Пролог

НА БЛАГО ОТЧИЗНЫ

Содержание моей повести «Счастливое детство и юность Алёшки» вполне могло бы быть развернуто до рамок обширного романа – о заселении Старой Сарепты в середине восемнадцатого века поволжскими немцами-гернгутерами, об их своеобразных, интересных судьбах. Можно подробно рассказывать о жителях поселкового Красноармейска, расположенного на привольном степном берегу Волги с живописным затоном вблизи Волго-Донского судоходного канала. Об этом рабочем районе в целом – с его развивающейся индустрией пятидесятых годов прошлого столетия, о надеждах людей на лучшее будущее и их непростом, часто бедственном существовании в тяжёлые годы кровопролитных и безжалостных войн.
Но об этом рассказывали и рассказывают другие писатели. Моя задача скромнее. Я в своей повести об Алёшкином детстве хочу показать одну обычную рабочую семью и её жизнь на фоне исторических событий. Типичную, отдельно взятую, советскую семью из приволжской провинции, жившую честно, беззаветно трудившуюся на благо Отчизны в послевоенном Сталинграде.
2 февраля – ключевая дата моего города-героя Волгограда, страны и мира в целом. Я радуюсь тому, что молодёжь, среднее и старшее поколение чтят эту дату. И кто бы ни умалял и ни опускал в забвение значение великого события, определившего коренной перелом в ходе войны, позиция замалчивания не получит развития. Просто наш народ этого не допустит.
Главное – сохранить память и сделать так, чтобы молодые люди, начинающие сейчас жизнь, понимали, ради кого и ради чего шли на смерть их деды и прадеды. Если будет эта взаимосвязь поколений повсюду в нашей стране, тогда у неё есть насущная перспектива развития.
Эту повесть, подкреплённую документальными эпизодами, я посвящаю Дню воинской славы России – Дню разгрома немецко-фашистской орды в Сталинградской битве на Волге.
Как это у меня получилось, что упустил, а что прибавил, – судить ваше право, читатель.


Рецензии