из переписки с коллегой 27
Я снялся уже в ряде подобных фильмов и решил, что все - хватит с меня: ничего нового мне подобная практика уже дать не сможет.
Отныне, решил я, соглашусь участвовать либо за гонорар, либо пусть сценарий предъявят интересный (а интересный сценарий, в моем понимании, это хорошая история плюс хорошие диалоги).
(Воообще, все эти "некоммерческие" арт-кино-лит- и т. п. проекты, в которые я время от времени зачем-то ввязываюсь, уже набили мне оскомину. Хочу КОММЕРЧЕСКИХ проектов!!!!!!!)
Как правило, сценарии у "некоммерческих" слабоваты, и мне приходится - скажу без ложной скромности! - своей актерской игрой вытягивать скверно прописанную роль за уши и самому накручивать дюжий драматизм, которого в сценарии нет и в помине.
Бывает и реплики сам сочиняю, потому что произносить ту "вату", что сценарист наплел - скулы сводит от тоски.
Если сценарист - поклонник Тарантино и Ко, то диалоги будут примерно в таком стиле (я утрирую, конечно):
- Ты, бля, че ты гонишь, бля!
- Не! Я гоню? Да, это ты, бля, гонишь... Не понял, чо ты, бля!
Обычно сценарист уверен, что он круто описывает крутую жизнь реально крутых пацанов, и что у него все "жизненно" и остроумно, и Тарантино удавился бы от зависти, если б прочитал ( а на самом деле, если б Тарантино писал такие диалоги, то он бы до сих пор в видеопрокате кассиром работал!!!!)
Если же сценарист - противник Тарантино и Ко, то диалоги он сочинит такие же скучные, только без ругательств и жаргонизмов.
(Недавно тут связался со мной один начинающий режиссер и предложил сниматься у него. Я спрашиваю:
- Без гонорара?
- У нас некоммерческий проект.
- А чем вы тогда меня мотивируете?
- Ну, у нас интересная идея...
- Какая?
- Ну... вы понимаете... вокруг царит такой культ денег, что все продаются, никто никому не доверяет, все друг друга кидают... а мы хотим продвинуть идею, что ну, типа... дружба, там, любовь, до да се, это и есть самое главное... и это, вобщем... нельзя купить деньги...
- Спасибо! Но это еще не идея. Пришлите мне, пожалуйста, сценарий. Или хотя бы краткое изложение, и отрывок с моим персонажем.
Ничего мне начинающий режиссер не прислал. Напугал я его, что ли? Это, однако, к лучшему...)
И работать перед камерой скучновато (по сравнению с выступлением перед публикой в зале), нет того драйва, той энергии.
Марлон Брандо в свое время заявил, что не любит сниматься в кино, но снимается, потому что не знает, где еще за такую ерунду можно получить такие большие деньги.
И вот я решил: все, снимаюсь только за гонорары (пусть и не такие, как у Брандо). Иначе это пустая трата сил и времени.
Но, вот, меня в очередной раз уговорили, обаяли, подкупили дружеским отношением, я согласился, хотя сценарий показался мне чересчур наивным (говорят, "атмосферное" кино будет).
И Я НЕ ПОЖАЛЕЛ
Не знаю, каким фильм получится, но режиссер так весело работал с актерами, так здорово репетировал!!!!
Ну и компания подобралась классная!
А впереди еще Премьера-с-Банкетом
Свидетельство о публикации №211070201068