Иудино дерево 6

Хайя знал, что Море ждёт его, он чувствовал это. В то же время его не покидало чувство тревоги и некоего страха перед неведомым. Путь сквозь море, который должна указать ему старуха Хушш, был тайной, открывавшейся только для посвящённых. Сейчас во сне оно говорило с дерзким пришельцем, словно подготавливая его к чему-то очень важному. Не было слов, не было даже голоса, но постепенно приходил покой, подобно рассеивающимся облакам после долгого ливня, уходил страх, и окутывала уверенность. Чтобы обрести будущее, нужно уже сейчас, в настоящем пройти по этой дороге до конца в самом себе. И он шёл, окунаясь в забытье, и глядя на себя со стороны...
Когда он проснулся, то не сразу понял, где находится, и сколько времени прошло. Пора двигаться дальше. Осталось совсем немного... Он издалека заметил хижину отшельницы. Над крышей из трубы вился дымок, а это означало, что там кто-то есть. У порога никаких признаков жизни... Он постучал, но никто не ответил, и тогда, чуть пригнувшись он вошёл внутрь, легонько толкнув незапертую дверь.... Немного оглядевшись, он сделал несколько шагов в полумраке, прислушиваясь и принюхиваясь, словно джургг перед прыжком...
-Что заставило тебя проделать такой долгий путь?
 Услышал он за спиной голос, напоминавший скрип дверных петель. Он обернулся и увидел старуху, которая вопрошающе, чуть склонив набок седую взлохмаченную голову, стояла прямо позади него... Её липкие глазки словно ощупывали Хайю, пытаясь заглянуть внутрь него.
В какой-то момент он подумал, выдаст сейчас самого себя, но быстро взял под контроль ситуацию.
-Здравствуй, старая Хушш,- произнёс он, как можно дружелюбней, и чтобы это прозвучало спокойно и уверенно.
Старуха молчала, продолжая сверлить его взглядом... Потом громко и недовольно выкрикнула:
-Я слишком хорошо знаю тебя, Хугг! Ты не придёшь просто так на край света, чтобы только проведать старую и больную Хушш, которой давно пора в Верхний мир, но обо мне все забыли... Что тебе понадобилось от меня?!...
Она снова замолчала, а её, почти осязаемый взгляд начинал раздражать Хайю. Он в очередной раз заставил себя успокоиться и даже улыбнулся и снова заговорил:
-Ты наговариваешь на себя. Ты ведь совсем ненамного старше меня, но ты права; у меня к тебе очень важное дело... Есть проблема, решить которую сможешь только ты.
-И давно ты нажил себе эти проблемы? -,спросила старуха, чуть помолчав-Отчего не жилось тебе спокойно в вашем занюханном Гаахе?
-Мне казалось, что он такой же Наш, как и Ваш,- сказал Хайя, но тут же пожалел об этом.
-Да поглотит его Неназываемый!- снова вскрикнула Хушш.- Это уже давно не тот Гаах, в котором хотелось бы жить старой Хушш!... О! Это был мир героев и великих свершений!... Мудро правили в незапамятные времена Галлахи, но они были слишком мудры и добры. Это их и погубило... Да что я толку пепел в ступе, ведь ты и сам помнишь, верно последние годы жизни Старого города, который теперь МЁРТВ!!1...
Последние слова она будто бросила оземь, взмахнув отчаянно высохшей, но сильной жилистой рукой. Затем, помолчав, продолжила:
-Ну, выкладывай - зачем пришёл... А то набросилась на тебя, как бешенный джургг... Настроение со сна паршивое...
-Мне надо на ту сторону, - ответил Хайя, - и мне нужна твоя помощь. Проведи через Тихое Море, Хушш! Это надо не мне - это необходимо во имя спасения и возрождения Гааха... Ведь ты сама этого хочешь... "....И снова это жуткое молчание!... Тяжёлый характер у этой Хушш!..."
-Я помогу тебе, - вдруг прервала она его мысли. - Ты вовремя явился, Хугг.... Ещё немного, и сама старая Хушш отправилась бы в Цветной Мир... Говори...
