Сонеты 10-14

для проверки http://shakespeare.ouc.ru/sonnet-10-ru.html

С О Н Е Т  10

Ты рассмешил намёками, что, мол, кого-то любишь,
Тогда б старался выглядеть приличней.
Ну, может, этим интерес ты и во многих будишь,
Но сам живёшь ты без привязанности личной.

Какой бы сплетник так тебя ославил,
Как сам ты губишь репутацию свою!
Твои же предки благородных правил,
И ты обязан с ними быть в строю.

Так изменись! Позволь в тебя поверить!
Гони распутство, в дом впусти любовь,
Цепочку скинь с души, как с приоткрытой двери,
И сам себе не порти больше кровь.

Ради меня хорошим скрой плохое,
А я ж тебя удвою, будь спокоен.


С О Н Е Т  11

Мы, скоро старясь, скоро расцветаем,
В потомстве обновляя плоть.
Любимой овладев, мы в ней же прорастаем,
Себя чтоб в старости напомнил свой же плод.

И в этом замысел Творца и красота и рост.
Тебе же это кажется ненужным.
Но если б всяк всегда в отцовстве держал пост,
Мы все бы вымерли через полвека дружно.

Да, у Природы есть черновики,
И неудачный пусть сгорит, не переписан,
Но если лист украсили прекрасные стихи,
Велит их множить даже суд Париса.

Ты милой дан для созиданья купажа –
Кто, как не ты, достоин тиража?


С О Н Е Т  12

Я не считаю, сколько бьют часы,
А на ночь вновь тебе талдычу:
Фиалка срезана - лишается красы,
Красавцу бывшему в седины тычут,

Платан к зиме - как жалкий веник,
А ведь над стадом был, как опахало,
А зелень лета не узнаешь в сене…
Да, факты с бородой и не смутят нахала,

Но я имел в виду твою смазливость –
А ей всех лет – с десяток, да и тех нет.
Ей спутник – ветреность, а мера и не снилась.
И лишь кто явится моложе, тут же блекнет.

Чтоб ластик времени не стёр тебя бесследно,
Число потомков умножать не вредно.


С О Н Е Т  13

О, был бы ты себе хозяин! Но судьбой
Ты лишь назначен, чтобы быть собой.
Длиною в жизнь срочный договор
Как обойти, чтоб не сказали – вор?

Ты плод пересеченья двух ветвей
Из коих лучшее брала Природа,
Сей сбор она доверила тебе,
Употреби его на продолженье рода.

Ты арендуешь тело, как дворец.
Чертёж дворца хранишь ты аккуратно,
Но договор исполнен, и – конец.
Но то, что в чертеже, уж строят многократно!

Глупец, кто обойти тот договор не сможет.
Был, говоришь, отец? И сын твой скажет то же.



С О Н Е Т  14

Я не из звёзд лучи суждений извлекал,
Хотя гадал не хуже, чем астролог.
По правде, с помощью лекал
Мне звёзды не сулили хлад и голод.

И королям, пожалуй, я побед не напророчил,
И стоит зонт ли брать, чтоб не промокнуть к ночи,
Не брался упреждать на случай я соседа…
Ведь звёзд милее мне с тобой беседа.

В ней звёзды глаз лучатся не напрасно,
По ним я замысел Творца заметил:
Лишь красота полезна, истина ж прекрасна.
А их союз зовётся добродетель.

Но помни: пользы в красоте не сыщешь,-
Она сгорит в притонах – там, где рыщешь.


Рецензии