Дождь

Дождь.

Холодный ливень, льющий дни напролет.

Я смотрела, как капли стекают по стеклу. Холодные капли, холодное стекло. Батареи, работающие во всю мощь, не могли прогреть воздух в моей квартире. Именно поэтому я стояла у окна в теплом свитре с чашкой горячего чая. Он был именно таким, который я люблю: травяной, с четырьмя-пятью ложками виноградного сахара и лимоном. Горячий пар щекотал глаза. Кроме барабанной дроби дождя вокруг не было никого. В квартире царила тишина.

Я была одна. Не было ни искры света, хотя уже царил вечер, а небо было затянуто серыми тучами. Желто-оранжевые лучи фонарей пытались пробиться сквозь завесу дождя. Они светили, казалось, из последних сил, но сохраняли оптимизм. Да, я знаю, так нельзя говорить, фонари ведь не живые, но другого слова здесь не подберешь. В них не было надежды, но было упрямство. Я чувствовала это.

Я была одна. За окном пробегали редкие прохожие, закрываясь от дождя надежным куполом зонта, а иногда просто газетой или журналом, которые не могли защитить от тяжелых каплей, но давали иллюзию защиты. С зонтами обычно проходили женщины, не боясь намокнуть так сильно, как мужчины с тонкими газетами о политике и спорте над головой. Каждый думал о своем, никому не было дела до других. Я видела это.

Я была одна. Тучи меняли цвет с серого на черный, приближалась гроза, незаметно электризовался воздух, готовясь дать начало первой молнии. Первый рывок сложнее всего, а дальше легче. Стук дождя усиливался, но он не становился гуще, просто капли становились тяжелее. Ветер разбрасывал в стороны еще не намокшие листья бумаги и деревьев. Последний шорох сменялся тишиной, все замирало в тревожном ожидании. Я слышала это.

Я была одна. Никого вокруг. Никто не таился в полумраке, никто не стоял у двери. Моя квартира была погружена в полную тишину. Одиночество? Вряд ли. Покой. Спокойствие, которое мне обещали уже столько раз. Но добилась я его во многом сама, просто забросив все на несколько дней. Если бы у меня была возможность, я бы взяла отпуск. А гроза приближалась, обещая оглушить громом всех вокруг. Только молний в этот раз не будет. Я знала это.

Чай предательски кончился. Мне пришлось в темноте пробираться к чайнику, натыкаясь на стулья и спотыкаясь о разбросанные на полу книги. На полпути я остановилась и направилась к столу. Со вздохом поставила чашку. Прикрыла глаза и резко махнула рукой в сторону выключателя. Необходимости в этом жесте не было, но мне хотелось просто сделать что-то. В одно мгновение все лампы в комнате включились, осветив горы книг и записей. А еще сдержанно-богатый интерьер квартиры. Золотом мебель, конечно, расписана не была, но зато она была сделана из красного дерева. Почти каждый сантиметр был украшен резьбой. Вот, например, стол: на нем и живого места от узоров не осталось, а сверху было стекло. Чтобы не повредить рисунки. Правда, я бы не советовала случайному прохожему всматриваться в резьбу. Хотя пентаграмма - самое безобидное, что он мог здесь найти.

Собственно говоря, это были знаки. Самые разные знаки, созданные для не менее разных целей. Да, большинство из них были защитными и силовыми, но от этого менее опасными они не становились. Теперь я позволила им еле заметно светиться. Я подавила их свет около часа назад, но теперь они снова действовали в полную силу. Все эти руны и знаки - в мире вряд ли остался такой, которого у меня не было начертано. И я знала значение каждого из них. Я могла в любой момент вспомнить любой из них, его название, свойства, предназначение и побочные эффекты, если такие были. Работа обязывала.

Кто я? Едва заметная улыбка коснулась моих губ. Да, это действительно актуальный вопрос… Легче ответить, кем я была раньше.

Раньше… Мое прошлое порой таит больше тайн, чем я думаю. Как и у всех в этом непонятном мире, где никто не можнт найти ответов...


Рецензии