Растаявшие мечты, эп. 5

эпизод сценария "Вероника и четверо ее женихов"

НАТ. БУЛЬВАР – МАЙ – ДЕНЬ

Вера быстро идет по весеннему бульвару. В ее сумочке звонит телефон. Вера разговаривает на ходу

ВЕРА
Да, Тимочка. Про собрание не забыла. Уже подхожу к школе, спешу. Пока, пока.

Вера переходит улицу перед зданием школы.

ИНТ. АКТОВЫЙ ЗАЛ – ДЕНЬ

В числе нескольких опоздавших родителей Вера входит в актовый зал школы. Передние ряды плотно заняты родителями, к концу зала ряды заметно редеют.

Собрание только что началось, президиум избран, докладчик произносит речь.

Вера ищет глазами свободное место, и вдруг кто-то тянет ее за руку.

Вера оборачивается – это Валентин. Вера присаживается рядом с ним. Она не скрывает своего удивления.

(они разговаривают шепотом)

ВЕРА
Вот так встреча!

Валентин продолжает удерживать ее руку в своей.

ВАЛЕНТИН
(улыбается)
Не рада?

ВЕРА
(улыбается)
Не ожидала.

Веру смущают их соединенные руки. Она освобождает свою руку, яко бы поправляет ею воротник своей блузы, и складывает руки в замок на коленях.


ВАЛЕНТИН
А ты чего здесь?

ВЕРА
Сын первый класс заканчивает. А у тебя здесь кто?

ВАЛЕНТИН
Дочка в третьем классе. Ну, как в целом жизнь?

ВЕРА
Жизнь сложилась, не жалуюсь. А у тебя?

ВАЛЕНТИН
И у меня нормально.

Лицо Веры пылает румянцем.

ВЕРА
Давай послушаем, о чем здесь речь.

ВАЛЕНТИН
О предстоящем ремонте школы и о детской преступности в городе.

ВЕРА
(заинтересованно)
О! Это же очень важно.

ЧЕРЕЗ НЕКОТОРОЕ ВРЕМЯ

Родители выходят из зала после окончания собрания. Валентин и Вера идут рядом.

ВАЛЕНТИН
Ты где живешь?

ВЕРА
Да там же.

ВАЛЕНТИН
С родителями, что ли?

ВЕРА
Да.

ВАЛЕНТИН
А почему в эту школу пошли?

ВЕРА
Нам так удобнее.

ВАЛЕНТИН
Приехала на чем?

ВЕРА
На троллейбусе.

ВАЛЕНТИН
А у меня машина. Подвезу тебя.

ВЕРА
(улыбается)
Не стоит беспокоиться.

ВАЛЕНТИН
Вероника, не глупи.

Они выходят из здания школы.

НАТ. УЛИЦА ВОЗЛЕ ШКОЛЫ – МАЙ – ВЕЧЕР

Валентин открывает дверь легковой машины. Вероника в нерешительности.

ВАЛЕНТИН
Садись, не привлекай к нам  внимания.

Вера садится в машину, Валентин захлопывает дверь.

НАТ. ДРУГАЯ УЛИЦА – ЧЕРЕЗ НЕКОТОРОЕ ВРЕМЯ

У обочины стоит припаркованный автомобиль Валентина. На переднем сидении Валентин и Вера.

ИНТ. В САЛОНЕ АВТОМОБИЛЯ – ВЕЧЕР

Валентин и Вера сидят молча.

ВАЛЕНТИН
Поедем ко мне.

ВЕРА
А жена как?

ВАЛЕНТИН
Я сейчас один живу.

ВЕРА
Почему так?

ВАЛЕНТИН
Жена с дочкой к матери на Волгу уехала. Ее мать болеет.

Вера молчит. Лицо у нее нерадостное.

ВАЛЕНТИН
Я в магазин зайду. А ты прими решение.

Валентин выходит из машины.

ЧЕРЕЗ НЕКОТОРОЕ ВРЕМЯ

Вера также неподвижно сидит в машине. Через окно она видит, как из магазина выходит Валентин с двумя большими бумажными пакетами в руках. Из одного виднеется горлышко бутылки шампанского.

Валентин подходит к машине, Вера дотягивается и открывает дверь с его стороны.

Валентин садится в машину, глаза его сияют радостью.

ВАЛЕНТИН
Возьми пакеты.

Валентин заводит машину.

ВАЛЕНТИН
Я сейчас для тебя роскошный ужин приготовлю!

ВЕРА
А я не голодна.

ВАЛЕНТИН
А ты и не догадываешься, что тебя ждет - настоящая рыбацкая уха. Я вчера на рыбалку ездил.

