай Б-г нам спасти своих. Давайте учить своих делать заповеди».
Ответ в духе рава Кука следующий: учить соблюдать заповеди — важно. Но — мы говорим о людях, которые отгородились от этой идеи — и наш призыв — не услышат.
С другой стороны — сейчас толпы евреев «пасутся» в -измах.  В Америке появился термин  <a href=”http://en.wikipedia.org/wiki/Jewish_Buddhist”> JuBu </a> – Jewish Buddhist – евреи, увлеченные буддизмом.
(см. также «Ой Вэй школа Буддизма»
Я этих JuBu в Нью-Йорке встречаю большие толпы.
Я даже боюсь, что JuBu – может быть не меньше, чем ортодоксальных евреев.
Мы, например, можем научиться от буддистов — медитации, то есть управлению своим сознанием (их искра). Далее — откошеруем эти практики. Далее — покажем, как с помощью  этих практик — во воремя молитвы заниматься молитвой — а не «мыслеблужданием о чем попало». При этом — покажем, что медитации — на еврейские темы — о Б-ге, о душе, о двекуте гораздо «круче» чем медитации на мантры или другие буддистские концепции.
В результате — массы ортодоксов, включая начинающих баалей-тшува — смогут резко улучшить качество своей молитвы.
Также в результате — массы JuBu — увидят, что их любимые медитации становятся еще интереснее — в еврейском контексте. И потихоньку начнут интересоваться еврейским подходом к медитации.
А дальше мы им покажем, что наша свобода выбора гораздо «круче» их детерминированной «кармы»   и тогда им станет еще интереснее.
Темы еврейской медитации активно разрабатывает Арье Бродкин (www.abrodkin.narod.ru) и еще несколько специалистов.

Часть 2.
Особенно интересным является процесс — с христианством.
Вчера я нашел потрясающий ресурс - http://berkovich-zametki.com/2011/Zametki/Nomer5/Barac1.php
Прочтите — там говорится о священнике-евангелисте — Александре Булгакове, который увлекся иудаизмом, оставшись евангелистом.
Он написал книгу «Еврейские молитвы — для неевреев».

В упомянутом тексте — он великолепно объясняет своим единоверцам, как откошеровать неправильную идею, что Иисус — это «часть» Б-га.
Он показывает, что Иисус — согласно текстам Нового Завета — вполне нормально вписывается в роль «посланника», т. е. Человека — посланного Б-гом выполнять миссию.
Он приходит к концепции праведника и т. д.
В его описании — у христиан — снимается самый некошерный элемент —  неединство Б-га.

Описанный пример — даже еще лучше, так как сами евангелисты — пришли к евреям и смогли отследить клипу в христианстве и описать — как ее ликвидировать.

Кстати, среди христиан также немало евреев. Ко мне в группу недавно пришел очень интересный ученик, еврей, который 30 лет был серьезной фигурой в христианстве, но потом — ушел оттуда (это интересная история, но сейчас нет времени ее пересказывать).

Часть 3

Почему нам надо не только себе помогать, но и нееврейскому миру?
Нееврейский мир сейчас проходит через кризисы и угрозу конфликтов и не дай Б-г разрушений.
Все это затронет и евреев, живущих как в диаспоре, так и в Израиле (см., например,  пророчества Захарии).
Даже с самой эгоистической позиции, спасая неевреев, мы спасаем и себя, так как мир взаимосвязан.

Но, говоря более серьезно, идея из Торы «евреи — свет для народов» - утверждает, что это тоже наша миссия — работать с окружающим миром.

Почему до 19 века это было не принято?  Дело в том, что мир был достаточно дикий (средневеково мрачный) и влиять на них было бесполезно.

Время в преддверии прихода Мошиаха — делает мир более восприимчивым, в частности — кризисы с одной стороны, и поумнение нееврейской интеллектуальной элиты, с другой стороны — метод кнута и пряника.

Пример Александра Булгакова — подтверждает, что среди неевреев — должны появиться лидеры, которые поймут, что Тора — свет для народов, а не только для одного — избранного народа.

Мы должны всячески помогать этим лидерам, давая им максимум нашей мудрости, которую они способны воспринять.

Плюс — большинство евреев — итак находится сейчас в «растворенном виде» среди народов мира. И наш посыл света — в народы мира — прольет свет и на этих евреев и даст им возможность — пробудиться — к своей миссии.

Более того, перед приходом умных лидеров — должны прийти особо одиозные лидеры, чтобы мир понял — пора думать по-новому.

Пример Обамы — который был выбран официальным путем — показывает миру, что нет смысла ждать успехов от старой системы. Наоборот, она доводится до абсурда.

С Б-жьей помощью,  в ближайшее время — начну выставлять более конкретные материалы, которые сейчас выстраиваются и систематизируются.


Рецензии