Секрет успеха
Беседа с соседями вдохновения ему не прибавила: хоровое причитание на тему: «Валька – стерва и пьянь, а Вовчик – алкаш еще тот» ничего яркого и оригинального, как и ожидалось, в эту бытовуху не внесло. Посещение «обезьянника», где с видом оскорбленной невинности сидела пославшая в нокаут своего мужика Валька, тоже никаких мыслей журналисту не подарило. Каждый из супругов напился в своей собственной компании, а, вернувшись домой, они передрались из-за пустого холодильника. Подвернувшаяся под руку обиженной даме сковородка завершила выяснение отношений. С каждой минутой Павлик понимал, что квартальная премия отдаляется от него, а гнев руководства приближается.
- Ну уж, нет! Вы получите от меня «яркий и будоражащий» триллер, - пригрозил кому-то Павлик и решительно придвинул к себе клавиатуру.
Самое главное в писательском деле – придумать название. Оно – как волшебный ключ, открывающий шлюзы воображения. Стоит только нащупать верные слова и придать им нужную тональность – и вокруг них моментально начинает пузыриться и закипать варево самых ядреных и неожиданных мыслей, легко превращающихся в сногсшибательный сюжет. Павлик сосредоточился и попытался отвлечься от убогости ситуации с пьяной семейной разборкой. Несколько томительных секунд – и варианты посыпались неудержимым потоком: «Кровавая среда», «Кровавая трагедия на улице N», «Кровавая развязка», «Первая кровь», «Кровь на полу» (устав «работать» с «кровью», Павлик двинулся дальше), «Роковой удар», «Удар на поражение», «Последний аргумент», «Любовь и ненависть», «Последняя точка»… Изобретя еще десяток названий, Павлик начал выбирать окончательный вариант. Необходимо было ключевое слово, на которое можно «подцепить» внимание обывателя. Разумеется, вне конкуренции оказалось слово «Кровь».
- Название должно «выстрелить», - вспомнил основную писательскую заповедь Павлик и жирным шрифтом напечатал: «Кровавый аргумент любви». Объективно говоря, «выстрел» оказался слабоват и уж совсем далек от сути событий, но Павлик решил усилить его общим содержанием. Надо было заинтересовать читателя с первой же строки. «Ночную тишину внезапно разорвал отчаянный крик» - было уже настолько затерто, что об эту реплику Павлику пачкаться не хотелось даже ради премии. «В эту ночь ничто не предвещало трагедии в дружной семье Н.» - было до неприличия банально. «Скандал разгорелся неожиданно» - вообще, никуда не годилось. Полтора часа бесплодных усилий привели лишь к тому, что клавиши DEL и Backspace едва успевали уничтожать убогие мысли на мониторе. Наконец, проклюнулось нечто более-менее приемлемое: «Беда никогда не приходит одна, а в свою жизнь мы часто впускаем ее, чокнувшись с Судьбой первою рюмкой водки». Получилось оригинально, витиевато, с потугой на философию. Павлик улыбнулся и, пока вдохновение снова не исчезло, продолжил: «Именно она, эта самая водка и стала началом целой цепи трагических событий, случившихся на улице N»…
Итак, название было, направление повествования определено, и даже нужные слова уже теснились в голове, готовые легко и просто выплеснуться целыми предложениями. Однако инстинктивно Павлик чувствовал, что рассказец получается все равно каким-то вялым, безликим в ряду себе подобных. Требовалось встряхнуть читателя. Подбросить ему что-то остренькое, что заставило бы трепетать обывательскую душу праведным гневом. Павлик наспех перебрал стандартные «раздражители», используемые акулами пера: проблемы ЖКХ, экология, милицейско-полицейский произвол, врачи-убийцы, природные катаклизмы, теракты. Надо было как-то притянуть пару «раздражителей» к сюжету. Допустим, герои истории могли выпить в связи с известием о новых тарифах ЖКХ. Причиной пустоты в холодильнике могли стать высокие цены на продукты. Наконец, раненый Вовчик попадает в руки равнодушных, да еще безграмотных врачей, а Валентина лицом к лицу сталкивается с нарушением прав человека в милицейских застенках. Вот это уже было что-то. Для настоящей жвачки для обывателя не хватало только лирики. И Павлик стремительно напечатал: «Все началось с внезапно вспыхнувшего в груди молодой женщины безответного чувства к новому слесарю ЖЭКа…»
Иллюстрация с сайта: http://www.diary.ru/~heroin/?tag=713
Свидетельство о публикации №211070100914
Жизненно и верно.
Наталья Кремлева 04.10.2023 09:40 Заявить о нарушении
Именно на загривке своей изворотливости "Павлик" позднее стал редактором и начал щедро делиться своим опытом с начинающими журналистами.
Ольга Анцупова 06.10.2023 18:20 Заявить о нарушении