Бразилия
Через густую листву была видна темная вертикальная стена скалы, уходящей ввысь.
Я стала продираться через сплошные заросли, оставляя в них куски одежды и своей кожи.
У подножия в маленьком проеме на почерневших кованых петлях, висела небольшая деревянная дверь. Я толкнула ее – она только жалобно скрипнула. Тогда я с силой уперлась в нее плечом, дверь поддалась и открылась.
За ней вглубь скалы удалялся узкий темный коридор. Солнце из-за моей спины через листву осветило стену за дверью. Сквозь толстый слой многовековой пыли, сверкнули бардовыми искрами грани драгоценного камня. Все стены были выложены кристаллами прозрачных камней. Они шли полосами – ряд багряно – красного камня в ладонь величиной, ряд темно-зеленого, темно-синего или фиолетового.
В первое мгновение я хотела провести ладонью по этому великолепию, но тут же, отдернула руку. В расщелинах между камнями могли прятаться опасные насекомые.
Я включила фонарик и бесстрашно двинулась вглубь скалы по драгоценному коридору. Дорога раздвоилась, я пошла вправо.
Проход то расширялся, то суживался. Я шла, невзирая на опасение заблудиться в лабиринте. По мере удаления от входа, пыли на стенах было все меньше и камни волшебно сверкали.
Вдруг я оказалась в круглом небольшом помещении. У стены на невысоком возвышении стояло кресло, усыпанное светлыми камнями, в нем сидела мумия человека, зажав сухими пальцами ручки кресла. Скелет, обтянутый желтовато-коричневой, переходящей местами в темную, кожей, представлял не очень приятное зрелище. Вместо глаз чернели пустые глазницы, нижняя челюсть свисала, открыв рот с рядами белых зубов. Как в немом крике. Мумия была в великолепном парчовом темно красном наряде. На ее голове в свете фонарика переливалась корона с пятью лучами,. На груди, на запястьях рук и ног, на скрюченных пальцах – везде были драгоценные украшения. Над головой на стене висел диск, также украшенный, как и трон. Все вместе сверкало, переливалось разноцветными искрами.
Я боялась дышать, так как понимала, что одежда на мумии давно истлела и от малейшего движения воздуха, могла рассыпаться в прах.
Я осторожно прошла комнату и вышла в следующий далее коридор. Стены украшали фрески, выполненные в серо-голубых, оранжевых и телесных тонах, сюжетами из жизни древнего царства. Но долго их не рассматривая, я пошла дальше.
И вот опять круглое помещение. У стены под балдахином стояла широкая кровать. На пышной серебряной парче лежала еще одна мумия. На ней было одето красно – зеленое парчовое платье и, так же как и предыдущая мумия, вся было усыпана драгоценностями. На голове - корона, лицо закрывала белая полупрозрачная ткань, запястья, пальцы рук и ног – везде сверкали разноцветные камни. Темные каменные стены спальни не были украшены.
Я прошла комнату и вышла в следующий коридор. Показался свет, пробивающийся через щель неприкрытой двери. Я толкнула ее и оказалась в том же месте, откуда вошла в лабиринт в скале.
Судя по звукам, недалеко была река. Это подтвердило мои догадки, что я вышла из той же двери. Оглянулась назад – дверь пропала. Я опрометью бросилась прочь.
У берега меня ждал проводник, местный индеец. Он сидел в длинной лодке, выдолбленной из ствола дерева, и отмахивался от насекомых.
Вначале я молчала, но по мере удаления от скалы, оцепенение уходило. Я с трудом попыталась рассказать проводнику увиденное, мой португальский был на уровне начальных знаний. Индеец, спокойно, будто бы речь шла о чем – то обычном, пояснил мне, что я видела сокровища царицы Хепшасут.
Из его знакомых, никто этого не видел. На его памяти только один из стариков его рода рассказывал об этом, а ему, в свою очередь – его дед.
«Значит, вас призвала к себе царица Хепшасут и вы приехали на ее зов из другого конца света. Она провела инициацию и посвятила вас».
– « Но там были две мумии»
- « А это все она – одна, показала вам себя в двух видах – сидящей на троне и почивающей».
Я сидела в быстро плывущей лодке, не видя ничего вокруг. «Что будет дальше со мной – не знаю. Но то, что я видела это, могу подтвердить под любой присягой».
Свидетельство о публикации №211070100809