Конкурсное произведение 23

"Дневники Всевышнего"

Set
(35 258 знаков с пробелами)

Часть первая

17-ый деум 46-ого парса второго месяца Звезды. Орбита 3Х-360Т.
…Ох, и мудрецы эти Старейшие! Все у них по чертежам, все просчитано до атома, ничего лишнего! Как это скучно! Мало того, что заслали меня в самую глухую часть Креста, так еще и все творчество душат на корню! А, пусть душат! Все равно сделанного не воротят, да и судить будут не они, а Высшие. Высшие, они стран-ные, и никто никогда не знает, что у них на уме. Даже Старейшие…
Ладно, чего-то я заболтался, надо бы и делом заняться. Так, самое главное – купол. Он должен быть идеальным, иначе внутри ничего не схватится. Хоть бы никому не вздумалось меня проверять сегодня, а то еще и переделывать заставят, и взыскание за перерасход наложат. Нет, надеюсь, никто не захочет работать в праздники, так что, думаю, неделю как минимум будут Праздник Сущих отмечать. А мне больше и не надо – когда вернутся, преподнесу им сюрприз! Интересно, во что он мне обойдется…?! Ладно, не нужно думать о плохом...
Так, вроде ничего купол получился. А что там приборы говорят? Как всегда - дав-ление зашкаливает, температура близка к критической, риски взрыва оболочки – на пределе. Ну, это дело такое, риск есть всегда. Надеюсь, купол продержится до зав-тра. О, ничего себе! Неплохо, совсем неплохо получилось. Я бы даже сказал хоро-шо…!

18-ый деум 46-ого парса второго месяца Звезды. Орбита 3Х-360т.
…А куполок-то выдержал! Как я и рассчитывал. Ни один из этих камушков не смог разбить его, а камушки-то, будь здоров – от прошлой попытки остались. Надо бу-дет собрать их, но это потом. На сегодня у меня уже есть задача. Да, придется по-трудиться. И не как всегда, а побольше. Раза в три-четыре, я так полагаю. Ну, да, ничего страшного, работы мы не боимся, лишь бы не мешал никто. Хотя трудно представить себе кого-нибудь, по доброй воле отказавшегося отмечать Праздник Сущих, и помчавшегося в этакую глухомань, чтобы проверить какого-то там Ини-циатора. Бред, правда…?
Начнем. Эти тонкие материи очень капризные, с ними много хлопот, но и без них никак. Все, продолжу после работы…
…Не знаю, чего-то я, кажется, напутал. Ладно, не буду сейчас ничего делать, устал. Завтра попробую. Может, еще и не ошибся. Надо проверить на реакцию с окисями. Но это завтра, завтра, а сейчас отдыхать…

19-ый деум 46-ого парса второго месяца Звезды. Орбита 3Х-360т.
…Голова болит. Не так чтобы, но приятного мало. Аппетита нет совершенно. Что ж, значит, не будем терять времени и займемся делом. Куполок уже можно снять. Так, где у нас эта кнопка? А, вот она! Нажимаем…, о, пошла реакция! Красиво это, видеть, как тает купол – такие краски – очарованье! Но этот превзошел все ожида-ния, что, в общем-то, неудивительно, ведь он огромен!
О, Сущие, что это?! Такой большой?! Неужели…? Неужели у меня получилось?! Вот это да! И все держится, работает! Отлично! Так, подать энергию…, о, вот это да, ну и вспышка! Просто фантастика! Таких вспышек не видели, наверное, даже Сущие. Хотя, кто их знает, что они видели? Их и самих-то никто не видел…. Оп, та-ак, пошла реакция…. Смотрим, что у нас по пропорциям – ну, не идеально, ко-нечно, но тоже ничего. Даже интересно, что из этого получится.
Признаюсь, пока мне все нравится, и вчерашние мои страхи, это всего лишь мои вчерашние страхи. Сегодня их уже нет. И это совсем неплохо. Совсем…

