Продолжение Светозар

   Утром, когда пришел хоббит, Светозар был уже на ногах. Он сидел у окна и смотрел, как меняется море в лучах восходящего солнца.
- Доброе утро, Светозар! Как спалось?
- Доброе утро, Хэм. Я отлично выспался.
- Вот и чудесно! Ну что, пошли? Эльф и мой хозяин уже в гостиной. Тебя ждут.
  Юноша вслед за хоббитом направился в ту комнату, где они ужинали вчера. Он никогда не жаловался на память, однако совершенно не помнил дорогу. Сколько же пройдет времени, пока он запомнит все эти повороты, переходы и лестницы?! Словно прочитав его мысли, Хэм с улыбкой произнес:
- Даже и не пытайся! Этот дом не совсем обычный. Иногда коридоры в нем меняются местами. Да и комнаты тоже. Заснув на первом этаже, можно проснуться на втором.
 Это так поразило Светозара, что он даже остановился.
- Но как же вы тогда находите дорогу?!
 Хэм почесал в затылке и задумчиво посмотрел на стену.
- Знаешь, если честно, я и сам не знаю. Просто представляю, куда надо попасть,и у меня в голове возникает правильный маршрут. А как все это происходит, это тебе только Матиус может объяснить.
 Они продолжили свой путь, и вскоре Светозар уже входил в гостиную. Стол с завтраком уже стоял на положенном месте. Маг и эльф обернулись к юноше, который учтиво поклонился своему учителю и пожелал доброго утра ему и Лариену.
- Я вижу, мой дом решил сразу показать себя тебе во всей красе. Как впечатление? - Улыбаясь, спросил Матиус.
- Честно говоря, еще не понял. Но так замечательно мне давно не спалось. Этот дом просто чудесный, мне здесь очень нравится.
  Раздался какой-то скрип. Светозар мог бы поклясться, что дом хихикнул! Он отскочил от двери и широко раскрытыми глазами оглянулся вокруг. Это ведь совершенно невозможно! А маг с эльфом весело рассмеялись, глядя на его удивление.
- Ты понравился ему! - Произнес Матиус сквозь смех.
- Кому?
- Дому! Ты принят!
- И что все это должно означать?
  Матиус перестал смеяться и сказал, вытирая слезы:
- Видишь ли, юноша, этот дом, можно сказать, живой. Именно так его следует воспринимать. Он устроил тебе испытание. Ты прошел его, проявил к дому уважение. Теперь он не будет тебе пакостить. Редко кто из прежних моих учеников мог понять подобное. Они просто трусили. Поэтому частенько просыпались то в чулане, то в подвале. Ато и еще похуже. А ты можешь спать спокойно - проснешься в своей комнате.
- Да, но Хэм сказал, что здесь коридоры тоже меняются. Он же не сможет все время со мной ходить. Как же я буду находить дорогу?
- Об этом тоже не беспокойся. Дом сам проводит тебя куда нужно. А теперь давай завтракать. Лариену предстоит долгий путь.
 Только сейчас Светозар окончательно осознал, что они все же расстаются. Сразу стало грустно. Даже аппетит пропал. Он нехотя ковырял вилкой в тарелке, дожидаясь, пока маг с эльфом закончат завтракать.
  Потом Лариен и Светозар спустились с горы к опушке леса. Матиус с ними не пошел, только вышел из дома, чтобы убедиться в том, что их никто не увидит. Он стоял у двери и смотрел им вслед. На опушке Лариен обернулся и долго смотрел на старого мага, прощаясь с ним, скорее всего, навсегда. Светозар тоже посмотрел в сорону дома и увидел возвышающиеся над крышей головы драконов. Чудовища смирно сидели за домом, только посматривали по сторонам.
  Матиус помахал эльфу, вдруг поднял руку к лицу и отвернулся. Лариен грустно вздохнул.
