Универсальное лечение

               

Юлька, весёлая ученица девятого класса, направлялась с подружками в кино, так как был выходной и хорошее настроение. Девочки болтали, обмениваясь последними новостями.

- Сейчас открыли, что лучше всего омолаживает организм хвойный экстракт - говорила с серьёзным видом Ядвига - надо только брать свежую хвою и самой заваривать, а не то, что продаётся. Это и от  всех болезней лечит, куда лучше, чем мякоть грецкого ореха. Мать сейчас уже месяц пьёт.

- А ещё хорошо длительное голодание в сочетании с регулярным применением лечебной ромашки - заметила Таня - только не сухой, а свежей. Самые серединки потолочь и грамм сто после недельного голодания съесть. А среди недели можно ещё пожевать корешок одуванчика. А потом снова голодание, только полное, ничего в рот нельзя брать, даже воду очень ограничивать надо. Так очищает организм от всего лишнего, шлаков! Человек на двадцать лет молодеет, ничем не болеет, худенький делается. Тётка сейчас начала, похудеть хочет, чтобы муж не сбежал...

- Нет, всё это не то! - вступила в разговор Марина - сейчас установили, что все болеют из-за того, что положение вертикальное неестественно для живого существа. Человек ходить-то начал недавно, а раньше  он бегал как все на четвереньках. Поэтому животы и растут. И ни бегать трусцой надо, и ни зарядкой заниматься, а подольше находиться в естественном положении. Дома, и везде, когда никто не видит, надо на четвереньках ползать, а как походил, то потом, чтобы нейтрализовать вредное действие, необходимо это время повисеть за ноги вниз головой - тут и кровообращение активизируется, и пищеварение. Мой дядя...

- Так это сколько висеть придётся, чтобы то, что мы уже за всю жизнь находили, нейтрализовать? - возмутилась Юлька. Её вдохновили высказывания подруг, и, чтобы не быть отстающей, она с ходу съимпровизировала:

- Нет, всё это не то, устарело, и эффекта такого нет. Вот лечение крапивой - другое дело!

- Как это - крапивой? - Воскликнули все в один голос.

- Да очень просто. Как только появляется молодая крапива, надо каждое утро, днём и вечером - в общем, три раза в день перед едой, чтобы улучшить кровообращение и качество желудочного сока, как следует себя похлестать, и следить, чтобы всё тело, кроме лица, а можно и с лицом – если отпуск и не надо никуда идти - было сплошь в укусах. Иначе не подействует. И так до поздней осени. Этот её яд очень целебный, он вступает в химическую реакцию с вредными веществами, их нейтрализует, и каждый раз происходит очищение организма. Все вредные микробы пропадают, а полезные развиваются. Но самое главное условие – это чтобы лечиться последовательно без перерывов в течении всего тёплого времени года – начинать, как только первая крапивка появляется вдоль   заборов – там особый весенний яд, и до самого конца, до поздней осени, чтобы на организм действовали все стадии её роста и старения. Они все имеют свои особые свойства и действуют на разные химические вещества, находящиеся в нашем организме. Это учёные очень хорошо при помощи химических формул доказали. И ещё надо её внутрь принимать…

- Как это? – изумились девочки.

- Естественно, в сыром виде, только что сорванную, иначе особые летучие вещества сразу пропадают. А лучше на корню, тоже три раза в день натощак. Недаром животные стараются сорвать травку в поле. Кстати, тут можно соединить и тот метод, что на четвереньках.

- Да, это мы не слышали…

- Это что-то новое… - послышались озадаченные голоса – и что, очень помогает?

- Ещё бы! Человек молодеет на глазах, появляется жизненный тонус, болезни снимаются, новых и близко не бывает… Ведь это способ долгожителей. Поэтому, кстати, и неизвестный. Они его в секрете держат, передаётся строго по наследству.
 
Учёные долго бились, в чём секрет долгожительства. Никак не могли понять. И вот, наконец, благодаря счастливой случайности, открыли. Кто-то подслушал, целый месяц в яме под домом одного долгожителя жил, по ночам лишь выходил за продуктами в условленное место. И никто не подозревал, что он всё записывает, что там в доме говорят. Так и узнали, а потом и научными методами доказали. Вовсе тут дело не в генетике. Ведь, обратите внимание, где долгожители живут, там и крапива растёт. Я сама книжку об этом читала, а там подробная карта долгожителей и все эти формулы.

Все согласились, что это так, и засыпали Юлю вопросами, касающимися подробностей. А она обстоятельно отвечала, давая волю разыгравшейся фантазии и радуясь, что оказалась, таким образом, в центре внимания. В душе она, конечно, смеялась над всеми идиотскими способами сохранить молодость, и гордилась, что изобрела самый невероятный из них.



Прошли годы. Сорокапятилетняя женщина, всеми уважаемая педагог гуманитарного института, Юлия Вольдемаровна, во что бы то ни стало старалась похудеть и сохранить уходящую молодость. Ей даже не мешало бы омолодиться, и было страшно подумать, что жизнь вот так почти промелькнула, впереди только старость с её безрадостными болезнями. Вокруг все омолаживались, как могли. Кто-то делал пластическую операцию на лице, убирая морщины, и на животе, убирая жир, кто-то вырезал себе какие-то органы. Люди шли на всё, лишь бы как-то отодвинуть страшное время.

