Хитрый зверь Ерундук и другие

Ох, и хитрый зверь, этот Ерундук! Когда он у нас в СтраННе появился, мы его сначала пожалели – нелепый такой – два хвоста, полоски поперек, мордочка пятачком, на лапах перепонки. По деревьям лазать не умеет, сидит внизу, у самых корней и вверх тоскливо так смотрит. А по щекам втянутым слюнки текут. От голода. Мы его спрашиваем: ты откуда тут взялся? А он: Вася нарисовал. Нарисовал, а старший брат Петя, ехидный такой, его и спрашивает: кого это ты, Вася, тут изобразил? Вася говорит, бурундука. Ну какой же это бурундук, говорит Петя. У бурундука, говорит, полоски вдоль, и хвост один, и лапы не такие. Это у тебя, говорит, не бурундук, а ерундук какой-то. Дорисовал пятачок и подписал печатными буквами: ЕРУНДУК. И на стенку повесил. А потом я у вас оказался.
Ну, мы не удивились. У нас в СтраННе все такие. Короваку вон Маришка придумала, девочка одна, она к нам потом еще в гости приходила. Крокомила двоечник Сидоров в тетрадку написал – буквы перепутал. А Хромяка Анютка Иванова случайно изобрела, когда домашнюю работу на переменке на окошке перед уроком делала. Ну и другие тоже кто как на свет белый появились. Особенно, конечно, Хворьку с Упандой не повезло – Хворек теперь хворает все время, а Упанда на Упальму только влезет – сразу падает. Просто караул какой-то! Так что мы Ерундука сразу в компанию приняли и стали стараться, чтоб ему не так грустно было на белом свете жить.
Я, если честно, сначала больше всех старался – понравился он мне. Да и живется мне тут легче всех - хорошие Ковалы нигде не пропадут. Сковал ему крючок такой специальный, чтоб он с земли мог ветки с орехами да яблоками доставать – по деревьям-то с его перепонками не очень-то полазаешь, а есть ему, понятное дело, хочется. Ерундук крючок взял, даже спасибо не сказал – сразу давай яблоки с яблони стряхивать и жевать усиленно. Ну, думаю, понятно, зверь голодный как зверь – не до политесу ему. И пошел думать, что бы ему такое еще сковать, чтоб ему жить полегче стало.
А утром ко мне Упанда притопала. Помоги, говорит, Ковала, сил моих больше нет с Упальмы падать. Придумай мне какую-нибудь штуку, чтоб на пальме держаться! Ну и пришлось, конечно, помочь. Три дня провозился. Но сделал-таки крепеж! Здорово получилось, хоть сам на Упальму лезь! А потом думаю: дай-ка я и правда попробую сам на Упальму-то! А то вдруг крепеж не сработает, будет у Упанды еще один синяк, а у меня подмоченная ре-пу-та-ция. Ну и пошел.
Прихожу к Упальме – а Упанды-то там и нету. Странно, думаю. Обычно Упанда возле Упальмы сидит и никуда не уходит. А тут нате вам – куда-то делась. Ну, думаю, ладно, проверю без нее. Влез я на Упальму быстро, сколько она меня не стряхивала – ничего у нее не вышло, хороший крепеж вышел. Влез и решил осмотреться – где Упанда-то? Смотрю, неладно дело. Лес наш опустел, Ерж с семейством у берега речки, как обычно, не резвится, один Крокомил в зарослях Камыша сидит, зубищами от голода щелкает. Он у нас вообще всю жизнь голодный. Потому что все его характер гадкий знают и близко не подходят. Несмотря на привлекательную внешность. За внешностью-то – полна пасть зубов! Вот и приходится ему травкой питаться. А для такой зверюги травка – это разве еда? Так, чтоб с голоду не помереть…
А больше в лесу никого. Только возле Косины, где Ерундук поселился, какое-то бурление наблюдается. Спустился я с Упальмы и туда.
Иду себе по тропинке, вдруг вижу – Снуслик лежит. Спит. Снуслик он такой – бежит-бежит, потом рраз – и спит. Потом вскочит – и опять бежит. Так-то ничего страшного, только если он на тропинке заснет – его убрать надо на травку. А то пойдет Коровака – она мечтательница, рогами-одуванчиками мотает, песенку поет, под ноги никогда не смотрит – отдавит Снуслику лапу или хвост. Или еще чего-нибудь. Нехорошо получится.
Только я хотел Снуслика поднять – он как вскочит! И бежать. Я ему кричу: ты куда? А он: Ерундуку помогать! – и умчался.
