Пародия на лирические рассказы М. Тарасова
ПАРОДИЯ НА ЛИРИЧЕСКИЕ РАССКАЗЫ М.Тарасова
КУДА УЕЗЖАЮТ ПОЕЗДА?
Последний вагон на юг. Последний вагон на север. Кивок на запад. Плевок через левое плечо. Бросок в сторону восходящего солнца. Привет тебе, Япония! Там жил мальчик в тростниковой хижине и, пока его не унесло течением, он то и дело с тщетной настойчивостью хватался за камни и водоросли. В конце концов, его подобрало судно, идущее из Марселя в Кале. Это был полицейский катер. Мальчик прижился на нем и только изредка, с ленивой улыбкой, пытался поломать сигнальную систему и задраить аварийный люк. Ему этого не позволяли, и он громко плакал, разглядывая по ночам Большую и Малую Медведицу в разбитый кем-то иллюминатор.
Вечные слезы детства. Желтая борода высыхающей старости. Самоуверенная насмешка цветущей юности. Снова этот дождь и опять это солнце. Девочка разбивает кирпичи розовой ладошкой. Рыжая девочка, девочка в Палестине. Она не видела звезд Аляски, а мне чужды бамбуковые дома чернокожих жителей Африки. Они едят бананы и пишут на бивнях слонов плохие стихи. Последняя дрезина на юго-восток. Луна над Каиром. Улыбка безжалостной пирамиды Хеопса. Плач Сфинкса. Вой верблюда. Крик араба. Листва баобаба. Веселье краба. Он грозит клешней, уползая в зеленые воды атолла. Лагуны. Фиорды. Игуаны. Обезьяны. Последний велосипед на северо-запад. Ролики. Самокат. Сёрфинг. Я в маске Рейгана граблю банк. Мечты Водолея. Капризы Скорпиона. Хныканье Рака. Молчание Овна. Топот Тельца. Ропот Стрельца. Шепот тунца. Качание сплюснутого маятника над Северным и Южным полюсом. Пингвины и белые медведи. Все ловят серебристую рыбу. Рыба, лежащая на льду под озоновой дырой рядом с пустым баллончиком из-под дезодоранта. Пингвин сталкивает баллончик в воду разлапистой ногой и тут же съедает рыбу, весело хлопая себя крыльями по животу. Дыра сама собой затягивается.
Качели в саду. Осип Мандельштам. Петербург. Метро. Сосед Пашка. Спрятанные подальше три рубля. Проигранные в казино два. Один рубль в кармане. Богатство и нищета. Стрекоза в банке. Крик лошади. Урчанье ручной свиньи. Бег молодой ящерицы. Побратавшиеся крысы. Давно не стриженая собака. Кошка и черепаха. Снова эта свинья. Последний забег на юго-запад. Зачем я всё это пишу?
Как-то я спросил у соседа Пашки, изъяв у него его замечательно стреляющее ружье и забрав вёсла от лодки:
- Я говорю, ты почто медведя-то замочил?
Ничего не ответил Пашка. Он отобрал у меня ружье и весла обратно, после чего я услышал:
- А чего их, медведей-то, жалеть? На Сицилии их, небось, меньше, а здесь пропасть собачья.
Это был голос моего другого соседа Толика, после чего прозвучал приговор его отца Алика:
- Бить их надо, медведей-то. Да и людей, положим, особо жалеть нечего.
Я посмотрел на Алика и мне сразу захотелось сесть в поезд – всё равно какой, на юг или на север. Потому что у Алика была в руках большая острая коса, а я знал: каким он был тридцать лет назад, таким и остался.
Коса блестела. Я быстро шел прочь к поездам. Вслед мне угрюмо смотрели Алик и Толик, и задумчиво вертел в руках ружье Пашка, не зная, стоит ли целиться, и думая поберечь патроны.
Всё-таки, куда уезжают поезда? Никто не смог ответить мне на этот вопрос.
Свидетельство о публикации №211070100586