20-ый деум 46-ого парса второго месяца Звезды. Орбита 3Х-360т.
…Кажется, вчера у меня тоже с утра болела голова. В смысле, как проснулся, по-тому что здесь всегда утро, или всегда ночь. Долго это объяснять, да и зачем – все и так все знают. Такие уж времена, никому ничего не скажи, все кругом умными стали! … Чего это я разворчался, как Старейшие после праздников? А, ну, да, у ме-ня же голова болит! Заболел, что ли? Только этого мне не хватало! Сегодня надо собрать весь мусор, пока он не начал валиться вниз. Ох, и болит же, прямо раско-лется сейчас, и буду я плыть в Пустоте таким же мертвым и бесчувственным, как эти ледяные глыбы. Кстати, о глыбах. Их надо куда-нибудь закинуть, желательно подальше. Или…? А что, ведь это неплохая идея! Можно сказать, оригинальная. Да и жалко выбрасывать столько льда – тоже вещь…
Хорошо, наверное, что у меня так разболелась голова, иначе ни за что бы не при-думал такое. Главное, не переборщить с весом, а то все мои труды пойдут насмар-ку. Ох, головушка моя! Придется еще потерпеть, работы много…
…Все-таки я молодец! Не потому что люблю себя, а потому что у меня все получа-ется. Убрал практически весь лед, все камни, так теперь совсем другой вид, пони-маешь! И звезды видны, и планеты – красота! А что может быть лучше красо-ты…?!

21-ый деум 46-ого парса второго месяца Звезды. Орбита 3Х-360т.
…Что?! Что со мной происходит?! Почему каждое утро у меня так раскалывается болит голова? Может, это из-за того, что я перетрудился в первый день? Все-таки масса огромная – еще ни одному Инициатору не удавалось такое! Да, скорее всего в этом дело. А может, еще и то, что эта махина висит рядом, и влияет как-то? Не знаю, да и какая разница – надо заканчивать и отваливать на отдых, а там посмот-рим, стоит ли обращаться за помощью.
…Сегодня ответственный день, нельзя раскисать. Так, распылять будем над водой – оно вернее, что-нибудь точно схватится, а много и не надо. Важно, чтобы процесс пошел, а потом его уже не остановить….
Ну, все, нет больше сил моих, терпеть это! Где тут у нас заветное лекарство было? А, вот оно, родное! Так, главное не переусердствовать, пару капель, не больше…. Уф, кажется, отпускает. Не знаю, что будет со мной завтра, но я почти счастлив, что эта проклятая боль, наконец, отпустила меня. Может, и не будет болеть, хотя кто его знает, что там будет завтра. Если доживу – узнаю…

