Конкурсное произведение 22

"Битва за Кронос"

Курт
(31 818 знаков с пробелами)


Виктор, прячась на краю леса, аккуратно отодвинул рукой ветку, мешавшую обзору. Впереди было поле, где росли какие-то зерновые, похожие на пшеницу. Он старался оставаться в тени, даже несмотря на то, что в поселке все было спокойно. Дежурных, часовых или как их там называли горлоки, не было. Естественно, зачем охранники на планете, порабощенной многие поколения назад. Местное население наверняка давно уже перестало думать о восстании. Стандартная практика подавления аборигенов у горлоков была отработана до стопроцентной эффективности.
Тут Виктор отвлекся от размышлений, увидев группу ненавистных ксеносов. Несколько молодых особей и один главный, то ли ветеран, то ли просто самый старший. Диверсант, уже не раз встречавший самых разных инопланетян, не мог без дрожи смотреть на горлоков. Мелкая серо-коричневая чешуя, тело по строению почти человеческое: две руки, две ноги. Отличал их хвост, от кончика которого и до самого затылка шли небольшие костяные наросты, да лицо. Точнее, морда, вызывавшая чувство невероятного омерзения. Пасть открывалась вертикально, нижняя часть головы полностью разделялась от гортани до глаз. Во время питания эти половинки охватывали часть тела жертвы и десятки тонких зубов впивались в плоть, впрыскивая пищеварительную жидкость. Полуразложившаяся каша всасывалась в гортань и поступала прямиком в пищевод. На самом верху каждой половинки были небольшие дырки, аналог ноздрей. Глаза полностью красные, раскосые, как у рептилий. Вместо ушей две перепонки, пульсирующие с завораживающей ритмичностью. На фоне людей, бродивших по поселку, они смотрелись дико.
Тут в голову Виктору пришла мысль, объяснявшая, куда так дружно отправились горлоки. Было время приема пищи. В груди у него похолодело. По всем канонам, ему еще пару дней необходимо было собирать информацию. Но представив, что на стол сейчас вполне могут подать одну из посельчанок, его чуть не стошнило. В конце концов, решил он, это первая планета, на которой жили не просто антропоморфные ксеносы, а полностью, генетически идентичные люди. И стандартные правила тут не годились. Виктор отдавал себе отчет, что операция в глубине галактики горлоков готовилась очень тщательно, и поддаваться чувствам он просто не имел права. Но пассивно наблюдать означало предать тех несчастных, что будут выбраны для питания. А предать отдельных людей означало предать всю человеческую расу.
Горлоки в это время зашли в небольшое здание. Еще парочка появилась с другой стороны поселка, ведя за собой будущий обед. Как назло это оказалась девушка, молодая и красивая. Она покорно шла за своими конвоирами, опустив голову. Перед самым входом вдруг споткнувшись, она подняла голову и посмотрела вперед. Виктору показалось, что девушка смотрит прямо на него. Будь что будет, махнул он рукой и очертя голову бросился прямиком через поле. Горлоки его заметили, но пока только растерянно хлопали прозрачными мембранами на глазах, да щелкали челюстями. Они никак не могли взять в толк, почему этот человек так странно одет и почему бежит к ним. Не покидав пределы атмосферы, эта парочка никогда не видела представителя Объединенного Союза, и о войне, идущей между людьми и горлоками, слышала только по рассказам. Слишком далеко от линии фронта находилась планета, в глубине вражеской территории. Это все было на руку разведчику и уполномоченному ребеллеру Земли Виктору Старкову.
Подбежав на расстояние прицельного выстрела, Виктор навскидку уложил обоих из табельного энергопистолета. Головы горлоков взорвались почти одновременно, они даже не успели привести лучевые копья в боевое состояние. Зато в здании, где находились остальные, уже слышны были отрывистые команды на гракхе, языке ксеносов. Значит, тот старший все же был ветераном, и сейчас организовывал оборону. Среагировал на звук выстрелов, причем быстро. Подбежав ко входу, Виктор толкнул дверь и отскочил в сторону, вжимаясь в стену. Слаженный залп разнес дверь в клочья. Быстро заглянув, он убедился, что внутри кроме горлоков никого нет. Сорвал с пояса гранату, нажал на активаторы и забросил ее в здание. И тут же бросился наутек. По пути он прихватил с собой ту самую девушку, до сих пор в ступоре стоявшую возле трупов, и упал на землю, прикрывая ее своим телом. Раздался взрыв. Сфера пламени вспыхнула на мгновение там, где стояло здание, и исчезла. Осталась только кучка шлака, да круг оплавленной земли.
