Душа человеческая - произвольное обращение

   Конечно можно препарировать любой предмет своего внимания в удобном для себя варианте. Такому  мысленному представлению может быть подвергнут любой объект внимания:
          вещественный
          энергетический
          или совсем абстрактный, чисто информационный
 Например, как можно представить себе  такой  значимый для человека объект внимания как  Душа  человека? Способ представления  даже словесный, а тем более  письменный - это своего рода  договор со своей судьбой, которая определяется именно глубинной информационной структурой, которую мы называем  - Душа.Всегда в этом случае понятийное формулирование ключевых понятий своего  глубинного Я - есть отражение нравственного выбора человека,  хотя бы и очень кратковременного, но все-таки выбора, создающего свои последствия, не всегда предсказуемые. Потому, что  словесное выражение базовых мировоззренческих понятий -  это одновременно запрос действия на  разворачивание ряда взаимодействий со своей собственной Душой   в вещественной реальности мира.
Это свидетельствует о профессионализме повара, готовящим данное блюдо. Примерно также один японский повар делает высококачественный деликатес - и получаются суши из риса и тунца. А другой, не менее квалифицированный, но по другому нравственно ориентированный, повар готовит из того же риса и тунца эффективную отраву. И в результате проявляется в поваре лицо чародея с греховной наполненностью души.
Тоже какой-никакой, но все-таки выбор.
А вот и конкретный пример такой формулировки, задающей событийный ряд для   человека:
"Душа человеческая,  как известно, состоит из жил и волокон, которые  в просторечье  называются фибрами. Фибры эти похожи на щупальца моллюска, они омерзительно извиваются и трепещут. Происходит это, когда человек кривит душой. Этими самыми фибрами тянется она ко всему, что плохо лежит. Так уж она устроена. Душа, она сами знаете – потемки. В потемках этих ничего не разобрать. Заглянешь туда, присмотришься и пожалеешь. Лежат там, на душе, грехи, один страшней другого. Противно так, что плюнуть хочется. Может быть, поэтому люди очень любят плевать друг другу в душу."
Воздержусь от озвучивания имени автора, чтобы не усиливать некоторые последствия, такого саркастического взгляда.

(Примечание: Сарка;зм (греч. ;;;;;;;;;, от ;;;;;;;, буквально «разрывать [мясо]») — один из видов сатирического изобличения, язвительная насмешка, высшая степень иронии, основанная не только на усиленном контрасте подразумеваемого и выражаемого, но и на немедленном намеренном обнажении подразумеваемого.
Сарказм — это жёсткая насмешка, которая может открываться позитивным суждением, но в целом всегда содержит негативную окраску и указывает на недостаток человека, предмета или явления, то есть того, в отношении чего происходит.)
 


Рецензии
Душевно рад тому, что моя скромная миниатюра вызвала к жизни такие серьезные и глубокие мысли. Человек такое существо, которое нельзя воспринимать без сарказми и юмора. В тоже время в целом необходимо позитивное отношение к человеку и окружающему нас материальному миру. Христианство как раз пример позитивной жизнеутверждающей доктрины. Сказано "плодитесь и размножайтесь". Христос благославил жениха и невесту на свадьбе в Кане Галилейской. Собственно об этом я подробно написал в статье "Негативная экология".
С уважением

Петр Елагин   01.07.2011 19:14     Заявить о нарушении
Спасибо за визит на страничку. В любом случае благодарен вам за вашу очень полезную саркастическую миниатюру. иногда это крайне полезно для пробуждения.
Правда я не уверен что христианская доктрина, представляемая христианской церковью является именно мнением Христа. Уж больно много разночтений в различных ветвях христианства. Такое ощущение. что когда обрезать уже нечего и не у кого, то обрезать непосредственно все то, что представляет именно самого Иисуса Христа.

Валентин Кашин   02.07.2011 07:07   Заявить о нарушении
Вполне естественно деление христианства на разные конфессии. Не может быть одной веры у англичанина и русского, у армянина и фина. У католиков один бог, у православных другой, достаточно вспомнить канонические отличия и отличные друг от друга символы веры. То же самое мы наблюдаем в исламе и буддизме.

Петр Елагин   02.07.2011 18:37   Заявить о нарушении
А я то думал. что христианский бог один а оказывается христианство тоже многобожие проповедует! Чем дальше , тем чудесатее.

Валентин Кашин   02.07.2011 21:09   Заявить о нарушении
Бог разумеется один, да народы исповедующие христиансво разные. Армяне, к примеру, монофизиты. Чудесного здесь ничего нет.

Петр Елагин   03.07.2011 07:01   Заявить о нарушении
Судя по религиозной нетерпимости этих самых разных народов боги у них разные, и к тому же ненавидящие друг друга. Кстати уж больно они карманные, эти боги, поскольку все церковные структуры этих народов успешно участвовали, и продолжают участвовать в войнах, в которых эти народы уничтожают друг друга. Не случайно ООН систематически подчеркивает о необходимости ведения войны цивилизованными методами.
Был бы бог у этих народов один, он не избивал бы самого себя руками и мозгами этих народов.
Вы вероятно спутали философский взгляд на понятие Бог с точки зрения космических законов природы, и с другой стороны взгляд на понятие Бог, с точки зрения потребительского капиталистического общества и не менее потребительских церковных институтов обслуживающих такое общество.

Валентин Кашин   03.07.2011 19:34   Заявить о нарушении