22-ой деум 46-ого парса второго месяца Звезды. Орбита 3Х-360т.
…Ну, вот, последний день. И вроде, работа осталась пустяшная, а завтра, так и во-все на отдых, но что-то терзает меня. Голова тоже побаливает, но тревога сильнее. Неплохо было бы подкрепиться, но это я только понимаю, а аппетита, как не было, так и нет. Плохой признак, надо побыстрее заканчивать, сдавать работу и в Центр, к тамошним эскулапам – у них и знаний побольше, и квалификация повыше. Как и цены, впрочем…. Все, поныли и хватит. Пора и за работу…
…Смешные какие! О, Сущие, простите меня, грешного, но я старался, как мог. И если не быть совсем уж строгим, то они почти получились. Ха-ха, ну, почти как я! … Умереть, какие, смешные! Правда, с размерами я чего-то начудил, большие они какие-то, больше меня. Да, начудил, это мягко сказано – они же просто огромные! И как я, такой маленький, появлюсь перед ними? Кто меня слушать станет? Ох, Сущие, что-то я не то сделал, не то! Но ведь все же по пропорциям было! Ах ты, дырявая голова, как же это я не подумал! Пропорции-то по шарику! Что же теперь делать? Не убивать же их! Что это за манеры – сначала создать, и убить, только по-тому что ваятель из меня никудышный?! Не буду убивать, пусть живут и служат мне укором. Вечным укором моей самонадеянности…
…Похоже, ждет меня неприятный разговор со Старейшими. Разговор, это еще не-плохо, даже неприятный. А вдруг меня отправят куда-нибудь к Сущим, откуда, кстати, еще никто не возвращался?! А ведь могут. Кажется, пару тысяч парсов на-зад был такой случай, но точно не могу сказать – мал был еще. Хорошо бы спро-сить у кого-нибудь, но не у кого – Праздник Сущих закончится только через день. А, ладно, что сделано, то сделано! Ну, все вышло немного больше, что теперь, уби-вать меня за это?! Я же хотел как лучше! А с размерами что-нибудь придумаю, обязательно придумаю…
…Вроде все собрал, ничего не забыл. Надо продумать речь, чтобы Старейшие не надумали уничтожить мой труд, как-то уговорить их, но у меня есть целый день на это. Буду отдыхать, и думать, авось, и придумаю что-нибудь. Все, стартуем. Ох, как я отвык от этих рывков! Ничего, ничего, сейчас пройдет…. А ведь она краси-вая! И цвет! Какой это цвет? Голубой, кажется? Не совсем, но голубого много. Может, так и назвать – Голубая планета? А что, неплохо! Я бы сказал, хорошо…

Часть вторая.

29-ый деум 53-ого парса седьмого месяца Сущих. Орбита 3Х-360Т.
Я, старший Инициатор Э'лои, приступаю к дежурству, на орбите 3Х-360Т. Станция в рабочем состоянии, компоненты отсутствуют, перерасход плазмы в восемь раз. Да, уж, не поскупился! Он что, здесь созвездия создавал?! Или, правда, угрохал всю плазму в эту махину?! Кстати, а когда она появится? И откуда, справа или сле-ва? Уже скоро должна, судя по всему…
Угораздило же меня сюда попасть! Ладно, новое инициировать, и пусть где-нибудь на задворках, так ведь нет, исправлять чьи-то больные фантазии! И это да-же не «задворки», а самая настоящая дыра! Надо будет узнать, что с ним стало – Старейшие скоры на расправу. Чуть что не так – сразу в Инферно или вообще к Сущим, на вечные времена. Инфернальное пространство тоже не сахар – одних шертов приставучих миллионы! Но оттуда хоть возвращают, а от Сущих…. Так что надо выяснить – не дай Сущие и меня… не похвалят! Так я хоть готов буду.
Ладно, чего это я распережевался? Я и имени-то его даже не знаю – Старейшие не сочли нужным ставить меня в известность. Лети и исправляй! Такой короткий, не-замысловатый приказ.
Ну, где же она? Вроде, уже должна… а, вот наша красавица. Сущие! Что это?! Вот это да! Вот это глыба! Ну, дружок мой неизвестный, «удружил» ты мне, ниче-го не скажешь! Во сколько же она больше? Раз в десять, или…? Наверняка, боль-ше. Ладно, чего гадать – сейчас снимем показания, загрузим, узнаем и подумаем, что с ней делать. А пока грузится, неплохо бы и позавтракать. Так, что тут у нас припасено? … О, мои любимые райские яблоки! Неплохо! Совсем, я бы сказал, не-плохо…

30-ый деум 53-ого парса седьмого месяца Сущих. Орбита 3Х-360Т.
…Оборудование здесь, конечно, будь здоров – я стажировку и то, проходил на бо-лее современных установках. Оно вообще, работает? Неважно, даже если и работа-ет, на таком старье придется повозиться. Парсов сто, не меньше. А другого ждать все двести – в центре не любят резких движений, и уж тем более ради какой-то там 3Х звезды. Так что двести, это я, наверное, ошибся – триста! Придется пользовать-ся тем, что есть. Да, надо бы проверить, не натворил ли этот чудик еще больших бед, и не инициировал ли он там третий уровень, а то с него станется…

