Парадокс Курения

Лавочка под парадным старого хрущевского дома.Перегоревшая лампочка подьезда давно не освещала это место.Солнце давно за
горизонтом.Пару часов,как главным светилом была луна.Сидящий на этой лавочке человек,мужчина,держал в раскрытой ладоне тлеющие
листья,по всей видимости,листья табака.Дым,который поднимался,всё время шёл
тоненькой трубочкой ввысь и спирально клубился плотной линией вырисовывая сферу
сдавленного дыма возле головы сидящего,на уровне глаз,в двадцати сантиметрах от
них.Его вторая рука медленно вращалась в расслабленном положении.За этим
движением руки следовало вращение его творения из табачного дыма.Он смотрел
внутрь клубов отравленного воздуха,продолжая играть.В один момент его рука
прекратила вращаться и сфера тоже замерла.Он начал двигать трёмя пальцами,как-будто
делая мячики из пластелина.Из сферы начали вылетать маленькие мячики плотного
дыма,который перемешивался внутри контура шара плавно скользя по воздуху.Шарики
начали крутиться вокруг большой сферы оставляя рассеянный дым по своей оси.Это
мне напомнило,как планеты вращаються по своим осям вокруг солнца.Красиво.Его рука
опять перестала двигаться.Шары,которые секунду назад
двигались,остановились.Человек переклонил голову набок и подвигал указательным
пальцем в свою сторону.Маленький клубочек дым,медленно скользя,залетел ему в
рот.Он затянулся приподнимая голову чуть вверх.

Я стоял сзади,в
трёх метрах за его спиной.Он не видел меня.Но все же это не мешало ему ко мне
обратиться:

-Курение.Оно
помогает нам верить в то,что мы что-то делаем,когда ничего не делаем.

Я замер.Но
спокойствие взяло вверх,и я попытался придать моменту менее серьезную окраску:

-Палочки
оправдания своей лени.

-Возможно и так.

В тоне курящего
прозвучала улыбка.

В его рот залетел
очередной шарик дыма.Он обернулся на пол оборота ко мне и выпустил летающий яд.Он
спросил:

-Но почему же
люди так стремяться оправдать лень?

-Не знаю.Совесть.Это
всё взаимоотношение с другими людьми.Лень-это не при…

Он рукой опустил
мой голос в тишину.Я замолк.

-Это защитная
система организма.Лень-сигнал тела человека к тому,что можно избежать лишней
нагрузки.Оправдывать защитную систему организма глупо.Даже социум и отношения
между самыми искусными хищниками на этой планете не заставили бы меня
оправдываться за это.

Я хотел возразить,но
его рука опять сжалась,и я не смог выдавить не слова.В принципе мои попытки
были не слишком интенсивны.И я смиренно расслабил голосовые связки.

-Люди любят
придумывать проблемы и решать их,свои же проблемы,крича о том,какая
человеческая раса умная.

Он выдержал
маленькую паузу в которой щелкнул пальцами и мертвая недавно лампочка засветилась
неприсущее ей белым светом.Он продолжил:

-Курение.Изначально
изобретение.Со временем и с течением эволюции это изобретение эволюционирует в
проблему.И потом люди находят ей решение.И так с большинством плодами эволюции твоей
разумной расы.Или изобретение стает задачей или проблемой.Парадокс.Лишь
духовное и умственное развитие есть исключением.А еще неплохим исключением есть
колесо и остальные некоторые яблочки прогресса,которым более тисячи лет.Вот к
чему и надо бы прибегать чаще чем к новым сотовым.

Он достал из
кармана телефон и швырнул его действительно далеко даже не поглядев в ту
сторону.Затем его указательный палец тронул его макушку,а он сказал:Здесь более
чем необходимо.

Хм.Достаточный
аргумент того,что он верит в свои слова.

-Так почему же
вам нужно оправдывать двигатель всего вашего прогресса?Хотя вы даже и на
оправдание нашли изобретение.

Я опять пытался
заговорить с вызывающим видом,но он махнув рукой опустил мне веки.Когда я смог
их открыть лавочка была пуста-лишь ветер ударил мне в лицо.


Рецензии