Виктор лежал, пытаясь успокоить взведенный схваткой организм. Адреналиновый выброс все еще отдавался дрожью в руках и бешеным стуком сердца. Когда он взял себя в руки, понял, что все еще прижимает к земле аборигенку. Та, мелко-мелко дыша, смотрела на него испуганным взглядом. Ее всю трясло. Виктор встал, отряхнулся и помог ей подняться. Как затравленный зверек она сжалась в ожидании худшего.
- Не волнуйся, я друг! Друг! Я пришел вам помочь, - не рассчитывая на то, что она поймет, Виктор сделал ставку на успокаивающий тон. Но у нее вдруг округлились глаза.
- Ты г-говорить на д-д-древнем языке? – сильно запинаясь, спросила дикарка. Тут ее взгляд натолкнулся на два трупа горлоков, она схватила его за руки, пытаясь утащить за собой. – Бежать! Бежать за мной! Хозяева убить нас!
- Нет! Нет хозяев! – Виктор сам взял ее за руку и удержал на месте, показывая свободной рукой на круг оплавленной земли. – Хозяев нет! Убил я их, понимаешь, глупышка? Сгорели они.
- Сгорели? – непонимающе уставилась на него дикарка. – Хозяева нет…
Тут она радостно взвизгнула и повисла у него на шее. Виктор опешил от такого искреннего восторга. Похоже, местным мозги до конца так промыть и не смогли, и это было замечательно. Остальные жители деревни тоже вышли из своих лачуг, куда попрятались на время заварушки, и приветствовали его аплодисментами. Сквозь их ряды протолкался какой-то дед. Подслеповато прищурившись и разглядев трупы, он обратился к Виктору с каким-то вопросом. Тот ни слова не понял. Спасенная, наконец, отлипла от него и разразилась быстрой, сбивчивой речью. Дед внимательно ее выслушал, удивленно вскинул брови и вновь обратился к Виктору, уже на чистейшем русском:
- Благодарю тебя, незнакомец, за спасение моей внучки. Я – старейшина этой деревни. Скажи, кто ты, что так легко убил хозяев? И откуда ты знаешь древний язык?
- Я прибыл с другой планеты, чтобы помочь вам. Освободить из под гнета хозяев… нет, горлоков! Мерзких тварей, поработивших вас, и употребляющих вас в пищу! Вы принадлежите к великой человеческой расе, и покорно гнуть спину не в наших правилах, – казалось, праведный гнев, загоревшийся в Викторе, частично передался толпе. Хоть и не понимая ни слова, они непроизвольно выпрямили спины и в их глазах появились искорки. Уроки ораторского искусства не прошли для ребеллера даром, сейчас его делом было раздуть эти искорки так, чтобы они вспыхнули всепоглощающим пожаром восстания.
- С другой планеты? – удивленно воскликнул старейшина. Внучка его в это время что-то тараторила остальным, и, судя по реакции, она переводила их диалог. – Все как говорила Машина! Прошу, проследуй за мной. Мы так давно ждали этого часа! Столько лет… Уж и не надеялись… - продолжая бормотать, он куда-то быстро засеменил. Виктору не осталось ничего иного, кроме как проследовать за ним. Остальные жители пошли следом, почтительно сохраняя дистанцию. Все, кроме внучки старейшины. Она подбежала к Виктору и бесцеремонно схватила его за руку.
- Сказать, как тебя зовут, спаситель? – спросила она.
- А откуда ты можешь это знать? – слегка недопонял ее Виктор. Потом до него дошло, и он рассмеялся. – Ты хочешь узнать, как меня зовут?
- Да! Зовут! – утвердительно кивнула она головой. – Меня – Таля!