Так, капсула…, вроде, работает, авторежим включен, так, ничего не забыл…. Ну, все, полетели…

…Сущие! Он спятил! Это невозможно! … Нет, мне нужно успокоить-ся…, где здесь…? … А, вот! Так, капельку…, нет, три капельки – после такого три капли будет в самый раз! … Что это было?! По-добные?! Да это гиганты какие-то, а не…! Хорошо, что не заметили меня! Так, надо успокоиться, иначе я не смогу ни о чем думать. Ни о чем, кроме этих великанов! Хотел бы я повстречаться с их творцом – сколько у меня для него слов припасено! Все что думаю о нем, о его творчестве и о его мозгах – такое ему скажу, вечность будет помнить! Как можно было перехо-дить на третий уровень, без согласования и одобрения первых двух?! Так, где тут его записи? А, так, смотрим…, 17 деум второго месяца Звезды…, так это же, Праздники Сущих как раз начинаются. А завершение, смотрим…, 22-ого деума инициация была завершена. Выходит, в праздники работал. Понятно…
Что же теперь получается? Шестая статья Заповедей Сущих запрещает убийство, а если я начну делать то, что мне приказано, они все, безусловно, погибнут! И что тут прикажете делать?! Как разорваться между приказом Старейших, и заповедями Сущих?! Не исполню первое – Инфернальное пространство, самое меньшее. На-рушу второе – Вечность, пустота и забытье. И это тоже, как минимум!
Подставил ты меня, браток, подставил! Что мне делать с этими подобными? Куда их теперь девать?!
Так, кажется, придумал: если я не ошибаюсь, там, за семисотой параллелью есть парочка древних. Та-ак, проверим. … А, вот и первый! Да, уж, Древние умели тра-тить плазму – даже «ошибка» моего коллеги кажется перед ним маленьким камуш-ком. Так, ладно, проверить атмосферу. … Ужас, под кого они готовили ее – подоб-ные там и одного деума…, да нет, и сотой его доли не продержатся. А это тоже убийство, как тут ни крути.
Ладно, там еще один гигант был, поменьше, но зато с поясом из строительного му-сора. Там, помнится, были приличные осколки. Может, туда? Что там с газами? … А с газами у нас и здесь проблема…. Куда же их девать, а…?
Стоп! Что значит, девать?! А как я их перевезу, если их двое, а в капсуле даже один не поместится! Нет, точно не поместится, тут даже замерять не нужно. Даже если согнется весь! Еще вопрос, смогу ли я убедить его влезть туда?! Нет, надо придумать что-то другое. Не сообщать же Старейшим о собственном бессилии?! Тогда у них резонно появится вопрос о моей профпригодности. Или, чего доброго, вообще, о смысле моего существования.
…Ничего не лезет в голову. Все, еще пару капель и спать…

31-ый деум 53-ого парса седьмого месяца Сущих. Орбита 3Х-360Т.
…Кажется, я переборщил вчера. Не нужно было столько…! Срочно освежиться…
…Вот так-то получше будет – вода, это основа жизни. Можно было бы и задер-жаться в душе, но надо что-то решать с этими великанами, а мыслей как не было, так и нет. Ничего, сейчас подкрепимся, там же мои любимые яблоки. Кстати, о яб-локах. А что, если инициировать их на этой махине? Пока придумаю, что делать дальше, пока то, сё…. Зато у меня будут свежие плоды. И ничего при этом не на-рушу. … Интересно, как они приживутся? Та-ак, возьмем пару яблочек, одно мне, одно на инициацию.