НАТ. РАЙОН ЧАСТНЫХ ЗАСТРОЕК – МАЙ – ВЕЧЕР

Автомобиль Валентина въезжает в небольшой переулочек между двумя участками, обнесенными невысокими деревянными заборами. В конце переулка стоит машина.

На участке с правой стороны, СОСЕД, мужчина средних лет, поливает из шланга кусты живой изгороди. Заметив в подъезжающей машине Валентина незнакомую женщину, мужчина в удивлении приседает за кусты, желая остаться незамеченным.

Валентин и Вера, оба с пакетами, выходят из машины и направляются к калитке во двор Валентина. Проходя мимо места, где скрывается сосед, Валентин окликает его

ВАЛЕНТИН
Алексеич! Зря поливаешь: сказали, ночью – дожди.
СОСЕД
(не показываясь из своего убежища)
А-а, бабушка надвое сказывала…

Валентин открывает калитку перед Верой. За калиткой лает небольшая собака.

ВАЛЕНТИН
Фу, Мишелик: свои!
(Вере)
Заходи, не бойся: он не тронет.

Вера проходит во двор, собака замолкает, обнюхивает ее и дружелюбно машет хвостом.

ВАЛЕНТИН
Надо же! Ты ему понравилась!

ВЕРА
А почему бы нет?

ВЕРА
А почему бы нет?

Валентин и Вера идут по дорожке к дому.

ВЕРА
(с сожалением)
Ах, зачем ты соседа окликнул!

ВАЛЕНТИН
А что, мы прятаться должны?

ВЕРА
Он скажет жене.

ВАЛЕНТИН
Не скажет.

ВЕРА
Своей.

ВАЛЕНТИН
И своей не скажет: он умный мужик.

Валентин открывает дверь дома.

ИНТ. КОМНАТА В ДОМЕ ВАЛЕНТИНА – ВЕЧЕР

Возле дивана накрыт столик. Вера, в скованном состоянии, сложив руки на коленях, сидит на диване и осматривает комнату.

На серванте в изогнутой полукругом стеклянной рамке фотография счастливой семьи из трех человек.

У Веры виноватое выражение лица.

Входит Валентин с бутылкой шампанского.

ВАЛЕНТИН
Извини, что заставил ждать. Уха уже варится.

Валентин наливает шампанское в бокалы.

ВАЛЕНТИН
Давай, Вероника, за встречу!

Бокалы дзынькают, Вера делает глоток.

ВАЛЕНТИН
Угощайся! Не стесняйся, что ты как не родная.

Вера вздыхает и ставит бокал на стол.

ВЕРА
Не родная? – Чужая! Что я здесь вообще делаю? Зря мы затеяли эту вечеринку.

Валентин накрывает своей ладонью руку Веры.

ВАЛЕНТИН
А я каждый день надеялся, что увижу тебя…

ВЕРА
Зачем? Столько лет прошло…, каждый устроился в своей жизни.

ВАЛЕНТИН
Ты счастлива в браке?

Вера отнимает руку.

ВЕРА
А я не в браке. Свободная. Мы разошлись через год.

ВАЛЕНТИН
Почему?

ВЕРА
(глядя в глаза Валентину)
Тогда я любила другого мужчину. Не могла его забыть.

ВАЛЕНТИН
Я тоже не мог тебя забыть. После свадьбы мы сразу уехали к ней, на Волгу. Но я так и не смог там прижиться. Как моя мать умерла, мы тотчас и вернулись.

ВЕРА
Твоя мать умерла? Такая молодая?

ВАЛЕНТИН
Они с отчимом на машине разбились. Он погиб на месте, а она еще полгода в больницах промучилась…

Теперь Вера накрывает ладонью руку Валентина.

ВЕРА
А у меня папа умер. В тот год, когда сын родился.

ВАЛЕНТИН
Давай помянем близких.

Они отпивают по глотку шампанского.

ВАЛЕНТИН
Ну, а ты почему свою жизнь не устраиваешь?

ВЕРА
Не могу никого полюбить.

ВАЛЕНТИН
Вероника, опомнись! Какая в нашем возрасте может быть любовь?! - Женщине опора нужна.

ВЕРА
Ну, да. Ты лучше меня знаешь, что нужно женщине. Но в моем возрасте все опоры уже женаты. А я не стану разрушать чужую семью.

ВАЛЕНТИН
Во как!

ВЕРА
А как? Ты бы оставил свою дочь ради любви к другой женщине?

ВАЛЕНТИН
(в шутливом ужасе)
Какой любви, Вероника? Что ты такое говоришь? Ну, жену променять на рыбалку – это еще понятно, но дочь?
(серьезно)
А ты на досуге чем занимаешься?

ВЕРА
Романы о любви пишу.

ВАЛЕНТИН
Ах, вот во что твоя сексуальная энергия трансформируется! И много платят?