-Мне нужен Источник, - так же прямо продолжил Хайя, - и я хотел бы встретиться с Хранителем.
-В этом я тебе не помощница. - Вздохнула Хушш. -  Годы уже не те... Я могу провести тебя через Море, но дальше ты сам всё сделаешь. Ты скажешь Хранителю, что тебе помогла старая Хушш... Он знает меня много лет, и помог мне когда-то, а значит поможет и тебе.
-Вот постель. - И она указала на циновку на полу в углу комнаты. - Другой нет... Отдыхай, а мне надо кое куда сходить. Я вернусь поздно...
Хайя устроился на отдых, а Хушш отправилась к Морю... Оно, как никогда оправдывало  своё имя; кругом стояла немыслимая тишина, которую страшно и жалко нарушать, но Морю и не требовались слова...
Они будто смотрели друг другу в глаза - Море и Хушш. Они совершали договор, и изредка где-то в глубинах сияние усиливалось, а если прислушаться, то можно различить шорох тихого мерного дыхания, схожего с лёгким ветерком, приятно холдящим лицо. Хушш просила Море о снисхождении, как она думала к Хуггу.
Что-то пошло не так в какой-то момент. Море не принимало пришельца. Нечто мешало, и Хушш вот уже который час не могла найти ответа на этот вопрос. Перед ней стояла непреодолимая стена, пробить которую у неё не было сил. Пришлось возвращаться назад ни с чем, истратив всю свою энергию.
Хайя не спал, он встретил Хушш, и заметил, что она чем-то озабочена.
-Что-то случилось? -, спросил он.
-Море молчит, - ответила, помедлив Хушш.- Оно не хочет впускать тебя... Что-то мешает ему. Что-то очень важное... Ты должен рассказать мне то, чего недоговорил, а может не захотел... Можно обмануть меня, Хугг, хотя и это не легко, но невозможно обмануть Море... Говори!
Хайе пришлось рассказать истинную  историю, но от лица Хугга, а старуха всё это время смотрела ему прямо в глаза, словно ощупывая взглядом каждое слово, каждую интонацию. Она ни разу не перебила его, но был лишь один момент, когда по её сухим губам скользнула, еле заметная улыбка, и снова её лицо не выражало ни малейшей эмоции... Выслушав Хайю до конца, она молчала какое-то время, но потом задала вопрос, приведший его в замешательство...
-Кто ты?! Кто тебя послал сюда?! Говори! Или уходи! Если ты имперский шпион, то ты можешь убить меня сейчас же! Я стара, как этот древний мир, и меня уже ничего не испугает!..
Хайя понял, что выхода у него нет. Нужно сказать всю правду, открывшись...
-Да. Я не Хугг,- наконец признался он, - но я не имперский шпион. Я сам скрываюсь от них. Меня зовут Хайя, а Хугг мой старый друг. Он то и послал меня к тебе, и вот здесь, кстати для тебя кое-что собрано.... Свой облик он дал мне, а сам остался в Гаахе, а с ним мои друзья из Верхнего мира. Он решил, что так будет лучше и безопасней для меня... Вот и вся правда...
-Старик совсем выжил из ума, - усмехнулась старуха, кажется успокоившись, - он забыл, что Море нельзя обмануть, а за товар спасибо, с ним я разберусь позже. Нынче магов и чародеев не счесть.... Вот и Хугг взялся за прежнее... Что это за люди из Верхнего мира?
-Они пришли сюда,  чтобы вызволить своих соплеменников из лап Гарха.  Но это лишь малая цель, а миссия одного из пришельцев более велика. Сам он ещё не знает о своём предназначении. Я хочу помочь ему. Пришло время, Хушш, когда всё должно свершиться.
-Завтра мы пойдём к Морю, - подумав сказала Хушш, - и будем просить его о милости вместе. Если ты сказал мне правду, и если помыслы твои не черны, как пепел кальдеры, то оно примет нас... А теперь спать. У меня нет больше сил, да и тебе они завтра понадобятся...