…Авторежим включен, вроде, ничего не забыли…. Ну, полетели…

…Как я удачно придумал, с яблоками-то. А земля там какая! Сразу приняла. Нет, что-то все-таки он умел делать – я нигде не видел такой восприимчивости. Может, это из-за размеров? Хм, надо подумать. Чутье подсказывает, в этом что-то есть. Не знаю, как приживется яблоко, но другие растения там внушают уважение и опти-мизм. И размеры, и плоды. Жалко, нельзя пробовать - вся неизвестная пища долж-на пройти строгий, многоуровневый контроль, а это несколько парсов, если не больше. Так что, придется довольствоваться известным.
А эти великаны не кажутся страшными. Нет, они меня не видели, я еще не на-столько глуп, поэтому не знаю, как они поведут себя, но сейчас и он и она выгля-дят вполне безобидно. Ходят себе, смеются, едят. Неизвестно, насколько они гото-вы к контакту, но как иначе проверить их на разумность? Если они разумны – зна-чит, шестую статью не смогут оспорить даже Старейшие, если нет…. Не знаю, они же подобны. Да, с размерами тот чудик намудрил, не без этого, но в остальном-то – подобны!
Хватит, устал. Там такая гравитация, что у меня до сих пор спина болит. Надо прилечь, утро вечера светлей…

32-ой деум 53-ого парса седьмого месяца Сущих. Орбита 3Х-360Т.
…Жарко! Что-то с системой, наверное. Так, где эта дурацкая кнопка? Ну, давай, родная, восстанавливайся. … О, подул ветерок! Вот, вот, как хорошо! Что же было-то? А, ладно, какая разница? Заработала, и хорошо. Надо бы поглядеть, как там мое яблочко, не проросло ли…?
…Это удивительно! Прекрасная инициация огромного дерева с ог-ромными пло-дами! Как так вышло, а?! Одного такого яблока мне хватит на полмесяца. Или это обман проекции? Хотя, чего гадать – нужно лететь и проверять на месте.

…Так, авторежим, ничего не забыли…

…Мне начинает нравиться то, что я делаю! Без всяких – нравится, как на духу. Но, лучше все по-порядку а, то потом сам не пойму, чего наговорил.
Итак, первое, и главное: яблоня действительно огромна, и плоды ее велики! А кто не верит, пусть посмотрит проекцию, где я на фоне яблока – это, маленький я, а все остальное – яблоко! Вот оно, мое любимое, еле втащил! Инициация удалась, экспе-римент прошел блестяще. Думаю, нужно проверить состав почвы – что-то в ней такое, интересное присутствует. Вот будет весело, если окажется, что мой предше-ственник, сам того не зная, сделал гениальное открытие и проблема еды будет ре-шена окончательно!
Теперь, второе: великаны разумны, в этом нет сомнений, и это, вероятнее всего, тоже заслуга предшественника. Странно, что Старейшие, даже не разобравшись, что он здесь наТворил, тут же упекли его, Сущие знают, куда. Так или иначе, но факт остается фактом – великаны разумны и способны к обучению, а значит, шес-тая статья запрещающая убийство подобных нам - в действии.
Хорошо, что мне пришло в голову увеличить свою проекцию! Как они испугались! Женщина даже упала от страха. Женщина? Ну, да, а как ее называть? Не самкой же! А этот, красавчик, ничего, испугался, но выстоял, хотя проекцию я сделал мак-симальной. Еле удержал, иначе размазалась бы, и весь эффект шертам инферналь-ным под хвост! А как они слушали! Любо-дорого было смотреть. И ведь, поняли, вроде. И про яблоню, тоже все поняли. Приятно, дикие, а добрые. Нет, надо будет узнать, что сталось с предшественником и, если это будет возможно, попробовать как-нибудь помочь ему. Эти подобные, куда разумнее всех, кого я инициировал, и с кем пришлось работать. Там проходили тысячи парсов, прежде чем с ними можно было начинать контакт. А эти… она, хоть и испугалась, но потом пришла в себя, и даже улыбнулась мне. И совершенно не стесняется своей наготы! Удивительно, мне нравится эта женщина, жаль, что я такой маленький для нее. Очень жаль…
…Не спится. Странные мысли приходят в голову. Я тут подумал, а нужен ли по-добным менять что-то в своей жизни? Им вовсе неплохо, это видно. Можно даже сказать, что они счастливы. Как дети, которые никогда не повзрослеют. Зачем им наш уклад, наши обычаи? Нет, я ничего не имею против, и считаю, что наши нрав-ственные устои самые нравственные и самые устоявшиеся, как бы глупо это ни звучало! Но подобные…, я точно знаю, инициация никогда не проходит идеально. Некоторые миры принимают нашу мораль, некоторые не согласны жить в подчи-нении какого-то высшего существа. Всегда находятся «умники», от которых рас-пространяется зараза безверия. И тогда с этими, созданными нами мирами проис-ходит беда. В лучшем случае их предоставляют самим себе, и рано или поздно, но тупиковый путь приводит к гибели. В худшем, если инициированный мир пред-ставляет потенциальную угрозу – его уничтожают сразу. А мои великаны? Как они примут знания, как поведут себя? Они не похожи на остальных, так что гарантий никаких…