- Ты береги его, брат. Он уже очень старый для человека.
- Хорошо. Ты ведь, наверное, не придешь сюда больше?
- Нет. Но я буду ждать тебя там, в нашем лесу. Ведь ты же вернешься, верно?
- Конечно! Только не знаю, когда...
- Ну что ж. Пора. Солнце уже высоко.
- Да...
 Они стояли молча некоторое время. Потом обнялись, и Лариен скрылся в лесу. Светозар стоял и смотрел ему вслед, пока эльф не исчез в зелени листьев. Потом повернулся и медленно пошел к дому, глядя себе под ноги. Он чувствовал себя очень одиноко, словно остался один на всем свете. Так одиноко ему не было с того дня, когда погибла вся его деревня. Подойдя к двери, юноша увидел, что старый маг  все еще здесь. Стоит и смотрит на лес, а по морщинистой щеке ползет одинокая слезинка.
- Он ведь больше не придет сюда...
 Светозар вздохнул. Он вдруг понял, что старику тоже одиноко. Юноша взглянул ему в лицо и сказал:
- Ничего, теперь я с вами.
 Матиус обернулся к нему и кивнул. Потом вытер слезы и улыбнулся.
- Что ж! Эльфы есть эльфы! Им нужен лес и свобода. А мы, люди, должны держаться вместе.
 Потом вдруг строго произнес:
- Хватит бездельничать, юноша! Пошли в дом, я расскажу, что ты будешь делать здесь. Для учеников существуют правила, и ты будешь им следовать, раз решил стать моим учеником!
 Оказалось, что Светозару предстоит не только изучать магию, но и выполнять работу по дому. Первое время он помогал Хэму на кухне, рубил дрова, убирал в доме и тому подобное. Потом ему это начало надоедать. В конце концов, он ведь пришел в такую даль , чтобы учиться а не прислуживать! Светозар стал выкраивать время от домашней работы, чтобы понаблюдать за тем, что делал маг. Украдкой заглядывая ему через плечо, юноша старался прочесть то, что читал маг, запоминал, как старик смешивал различные снадобья. Матиус только прятал в рукав улыбку и покрикивал на Светозара. Тот покорно шел выполнять очередное поручение, но после снова маячил у мага за спиной. матиус убедился в том, что юноша действительно пришел сюда учиться. Тогда он стал посылать Светозара в лес за различными травами и кореньями. Поручал зачитывать тексты и заклинания из волшебных книг. Потом Светозар начал помогать Матиусу в его магических опытах. Наконец юноша получил право пользоваться библиотекой старика. Все вечера он проводил теперь за изучением магических книг. Так проходили дни за днями.
  Матиус старел очень быстро. Он сам это чувствовал и поэтому радовался, что Светозар так быстро учится. Маг научил его уже почти всему, что знал сам. Юноша действительно был очень талантлив, да и годы, прожитые с эльфами, не прошли даром. Он теперь частенько заменял старика в его делах в селении. Прослышав о молодом и очень сильном маге, стали приезжать люди из городов. Даже король наведывался несколько раз! Старик ворчал, что стало слишком много посетителей, но в душе был рад такой популярности своего ученика.
  И вот настал день, когда потребовались все знания, какие приобрел Светозар за время учебы. А также его врожденные способности и то, чему научили его эльфы.Разразилась страшная эпидемия. Как оказалось, магия сыграла в этом не последнюю роль. Незадолго до этого была война с соседним королевством, в которой учавствовали и маги. Силой оружия победить не удалось. Но болезнь, которую принесли с собой солдаты, распространилась и уносила одну жизнь за другой. Добралась она и до тех мест, где жили Матиус и Светозар. Оба работали, не покладая рук. Но силы старика были на исходе. Больных становилось все больше, люди приходили отовсюду. Однако не всем можно было помочь, для некоторых было слишком поздно. Даже эльфийская медицина оказывалась бессильна. Вскоре болезнь свалила и Матиуса. Светозар принялся-было лечить его, но старик остановил юношу.
