Искажен пространством многих лет

 Искажен пространством многих лет,
 Я в чащу тела забираюсь странным зверем,
 Уже уставший что-то здесь иметь,
 Я Смерть исследую как холст, по крайней мере,
 Она вмещается собой в любую клеть
 И прекращает жизнь любую без истерик,
 Вот, о ком или о чем мне надо петь…
 Так Свидригайлов* ощутив пожар Америк
 Был ей сражен уже почти на треть,
 Он и дворника скреплял в его же вере,
 Что он туда сейчас решил поспеть,
 Держа в кармане пистолет, вздохнув пред дверью,
 Он ощущал ее раскидистую сеть,
 Как лоно женщины раскрывшееся снедью…
 Вот, шепчет лес заоблачным забвеньем
 И тьмою жизней одевая снова твердь,
 Грустит, осмысливая жар перевоплощенья…
 Вот так и я, окинув быстро бытие
 Уже не тем лучистым нежным взглядом,
 Осмысливаю времени литье,
 Летящее безумным листопадом,
 И накрывающим предсмертное вранье,
 Хотя и голым, но блаженным садом,
 Где исчезает с криком вороньем
 Будто в ощущенье того ада,
 Которым мы лишь удивили божество,
 Ибо нам идти туда не надо,
 Ибо бессмертна речь, а в речи естество,
 Где найдет тебя прекрасная наяда
 И за мгновение подарит волшебство,
 Так что Смерть пока я изучаю рядом,
 Но снова чую, как мне трудно без нее …

 * Свидригайлов - самый мистический образ Достоевского, самоубийца-распутник из романа "Преступление и наказание". Собравшись покончить с собой он встретил дворника и на его ответ, куда он уезжает, ответил - В Америку!
 Говорят, что лучше всех Свидригайлова играл в театре Владимир Высоцкий, но мне не довелось его видеть вообще...

 Фотоинсталляция "Искажение собственного портрета"


Рецензии