Военная история

Одно время я служил в авиации Военно-Морского Флота СССР. Где и подружился со старшим лейтенантом Генкой Ициксоном. В сорок втором он досрочно закончил военной училище связи и младшим лейтенантом прибыл на фронт. О тяжелом и опасном труде фронтового связиста говорить не приходится.

Но Ициксон выжил, не взирая на раны и контузии. И закончил войну в высоком воинском звании старшего лейтенанта... И когда я лейтенантом прибыл в часть после окончания (1954г.) училища, он все еще пребывал в этом "высоком звании" (головокружительная карьера!...)

Мы, офицеры, часто подшучивали над ним:
- Ну какой ты, Генка, еврей при таком карьерном росте? Пройдя фронт на передовой, до сих пор только старлей...
Он в ответ, как-то стеснительно улыбаясь,  молчал или отшучивался.

Но однажды, когда он ночевал в матросском кубрике, я, дежурный по части, перед тем как снимать пробу завтрака  на камбузе, зашел к нему.
- Гена,  иду снимать пробу,... пойдем со мной позавтракаем... А то будешь голодный до самого обеда... Тут же ни буфета, ни какой-нить харчевни в ближайшем окружение, как тебе известно, не имеется.

После завтрака, когда я как-то пошутил опять относительно его карьеры, он сказал:
- А ты видишь перед собой несостоявшегося Героя Советского Союза...
- Генка, кончай травить!
- Тогда слушай...

И он рассказал:
- Это был конец войны...  Нам  была поставлена задача форсировать водную преграду и закрепившись на том берегу, обеспечить переправу основных сил. Наша группа состояла из двух поредевших взводов: огневого и взвода связи. Я командовал связистами, а мой дружок  остальными бойцами.

В предутренней темноте, соблюдая тишину, мы переправились на другой берег.Завязался бой. Наши ряды таяли, был ранен и мой друг - командир огневого взвода.  Переправив его к нашим, я возглавил оборону. Отбив атаки с поддержкой танков, мы обеспечили переправу основных сил. За что мой друг и я были представлены командиром полка к званию Героев.

Командир дивизии, утверждая список награждаемых, сказал:
- Ициксон? Еврей? Хватит ордена...

    



 


Рецензии
Виталий, хорошо подмечено. Вот только я не думал, что ты такой старый. Я в 64 только на срочную пошел. У нас тоже доставали в сержантской школе одного лейтенанта, который был лысым. По его поводу острили: "Лысый, а уже лейтенант!" Самое интересное, что он был командиром взвода, а у нас эта должность сооответствовала капитанскому званию, тем не менее, его держали в лейтенантах. Я там три года прослужил и дембельнулся, а он все еще лентенантил.
Русский, между прочим.
С теплом -

Иван Наумов   06.07.2011 21:36     Заявить о нарушении
В 64-м уже надо было иметь какое-никакое образование. А некоторые фронтовики имели 5-6 классов... Вот и давали некоторым дослужить.
.
Добра!

Виталий Полищук   06.07.2011 23:33   Заявить о нарушении
Ваня! Имей в виду.
Офицеры Военно - Морского Флота Его Королевского Величества Союза ССР не бывают старыми. Говорят: "пожилой офицер ВМФ".
Усек? Учись,салага...
.
Улыбаясь.

Виталий Полищук   08.07.2011 12:15   Заявить о нарушении
Хорошо, усеку. Просто я думал, что ты в крайнем случае, мой ровесник, а так считал тебя даже моложе себя, с первого прочитанногго мною твоего стихотворения, в котором ты к милке едешь на коне, а после приезда оставляешь меч возле дверей. Я то уже давно не на коне, хотя иногда и хорохорюсь. Но так как помнится, что ты служил в морской авиации, я тебя больше считаю летчиком, чем моряком.
С улыбкой -

Иван Наумов   09.07.2011 09:04   Заявить о нарушении
Вань! Не надо думать, почитай это: http://proza.ru/2008/01/27/182

Виталий Полищук   10.07.2011 15:45   Заявить о нарушении
Интересно,спасибо

Сергей Скворечик   05.04.2012 16:53   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.