Молодец, думаю, товарищу помогать вон как торопится. Иду дальше. Гляжу – Земленойка тащится и причитает. Она вообще-то все время причитает – ноет-ноет, ноет-ноет, пока всем слушать не надоест, и все не разбегутся. А она тогда начинает ныть, что никто ее слушать не хочет. Догнал я ее и говорю: здорово, мол Земленойка! Как дела? Да нормально дела, отвечает Земленойка. У меня корзинка из рук выпала. Чтоб у Земленойки дела НОРМАЛЬНО были? Первый раз такое слышу! А Земленойка дальше причитает. У меня-то, говорит, дела просто прекрасно по сравнению с Ерундуком. Ерундук-то у нас больной совсем, лапы у него болят, пятачок течет – аллергия у него на наш лес. Вот, собрала ему земляных орешков, несу, может, от аллергии помогут. Мне хорошо помогают. Детишки вот сегодня голодные останутся. Ну да это ничего, зато Ерундук, может быть, поправится. Может, правда, и не поможет – он ведь сильно болен, не то что я, но вдруг?
Землеройка дальше потрусила, а я стою как вкопанный. Чтоб Земленойка детей голодными оставила – это скорее Слонце с неба в кусты рухнет. А уж чтобы она ныла не про свою горькую судьбинушку… даже не знаю, что должно случиться.
Иду дальше. Навстречу Ёржики всем семейством плетутся. Еле живые. Вы куда, спрашиваю? А они: да вот, Ерундуку дом помогали строить. Устали, спрашиваю? Да нет, говорят, ерунда, главное, что Ерундук теперь в тепле будет. А сами еле ноги волочат. Это наши-то Ёржики! Ох, непорядок.
Припустил я что есть мочи к Косине. Прибегаю – вижу, суетится народ, бегает, домище Ерундуку строит. И Упанда тут же. Старается! А Ерундук этот сидит себе под яблонькой, щеки лоснятся, сам толстый стал! И ест. И на народ покрикивает:
- Эй, Зряблик, что-то мне песня твоя не нравится! Фальшивишь ты! Что? Охрип? Ерунда! Я сам еле жив сижу, мне, может, твоя песня жизнь продлевает, а когда ты фальшивишь, я тут же умирать начинаю! – и правда, закатил Ерундук глаза и падать начал. Зряблик, гляжу, испугался и как запоет! Ерундук тут же ожил и давай дальше командовать:
- Эй, Добёр! Что это ты остановился? Лапу зашиб? Ерунда! Я вон, видишь, совсем лапами шевелить не могу, а дом у меня до сих пор не готов. Что ж мне, опять у Хворька ночевать? – И Добёр давай в два раза быстрее работать!
Подошел я к Ерундуку и говорю:
- Нехорошо, Ерундук! Если тебе помогают, так и ты помогать должен! Несправедливо!
- А, ерунда! – отвечает Ерундук. – Главное – чтоб мне хорошо было, а справедливость – это ерунда.
- Нет уж! – тут я прямо рассердился. – Ну-ка, звери добрые, заканчивайте эту благотворительность! Похоже, у нас тут паразит завелся! – Звери остановились , удивляются: где, мол, паразит?
- А вот, говорю. Все наши заботы для него – ерунда, а вы тут на него работаете!
- И правда, - звери говорят. А сами удивляются – как же так получилось?
- Ты, Ерундук, говорю, бесполезный зверь. И даже вредный – вон как народ лесной умучил!
- Нет! – кричит Ерундук, – Я не вредный! И не бесполезный даже! Я очень полезный! Я – ваш смысл жизни!
- Это как? – тут и я опешил.
- Ну вот гляди, Ковала: Земленойка больше про свою несчастную жизнь не ноет? Не ноет! Хворек свои хвори забыл? Забыл, вон как вкалывает! Даже Зряблик арии оперные поет, а прежде что? Усядется на Косину и хнычет: «Все зря! Все зря!» А теперь он своим пением мне жизнь спасает! Вот какой я полезный!
Ну хитрец! Посмеялись мы и решили, пусть Ерундук остается. Только больше зверей пусть не обманывает и научится чужие заботы уважать. А он и вправду полезный оказался: если настроение у кого плохое, Ерундук скажет: «А, ерунда!» - и тут же придумает, как настроение исправить. И из любой трудной ситуации хитрый выход найдет. Народ лесной теперь к нему за советом ходит. И каждый, когда выходит из ерундучьего дома, головой покачает и скажет:
- Ох, и хитрый зверь, этот Ерундук!

А вот тут пока еще можно подписаться на книжку замечательных сказок, среди которых будет и Ерундук: http://zapovednik-2005.livejournal.com/66670.html


Рецензии