Сама Юлия Вольдемаровна и пробовала заниматься хатха-йогой по самоучителю, и ходила, с трудом переводя дух, в походы, и прыгала утром и вечером на месте по пятисот пятидесяти раз. Но только ей это, почему-то, не помогало. После подобных упражнений она вначале занятий чувствовала в организме какие-то изменения. А затем отекали ноги, лицо, наступал упадок сил, и она бросала занятия, ругая себя за непоследовательность и безволие. Правда, люди более последовательные, которые, не смотря ни на что,  занятия не бросали, вскоре, в большинстве случаев, получали инфаркты, инсульты, и другие малоприятные болезни. Но это они ни в коем случае не относили к своим физическим экспериментам, свято в них веря, и видя причину неприятностей только в работе и в нервной жизни.

Юлия Вольдемаровна чего только не делала. Полное почти двухмесячное голодание ни к чему не привело. Вес, правда, упал, были даже обмороки на улице от слабости. Но вскоре они прекратились, и вес, вместе с этим, стал чуть ли не больше прежнего. Не помогло и искусственное кислородное голодание, и сеансы гипноза. Всевозможные диеты отнимали массу времени и сил на добывание нужных продуктов. Гастрит не приемлел многие новодиэтические блюда, которые невозможно было заменить другими. К тому же, Юлия Вольдемаровна не могла побороть брезгливости к настойке из конского навоза, являющейся основой одного из новейших, и, как говорили, безотказных методов.

И тут ей сообщили нечто совершенно новое, но уже широко известное и проверенное. Этот способ долгожителей состоял в том, чтобы с ранней весны до поздней осени хлестать себя по три раза в день крапивой, следя, чтобы в волдырях было всё тело и, жуя на пустой желудок, свежую крапиву прямо с растения. Перерывы в лечении не допускались, а результаты обещались грандиозные.

Доступность метода соблазнили Юлию Вольдемаровну, и она возликовала, надеясь,  что на сей раз метод, не связанный с физическими нагрузками, голоданием и неимоверной диетой, позволит ей довести лечение до конца и принесёт, наконец, желаемые результаты. Она подыскала на пару месяцев комнату сравнительно недалеко от работы, совсем рядом с подходящим пустырём, и, так как была ранняя весна, с жаром принялась за лечение. Она поборола себя, заставив не реагировать на неприятные ощущения, благо, за время освоения разных способов, бывало и не такое. Единственно плохо было то, что она, носясь во время обеденного перерыва до пустыря и обратно, не успевала пообедать и довольствовалась крапивой и сухариками. Но подобные мелкие неприятности не могли остановить Юлию Вольдемаровну. Ей этот способ особенно нравился ещё и потому, что казался чем-то знакомым, будто она где-то о нём уже слышала раньше, и поэтому действительно верным. Она мучилась фанатично, подобно самоистезающемуся отшельнику, думая только о самой идее. Она пыталась вспомнить, где слышала об этом методе, перебирая знакомых, жизненные ситуации. Но здесь память ей изменяла, и это придавало способу какой-то особый ареол.

Как-то вечером Юлия Вольдемаровна встретила школьную подругу. Они разговорились и на радостях решили зайти к другой школьной подруге, с которой не виделись четверть века. Встреча была поистине праздничной. Подруги вспоминали школьные годы, общие дела, игры, мечты, в общем, те дни, казавшиеся уже такими далёкими и, поэтому, волшебно прекрасными.

Постепенно разговор перешёл на более близкие предметы, на семьи, детей, на болезни. Стали делиться способами, возвращающими здоровье и молодость. Было рассказано много полезного, и Юлия Вольдемаровна уже открыла было рот, чтобы поделиться тем, что так занимало её в последнее время, но её опередила Валя, теперь уже Валентина Андреевна, уважаемая диспетчер на крупном предприятии:

- А я тебя, Юлька, часто вспоминаю. Твой способ-то нынче в моде.

- Какой это способ? – не поняла Юлия Вольдемаровна.

- Как же, про крапиву. Небось слышала, сейчас все этим увлекаются. Я вот тоже на следующий год заняться хочу, а то, вот, старею. Ну, помнишь, ты рассказала, когда мы в кино шли на «Доступную»? Он ещё вон когда был известен.

И Юлия Вольдемаровна всё вспомнила и поняла, почему этот способ казался ей таким знакомым. Она ничего не сказала подругам, но на неё это произвело удручающее впечатление. Она бросила все способы, перестала вовсе думать об омоложении и стала просто жить, нормально умеренно питаясь, работая и отдыхая. И ещё у неё появилась новая, какая-то кривая усмешечка, которая выступала на её лице, когда Юлия Вольдемаровна слышала о каком-то новом способе сохранить молодость.

Август, 1980. 


Рецензии