- Виктор Старков. Вик-тор! – ответил он, любуясь ее карими глазами.
- Вик-тор… - задумчиво проговорила Таля. Потом хихикнула, и повторила: - Вик-тор! Я будет звать тебя Вик!
Непроизвольно засмеявшись над ее непосредственностью, Виктор отметил, что начинает проникаться симпатией. Таля была привлекательна внешне, и, судя по всему, внутренняя ее красота ни в чем не уступала.
- Хорошо, Таля. Вик, так Вик. Скажи, куда мы идем?
- Мы идти к Машина! – нахмурила она лобик, подбирая слова. – Умный Машина знать все-все! И она учить дед древний язык. Дед немного учить меня, но у меня плохо получаться… Наверное, я слишком глупый.
- Не беспокойся, Таля, ты совсем не глупая, - слегка подбодрил ее Виктор. – Я поучу тебя древнему языку, и скоро ты будешь говорить лучше деда.
Таля радостно засмеялась и захлопала в ладоши.
- Ура, ура! Вик сделает меня неглупой!
Тем временем они подошли уже к краю деревни, к противоположной стороне относительной той, откуда пришел Виктор. Старейшина все также шел, не останавливаясь и не оглядываясь, и толпа следовала за ними.
- Подожди, - окликнул его Виктор.
Дед остановился и удивленно оглянулся на него. Разведчик обратился к Тале:
- Переводи, пожалуйста, мои слова, - он обернулся к остальным жителям. – Мы скоро вернемся, вам не следует всем идти с нами. Горлоки могут прислать кого-нибудь для проверки, и тогда они все поймут раньше времени. Уберите тела и присыпьте землей следы битвы. Если кто-то придет, ведите себя как обычно. Куда ушли хозяева вы не знаете. И пришлите кого-нибудь, чтобы рассказать нам. Верьте мне, и больше никто не будет указывать вам, как жить. Вы сами станете хозяевами своей судьбы.
Таля дотараторила и устало вздохнула. Народ стал расходиться, несколько мужчин пошли к месту схватки. Виктор и старейшина возобновили свой путь. Таля, прижимаясь к руке, шла молча, изредка посматривая снизу вверх на Виктора и улыбаясь. Разведчик же, хоть и наслаждаясь этим, не забывал оглядываться по сторонам. Пройдя через небольшой открытый участок, старейшина целеустремленно пересек границу леса. Не было ни какой тропинки, но Виктор заметил, что здесь время от времени все же бывали люди. То тут, то там были надломлены ветки, примятая трава или разорванная паутина. Впереди виднелся холм, поросший деревьями. К нему то и вел старейшина. Среди местных деревьев встречались совершенно земные образчики – сосенки и небольшие березовые рощицы. Разведчик уже не первый раз отмечал эту странность, но разумного объяснения не видел. Он хотел спросить об этом у Тали, но передумал и вместо этого с его языка сорвался совершенно другой вопрос:
- Таля, скажи, за что тебя хотели… съесть, - последнее слово далось с трудом, челюсти сжались и зубы отчетливо скрипнули. – У вас так принято?
- Нет, нет, что ты! – сморщилась она. – Хозяева нас не есть обычно, только домашних животных. Мы их выращивать. Хозяева есть их и… провинившихся, - тут Таля опустила голову. – Я забыть осторожность и взяла оружие хозяев посмотреть, когда они спать. Машина учить меня нажимать кнопки, и я случайно выстрелить. Хозяин услышал. Разозлился очень. Посадить меня в подвал, а сегодня… сегодня…
Не выдержав, она разревелась. Слишком многое свалилось на бедную девушку за последние дни. Виктор обнял ее, и Таля доверчиво прижалась к его груди. Разведчик гладил ее по волосам и спине, шепча на ушко успокаивающие слова. Что никто ее больше не обидит, что он теперь всегда будет с ней и сможет ее защитить. Что они вместе освободят ее народ и больше не будет никаких Хозяев. При этом он с тоской мысленно перебирал свой скудный набор оружия, прекрасно понимая, что так он далеко не уйдет. После крайне неудачной посадки, когда ему, уходя от радаров, пришлось на всей скорости врезаться в поверхность, он лишился отсека со снаряжением. Там был небольшой арсенал, которым следовало вооружить местных и на первых порах справляться с этим. В дальнейшем подразумевалось, что его войско будет захватывать снаряжение врага. Но теперь все его оружие было при нем – штатный энергопистолет и две оставшихся гранаты.