- Не трать на меня свои силы, мой мальчик. Я уже так стар, что даже эльфы не вылечили бы меня. Мое время настало.
- Нет, учитель, я не оставлю вас вот так умирать!
- Ну-ну, юноша, ты перечишь своему учителю? - Улыбнулся Матиус.
- Но учитель...
- Ты нужен в селении. Обо мне позаботится Хэмфаст.
- Но он же не целитель! Селяне могут и подождать!
- Что такое я слышу?! - Возмутился Матиус. - И это говорит мой лучший ученик! Немедленно отправляйся!
- Но...
- Даже слушать не хочу! Ступай, говорю тебе!
 Светозар печально посмотрел на старика, но спорить не стал. Он молча отправился в деревню и до вечера занимался больными. В этот день среди вновь прибывших оказались две сестры: девушка лет двадцати и малышка трех лет. Они напомнили Светозару его односельчан - такие же светлые волосы и голубые глаза. Малышку он вылечил быстро, а с ее сестрой было гораздо сложнее. Не смотря на то, что юноша применил все свои силы, болезнь не желала здаваться. Он провозился весь день и, наконец, понял, что дело здесь не только в болезни. Как оказалось, сестры потеряли всех своих родных, пока добрались сюда. Вот что лежало тяжелым камнем на душе девушки и не давало победить болезнь. Так похоже на его собственную судьбу! Светозар почувствовал, что она стала ему гораздо ближе, чем он хотел бы. Юноша немного испугался этого нового для него чувства. Еще никогда он не испытывал ничего подобного. Он применил тот же метод, что когда-то помог ему самому, чему научился у Лариена.
 К вечеру девушке немного полегчало. Тогда Светозар поспешил домой. Он очень беспокоился за своего учителя. И почему упрямый старик не желает лечиться?! Войдя в дом, юноша первым делом поспешил в комнату старика и увидел, что Хэм в слезах стоит у его постели. Сердце в груди у Светозара судорожно дернулось. Но тут Матиус повернул голову и слабым голосом произнес:
- Ну что ты там стоишь! Подойди, я хочу кое-что сказать тебе.
 Светозар подошел и опустился на колени рядом с постелью. Матиус взял его за руку.
- Я научил тебя всему, что знал, мальчик. Теперь ты главный маг в здешних краях.
- Что вы говорите, учитель?! Пока вы здесь, такого быть не может!
- Вот именно - пока я здесь. Но я ухожу. Пришло мое время.
- Нет! Я...
- Помолчи! Люди не эльфы, вечно не живут. А мне надо успеть сказать тебе... Ты молод и силен, мальчик, значит справишься. Мне удалось узнать, кто виновен в эпидемии. Это чародей Скуртус. Он живет на севере. Если ты уничтожишь его, эпидемия закончится. Вон там, на столе, лежит карта. Возьми ее и отправляйся немедленно.
- Но учитель, я не могу...
- Не перебивай! Мое время уходит. Там, на севере холодно, гораздо холоднее, чем здесь. Скуртус повелевает ветрами. Но ты сильнее, помни об этом и справишься.
- Мне не страшны морозы, учитель. Там, где я вырос, это обычное явление зимой.
- Хорошо. Ступай собираться. И возьми посох, он теперь по праву принадлежит тебе.
- Но это же ваш посох, учитель! Как я могу его взять?
- Я больше не учитель тебе, Светозар! Ты теперь маг... Все, прощай, мой мальчик, удача да сопутствует тебе! Теперь отойди.
 Старик посмотрел на Светозара, улыбнулся и, с трудом подняв руку, начертил что-то в воздухе. Тут же вокруг него заклубился туман, сгущаясь с каждой секундой. Когда он поднялся и рассеялся, Матиуса не было, кровать была пуста.


Рецензии