Начало

НАЧАЛО

Крепость Мидград была моим миром. Белоснежные башни  крепости, казалось, доходили до небес. Замок из белого камня плавно переходил в крытые улицы, которые  соединяли почти все строения, как лабиринт. Крыши  закрывали почти всё небо.  В узкие проемы света попадало так мало, что вдоль домов и на перекрестках волшебные фонари светили  круглые сутки. Так что солнечный свет был для нас редкостью. Только  главную площадь цитадели, где собирались жители, чтобы узнать новости от глашатаев Магического Совета, освещало солнце.

    В Мидграде правил Магический Совет во главе, которого стоял маг Церит. Существующая власть была жесткой, где пресекали всякое инакомыслие.  Покровителем Мидграда  был магический ворон Карит, в которого триста лет назад,  как гласила легенда, превратился основатель Ордена магов в Великой битве возле стен Мидграда. Недовольные существующей властью, немедленно приговаривались Советом к тюремному заключению или даже казни. Поэтому  жители Мидграда вели замкнутый образ жизни. Редко можно было услышать на улицах громкую речь или музыку. Исключением был только праздник  Карита.

Всё детство я провёл в этой крепости. Кто я и откуда?...  Говорили, что нашли меня возле крепостной стены: без сознания, с глубокими царапинами на спине и руках,  всего в саже. Странно, но я  ничего  не помнил об этом, как будто кто-то стер всю мою жизнь за стенами Мидграда. Мне было тогда года четыре.  Выяснилось, что в ночь, когда меня нашли, был пожар: сгорела целая деревня рядом с лесом, выживших не нашли. Таким образом,  я оказался в  приюте для сирот. В девять лет меня  отправили на  дворцовую кухню, где я  помогал убирать, мыть, чистить. За это  у меня была крыша над головой, кусок хлеба и сносный матрас в подсобке, где хранилась всяческая кухонная утварь. В, общем-то, не плохо. Правда, доставалось от повара Тиса,  если попадал к нему под горячую руку, характер у него, мягко говоря, был очень вспыльчивый. Зато его жена, румяная и веселая Глоди всегда жалела меня и иногда украдкой угощала пирожками. Бывало, надает Тис подзатыльников, а она подойдет ко мне, погладит по макушке и вздохнет. Ее я запомнил на всю жизнь, как что-то светлое и теплое, как образ матери.
 
К нам на кухню захаживало много народу. Да, и сами маги, бывали частенько:  кто за какой-нибудь склянкой или за приправой, а кто просто чего-нибудь перекусить.  Мне почему-то запомнились двое из них. Однажды зашел   старик со всклокоченной бородой  в красном балахоне. Он очень внимательно посмотрел на меня. От этого взгляда мне стало  не по себе, даже мурашки по спине побежали.  Другого  мага звали Паскас. У него были абсолютно белые волосы, не смотря на то, что он не был старым, и удивительно синие, даже не голубые,  глаза. Когда я в первый раз его увидел, он мне сразу понравился. Как сейчас помню нашу первую встречу.  Я как обычно чистил котел в кухне и почувствовал чей-то взгляд. Поднял глаза -  увидел человека. Он стоял у входа в кухню, подбрасывая что-то на ладони. Затем я услышал: «Лови!»  И в руках у меня оказался небольшой шарик из дымчатого камня. Кстати, этот самый шарик и, сейчас, у меня в руке. «Как тебя зовут?» - серьезно спросил он, но в глазах его прятался смех. «Грэй» - ответил я, и почему-то мне стало неловко. «Я – Паскас. Увидимся…» - сказал маг и, развернувшись, ушел. В этот день мне исполнилось двенадцать  лет.  После этого он часто заглядывал к нам на кухню. Паскас рассказывал много интересного и спрашивал о моем прошлом, но я, к сожалению, совсем ничего не помнил.

Как-то мне приснился удивительно яркий сон….

  Солнечный день,   я стою на цветочной поляне,  неподалеку   стоит белокурая  женщина, её изумрудные глаза ласково смотрят   на меня.  Чувствую в ней, что – то родное и знакомое из далекого прошлого.    Она тянется ко мне, нежно просит: «Грэй, вспомни меня!»
   «Мама! Мама!» - кричу  и бегу к  ней…. И тут передо мной стена из плотного серого
тумана. Я пытаюсь оттолкнуть ее руками, но они не слушаются, немеют. Сердце отчаянно колотится.…

Я открыл глаза -  у меня в  руке зажат тот шарик, подарок Паскаса. Он пульсирует голубоватым  светом.

На другой день пришел Паскас, и я рассказал ему свой сон.
- Никому не говори, что ты что-то вспомнил … - строго посмотрев на меня, почему-то, сказал он.

Вскоре после нашего разговора, Паскас  перестал заходить на кухню. Мне было одиноко, а с  местными мальчишками  дружить, как-то не получалось. Однажды, сидя на крыльце кухни, мне стало так грустно, что я заплакала. Пошел дождь, и слезы, бежавшие по щекам, смешивались с капельками воды. Мне казалось, что я  один на всем белом свете…

Вдруг  из кустов под окнами кухни раздался писк. Я пробрался сквозь шиповник  и увидел маленького  песика. Он  был весь  мокрый и дрожал от холода.  Мне вдруг подумалось, что этот щенок, такой же как я, и, взяв его на руки, крепко прижал к себе, пытаясь согреть. Так мы и сидели, оба мокрые, но, от чего-то, на душе стало теплее. Я тайком пронес его к себе в подсобку и спрятал.

Накормив малыша  остатками своего обеда, я завернул его в старую куртку, что бы он согрелся. И каким же было мое удивление, когда я увидел, что шкурка у моего обсохшего Пита, отливает фиолетовым цветом. «Вот так чудеса! - подумал я.- Откуда ты такой?»

В ответ получил хорошую порцию ласки в  виде мокрого языка и тихого поскуливания. Так у меня появился друг.



Рецензии
Грустно как-то.. Жаль главного героя.

Александр Лавров-Мелихов   23.05.2014 22:36     Заявить о нарушении