ВЕРА
Пока еще ничего не заплатили.

ВАЛЕНТИН
А ты пробовала напечататься?

ВЕРА
Только в электронном виде. А это бесплатно.

ВАЛЕНТИН
Ох, уболтала ты меня! Уха зовет!

Валентин поднимается. Вера тоже встает.

ВЕРА
Не надо ухи. Спасибо за угощение. Мне домой пора.

Валентин подходит к ней близко, но не решается ее обнять.

ВАЛЕНТИН
Вероника, останься. Может быть, это наш единственный шанс…

ВЕРА
Зачем?

ВАЛЕНТИН
Поговорим…

ВЕРА
Нам не о чем говорить.

ВАЛЕНТИН
Помолчим…

Он берет руку Веры и нежно ее целует. Вера закрывает глаза.

ВЕРА
Мне надо домой позвонить.

ВАЛЕНТИН
Да, конечно. Я пойду плиту выключу.

Валентин выходит из комнаты.

Вера звонит по мобильнику.

ВЕРА
Мама? Я сегодня не буду ночевать дома.

ГОЛОС ОЛЬГИ НИКОЛАЕВНЫ
(в трубке)
С тобой все в порядке?

ВЕРА
Да, мама. Не волнуйся.

Вера прекращает разговор. Подходит к окну, смотрит через тюлевые занавеси во двор.

В комнате не зажжен свет. В доме и за окном одинаково сумрачно.
Вера стоит, задумавшись.

Валентин тихо подходит к ней сзади и берет ее за предплечье. Вера вздрагивает и громко вскрикивает.

ВЕРА
Ах!

Валентин удивлен.

ВАЛЕНТИН
Что с тобой? Я тебя напугал, извини?

ВЕРА
(улыбается)
Нет. Просто здесь мое заколдованное место, я всегда вздрагиваю, когда до него дотрагиваются.

ВАЛЕНТИН
Кто же тебя заколдовал?

ВЕРА
Сама. Помнишь, когда-то давно ты именно так взял меня за руку, приглашая на танец?

ВАЛЕНТИН
Тогда мы  и познакомились…

ВЕРА
Я так долго хранила в памяти твое прикосновение, что на этом месте образовался нервный ожог…

Валентин привлекает Веру к себе, и они с глубоким чувством целуются.

ВАЛЕНТИН
(шепотом)
Пойдем…

ИНТ. СПАЛЬНЯ В ДОМЕ ВАЛЕНТИНА – НОЧЬ

Нежно лаская Веру губами, Валентин снимает с нее блузку. На Вере черное кружевное белье.

ЧЕРЕЗ НЕКОТОРОЕ ВРЕМЯ

В расстроенных чувствах Валентин и Вера молча лежат в постели. Валентин пытается подняться

ВАЛЕНТИН
Все! Одевайся! Я отвезу тебя домой.

ВЕРА
(удерживает его)
Это в два-то часа ночи?
Успокойся, дорогой. Я останусь до утра, утром меня отвезешь.

Она обнимает Валентина.

ВЕРА
А сейчас давай спать. Просто спать. Завтра обоим на работу.

Вера выключает бра над изголовьем кровати. Как старая любящая жена, она уютно пристраивается возле Валентина.

ВЕРА
Ты же сам сказал: это единственная наша ночь. Она ничего не добавит и ничего не испортит: наша любовь в прошлом и всегда с нами.

Валентин обнимает ее. И тут все случается.

ИНТ. ПРИХОЖАЯ В КВАРТИРЕ ВЕРЫ – УТРО

Вера входит в квартиру. В это время из комнаты на кухню идет Ольга Николаевна. Женщины изучающе смотрят друг на друга.

ОЛЬГА НИКОЛАЕВНА
Как ты?

ВЕРА
А вы как?

ОЛЬГА НИКОЛАЕВНА
Тим ничего не знает. Вчера я сказала ему, что ты задержишься в гостях, а сейчас он еще спит. Но вот как следующий раз будет…

ВЕРА
(прерывает ее)
Следующего раза не будет!

ОЛЬГА НИКОЛАЕВНА
Что, все так плохо?

ВЕРА
Мама, не плохо, а в прошлом.

Вера обнимает мать.

ОЛЬГА НИКОЛАЕВНА
(с сожалением)
Вера, ты еще молода…

ВЕРА
Мама, не жалей меня: я счастлива, что у меня нет такого счастья.

В прихожую выходит заспанный Тим.

ТИМ
Чего это вы тут обнимаетесь?

ВЕРА
(смеется)
Мы любим друг друга.

ТИМ
А-а, а я думал, уезжает кто.

Женщины обнимают Тима с двух сторон.

ВЕРА
Куда мы от тебя уедем?

ТИМ
Пустите! Я в туалет иду.


Рецензии