Таля всхлипнула последний раз и успокоилась. Виктор стер слезы с ее щек и ободряюще улыбнулся.
- Все в порядке? – спросил он, не отпуская ее рук.
Таля кивнула и упрямо вскинула подбородок.
- Я верить в тебя, Вик. Ты пришел спасти нас. Идем, Машина тебе помогать.
Старейшина терпеливо дожидался их у входа в небольшую пещеру. Густой кустарник скрывал вход от чужого взгляда. Тут Виктор понял, что весь этот холм был уж очень похож на след от его корабля, оставшийся после столкновения с поверхностью. Только был раз так в десять побольше. Когда они вошли в пещеру, все стало ясно. Перед его взором предстал входной люк корабля-транспортника времен Первой волны колонизации. Около пятисот лет назад такие корабли на субсветовой скорости расползлись во все стороны от Земли, неся в себе сотни тысяч колонистов. На данный момент были найдены три успешно колонизированных планеты, которые, как ни странно, сползли в средневековье, и следы еще от двух кораблей. Это был шестой. Теперь понятно было, почему среди инопланетной флоры и фауны встречаются земные растения и животные, и откуда тут взялись люди. И это была четвертая планета, на которой у колонистов не хватило сил удержать знания на необходимом уровне. Хотя, скорее всего здесь поработали горлоки.
Старейшина подошел к люку и торжественно возложил руки на поверхность. С тихим шипением вход открылся. Втроем они вошли в переходной шлюз, но дальше проход остался закрыт. Из стены выдвинулся терминал, на экране возникло металлическое лицо бортового ИскИна.
- Добрый день, Илай, добрый день Таля, - хорошо поставленным баритоном приветствовал он вошедших. Те нестройно ответили. ИскИн продолжил: - Вы пришли с какой-то определенной целью? И привели незнакомца… Вероятно, он и есть причина визита. Знает ли он Древний язык?
Виктор взял инициативу в свои руки, оставив Илаю и Тали пассивно наблюдать за происходящим.
- Я прекрасно говорю на русском, ИскИн. Офицер Вооруженных Сил Объединенной Земной Федерации, капитан дальней разведки Виктор Старков. Требую предоставить идентификационный номер, серию и отчет о процессе колонизации.
- Бортовой искусственный интеллект класса «Галатея» серия 143-12, идентификационный номер К218-06, кодовое имя: Курт. Рад приветствовать вас на борту, офицер, - в голосе ИскИна проскакивали интонации довольного кота. – В какой форме желаете получить отчет?
Тут Виктор притормозил. ИскИны, особенно ранних версий, частенько грешили завышенной самооценкой, и он решил сразу показать, кто тут главный. Но, судя по всему, с Куртом все было в порядке. К тому же, слушать отчет о событиях длиной в пятьсот лет не было никакой необходимости, да и времени было немного.
- Подготовь краткую сводку и сбрось на мой персональный терминал, - ответил он и активировал режим приема через интерфейс на браслете.
- Сделано, - после секундной заминки рапортовал Курт. – Разрешите обратиться неформально, капитан?
- Разрешаю, - после некоторых раздумий ответил Виктор. ИскИн явно был настроен на сотрудничество, не стоило все портить. В конце концов, необходим был союзник, а не послушная машина. В том, что Курт способен вести себя как человек, сомнений не было. Все модели класса «Галатея» были уникальны и обладали вполне развитым сознанием со способностью обучаться.
- Капитан, почему так долго не было вестей с Земли? И что это за хозяева, которые поработили поселенцев? – с обидой в голосе ИскИн закончил: - У меня в базе не было никаких данных о так называемых «горлоках». И ни одной инструкции, как поступать в такой ситуации.

полный вариант конкурсной работы вы можете прочитать на литературном портале Darkness по адресу:
http://darkness-lit.su/forum/68-1583-1


Рецензии