ГЛАВА ОДИННАДЦАТАЯ

ЦВЕТНОЙ МИР И МАГИЧЕСКИЙ КВАРТЕТ.

Море изменилось, с тех пор, как Хушш покинула берег. Сейчас они стояли перед Ним вдвоём; она и Хайя,  крепко сжимая ладони друг друга. Они снова вслушивались в тишину и непрерывно смотрели на, чуть волнующуюся гладь...
-Ты должен пройти этот путь в себе, - обратилась Хушш, как можно тише к Хайе. - Ты должен войти в свой разум, как в Море. Входи и ничего не бойся... Но прежде Оно должно простить нас за обман... Ты почувствуешь, когда это произойдёт, и станешь свободен, а Море тебе поможет... Освободи свой разум и не думай ни о чём, кроме Моря...
Хайя всеми силами попытался сосредоточиться и слушал дыхание бескрайнего живого существа, лежащего перед ним, а Оно чутко вслушивалось в каждую крохотную мысль, оно становилось единым целым с вопрошающим. Как наставляла Хушш, Хайя попытался двинуться вперёд, но перед ним и вокруг стояла невидимая и неосязаемая масса.
С  неимоверными усилиями он сделал шаг, когда услышал откуда-то голос Хушш: "Не спеши. Оно ещё не простило тебя. Дай ему полностью войти в твой разум... Освободись... Не пытайся сопротивляться силе, которая помогает тебе. Сейчас твоя сила в твоей слабости... Доверься..."
Два дыхания пытались жить в унисон, и наконец, кажется существовали только Хайя и Море, с его Бесконечностью и глубиной. ....."Стань Морем, - снова услышал он знакомый голос, - отрекись от себя. Стань частичкой разума, поглотившего тебя..."
Двигаться вперёд становилось легче, и скоро Хайя уже почти не прикладывал к этому никаких усилий. Море прощало его! Оно несло его вперёд, открывая ему новый мир, оставляя позади всё бренное и преходящее. Теперь было только одно дыхание, одна жизнь, одна манящая цель...  Хайя выставил перед собой руки, и с удивлением заметил, что их совсем не видно. При малейшем движении оставались только слабые следы в пространстве, сходные с рябью на воде от лёгкого ветерка. Лицо приятно ласкало нечто из тончайшего шёлка, а внутри всё открывалось для свободного полёта, руки обратились в незримые крылья....
Словно с тёплой надёжной ладони Море отпустило его, но оберегало каждый миг, и Хайя чувствовал это. Через какое-то время, а сколько его прошло, неведомо, впереди начал появляться. сначала неясный свет, но по мере приближения, он усиливался. Всё новые цвета и оттенки рождала плоть Моря. Впереди лежал новый мир - незнакомый, но такой желанный и влекущий. Хайя начал различать спутанные в одно целое голоса - десятки, сотни голосов, говорящих что-то, чего Хайя никак не мог понять и сосредоточиться на них. Им начало овладевать беспокойство от того, что он не мог расслышать, как ему думалось, нечто важное...
По мере приближения к заветному берегу голоса странно стихали... Хайя не заметил, как вышел на сушу, и ощутил твёрдую почву под ногами, а вокруг было такое невероятное буйство красок и света!... Пришельца охватила слабость и внезапная растерянность. Хайя не знал, куда нужно идти и в каком направлении. Оглядевшись, и придя в себя, он заметил на скале, у самого Моря ступени, вырубленные кем-то в камне, ведущие далеко вверх. Узкая дорожка, на которой с трудом , кажется могли разойтись двое, свивалась в спираль, огибая высокую скалу. Хайя уже валился с ног от усталости, когда вышел, наконец к широкому плато, обрамлённому гиганскими кристаллами розового хрусталя, сверкающему серебряными искрами. С каждым шагом лёгкая, почти невесомая сияющая пыльца поднималась под ногами позванивающим облачком. Посреди плато стоял ярко-рубиновый замок, высеченный из цельного рубина. Ворота замка с искусной резьбой, созданы неким гениальным мастером в незапамятные славные времена из горного хрусталя, ступени же ласкали взгляд розовым чароитом.
Хайя понял, что именно здесь и должен находиться  Источник, и именно здесь он встретится с Хранителем. Но Врата закрыты...
-Сосредоточься, - сказал он себе, - у тебя хватит сил и мудрости, чтобы открыть эту дверь и войти... Откройся!... Я проделал такой долгий путь, чтобы остановиться теперь перед этой хрустальной преградой?!... Откройся!... Я пришёл сюда не ради себя! За мною мир, который ждёт своего спасения! Откройся! Я пришёл к Хранителю, и не уйду отсюда, пока не увижу его! Откройся!!..
Он, наверное выкрикнул слишком громко последнее слово, потому, что оно отразилось во всех уголках обширного плато, разбиваясь на осколки, превращаясь в бессмысленную какофонию. Купол над замком переливался всем, удивительно красивым спектром цветов. Они смешивались друг с другом и рождали новые, неведомые оттенки. Ветер разнёс обрывки слова, закружил их в вихре, выкладывая в воздухе в слово "ОТКРОЙСЯ", составленное из серебряных искр, подсвеченных разноцветным огнём. Слово плавно опустилось прямо перед вратами и легло на них печатью... Створки со звоном дрогнули, и проход начал освобождаться...
Посреди полутёмного зала находилось подобие алтаря с зажжённым посредине факелом, который горел странным красивым голубым огнём. По всей окружности тоже горели факелы, и каждый из них вырисовывал в пространстве голубым огнём магические руны. Значения их Хайя не знал, но чувствовал себя защищённым в этом круге. Средний факел вспыхнул ярче других, а в бирюзовом пламени явился, наконец Хранитель.

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ...


Рецензии
Очень красочные описания чувств, мыслей, окружающего мира! Такое впечатление, что не читаешь, а смотришь!

Ольста Баслер Тубянская   19.02.2017 15:29     Заявить о нарушении