33-ий деум 53-ого парса седьмого месяца Сущих. Орбита 3Х-360Т.
…Опять! Ну почему она отключается, когда я сплю? Что еще за экономный ре-жим? Так можно и задохнуться! … Фу, заработала! Надо посмотреть, что он там переделал. Наверняка, экономил на плазме! Еще бы, такой перерасход…
…Так, что это у нас? Сообщение? Наверняка какой-нибудь приказ «пошевеливать-ся» или что-то в этом роде…. Что?! Какого…?! Зачем мне здесь проверяющий?! И кто, главное! З-Мий! Как же, знаем такого – скотина редкостная. Думаю, что Ста-рейшие и послали его именно по этой причине! Правда, мы с ним не сталкивались, но его репутация…! Говорят, не один инициатор по его милости развлекается в обществе шертов в Инферно. Ладно, не так страшен…, а когда он, кстати, прибу-дет…? … Так, 36-ого, это у нас всего три деума осталось? А чего я тогда сижу? На-до лететь и приступать к обучению. Чтобы ни у какого З-Мия не осталось сомне-ний в разумности подобных…

Авторежим…, полетели…

…Нет, ну молодцы, какие! Не только не тронули моего дерева, но еще и окопали и огородили его! Ну, просто слов нет, какие молодцы! И мужик этот, ничего, толко-вый – канаву с водой пустил мимо яблони. А его красавица украсила венками из цветов – никогда такого не видел! Интересно, они такие от инициации, или это то-же как-то связано с размерами? И совершенно не боятся меня. Несмотря на увели-ченную до безобразия проекцию. Они вообще, как огромные дети – смеются и улыбаются постоянно. А слушали как! Всем телом вслушивались в мои слова! И как радовались, раздавая имена всему вокруг! А фантазии сколько – нет, очень ин-тересная и необычная инициация, которую нужно изучать и изучать. Правда, я там лишнего, кажется, сказал…. Что-то о потомстве, которое заполнит землю…. Ладно, по-моему, они не поняли, так что не будем себя терзать.
Спать пора. Или поесть? Нет, не хочется, устал я чего-то. А, ну да, там же гравита-ция эта, будь она неладна! А им вроде нипочем. Ну, мужчина, понятно, он боль-шой, сильный, но она?! Такая изящная, хрупкая…. Чего это я? Она же больше меня в несколько раз! И потом, так недолго и до нарушения второй части десятой Запо-веди Сущих, хоть она фактически ему не жена. Но Старейшие тут даже разбирать-ся не станут, мгновенно – Вечность и забытье. Брр, не дайте Сущие! … А какие у нее формы!
Все, спать, спать, а то, чего доброго, точно…!


полный вариант конкурсной работы вы можете прочитать на литературном портале Darkness по адресу:
http://darkness-lit.su/forum/68-1586-1


Рецензии