Твердыня Света. Продолжение второе

      Да, Сердце Архата равно Сердцу Космоса. Но в чем же заключается солнцеподобие сердца Архата? Скажем – именно в любви, но не в том Облике, в котором человечество себе представляет; но не в той благословляющей любви, которую люди приписывают любви Патриархата. Нет, солнцеподобное Сердце Архата утверждает на подвиг и разит все тленное. Сердце Архата борется с тьмою и утверждает огненное устремление.
Чем же питается Сердце Архата? Скажем – любовью. Лишь этот источник знает, как насыщать огненное сердце. Великая Матерь Мира знает этот Источник. Каждое чистое сердце знает этот Источник. Чем же слить сердца? Скажем – любовью, тем мощным источником, который превращает жизнь в явление Красоты. Тем источником, который содержит все тонкие энергии сердца. Сердце Архата есть сокровенная твердыня, которая хранит сокровенный дар Космоса. И не вне жизни, но в самых недрах жизни куется Сердце Архата, скажем – любовью. Да, да, да – так говорит Шамбалы Владыка.
   Учение Живой Этики: Мир Огненный, ч. 3, 171


                ТВЕРДЫНЯ СВЕТА (6)*
                (Из Посланий Высокого Источника)

      Земля, вода, воздух и огонь – четыре земные стихии, уявляемые в плотном мире и видимые и ощутимые внешними чувствами человека. В Тонком Мире все четыре повторены, но на более утонченной шкале. В мире плотном, пользуясь этими элементами, творит человек руками своими при посредстве и содействии мысли. В Мире Тонком творит человек, но уже не руками, но мыслью, творит, пользуясь веществом тех же, но утонченных стихий. Движется в нем, в этом мире, и ощущает его как мир внешний и пользуется всеми своими чувствами, как и на Земле, но претворенными и утонченными тоже. Из вещества стихий творит новые формы, мыслью творит. Вначале, по неведению, применяет меры земные, потом чистую мысль и строит уже не руками, но мыслью. Незнающие продолжают все, как на Земле, знающий создает желаемое мыслью. Материал, которым пользуется мысль, выливаясь в соответствующие формы, очень пластичен. Устойчивость созданных форм зависит от стойкости и силы мысли. Есть и там формы, существующие очень длительное время, как, впрочем, и на Земле. Пирамиды и сфинксы, японские легкие домики существуют различное время.

      Твердыня Наша, в своем, тонком, аспекте существует тысячелетия, равно как и Наши Дела. Есть сферы Тонкого Мира, где образы очень подвижны, изменчивы и непостоянны. В мире плотном внутренний мир человека представляет собою калейдоскоп быстро меняющихся образов, картин и чувствований. Когда нет физического тела, этот калейдоскоп виден и со стороны, и самому обладателю, для которого он принимает аспект как бы внешнего по отношению к своему породителю мира, становясь для него объективной реальностью. Среди собственных нагромождений или психических продуктов своего микрокосма и внешних форм Тонкого Мира и психической продукции других развоплощенцев приходится учиться разбираться и отделять одного от другого. Нужно собственное равновесие и твердая опора, чтобы не быть втянутым в эту фантасмагорию различных образований. Постепенно новопришелец осваивается с новыми условиями. Знания, приобретенные на Земле, очень при этом полезны, если касались они Законов и проявлений Надземного Мира.

      Следует помнить одно, что в Тонком Мире человек – творец, уже не ограниченный инертностью и неподвижностью материи плотного мира. Все подвижно, и все легко, и все приводится в движение мыслью. Трудно повелевать стихиями на Земле, но в Надземном стихии в известной мере очень послушны мысли. Тот, кто умеет мыслить ясно и четко, такие же ясные и четкие формы творит своей мыслью. Окружение создается в полном соответствии с мыслью и в созвучии со сферами, в которые магнитно вовлекаются продукты этого творчества. Тот, кто мыслит красиво и ясносияюще, притягивается и вовлекается в сферы Красоты, сияющие и ясные красотой своих форм. Характер мышления подчиняется законам сродства, соответствия и созвучия. Каждый имеет вокруг себя то, чего он достоин и что является как бы выражением и объективизацией его внутренней сущности. В основании этого явления лежит мысль. То, чего желал на Земле, в тонких формах имеет. Потому и желать надо очень осмотрительно. Осуществляется каждая мысль. Надо заново пересмотреть все желания и все мысли, дабы там не осуществились нежелательные и не соответствующие данной ступени сознания. Много мыслей негодных еще засоряют закоулки сознания, еще не пересмотрены заново, и не наложена на них печать окончательного решения воли.

      (М.А.Й. – Матерь Агни Йоги). Утверждая огненную действительность, будем помнить, что несокрушима Твердыня Света во всех мирах и что основание Ее заложено в Мире Незримом. Отсюда и сила Ее, ибо ничто временное и преходящее не может разрушить основание, воздвигнутое поверх того, что конечно. С Миром Света надо сростись и войти в Орбиту его навсегда. Из этих сфер приходят на Землю Посланники Света и в них возвращаются вновь. Основание Твердыни заложено на четыре конца: в мире земном, в мире астральном, в мире ментальном и в Мире Огненном. В каждой сфере прибежище есть или, вернее сказать, стан воителей Света. Оттуда струятся потоки лучей на помощь всему, что устремляется к Свету, и сюда устремляются все, кто от Света.

      Очень трудно обживать новые стены и новое место, и очень болезненно. Ашрамом называется место, насыщенное эманациями того или тех, кто в нем живет, – накопленные элементы Света кристаллизуются в невидимые, но сильные и устойчивые формы, созвучные своему создателю и представляющие собою как бы цитадель, защищающую его от вредных внешних влияний. Поэтому обживать новое место так трудно и требует времени, пока не образуется защитное поле устойчивых образований психической энергии. Бездомное хождение или просто бездомие земное характерно тем, что дом становится как бы переносным и устанавливается в духе, где я, там и дом, и дом этот внутри. Цитадель духа становится независимой от внешнего окружения или условий. Конечно, Ашрам установить легче, но когда Обитель расширяется, каждый общинник дом духа несет в себе. Твердыня же Наша нужна, как прибежище духу, чтобы знал идущий по лику Земли, что где-то незыблемо стоит Твердыня Света и Мощи – оплот, имеющий основание на Земле, но стены и башни которого возвышаются над Землею и миром астральным и всеми мирами и уходят в Мир Огненный Света. Так служит Твердыня опорою духа во всех мирах. Это Дом Отчий для тех, кто бытие в духе перенес в мысль, светоносную, огненную.

      Распределение узлов Света по поверхности планеты носит не случайный, но определенно рассчитанный порядок. Сеть Света, таким образом, покрывает земную кору так, чтобы она не оставляла незащищенных мест и посылки зарядов Света или Лучей могли идти регулярно и ритмически. Оставить планету без защиты – значит предать ее тьме. Тьма очень активна. Не встречая сопротивления в узлах Света, которые совершенно точно могут быть названы узлами сопротивления, тьма стала бы беспрепятственно распространяться повсюду и затопила бы собою всю Землю. Вот почему остается так много оазисов, которые еще не затронуты происходящим смещением энергий. Если бы допустить смещение по всей поверхности планеты, то очень трудно было бы удержать сеть Света в ее нерушимом состоянии. Нагрузка при этом смещении на Носителей Света такова, что только в крайнем, непомерном напряжении могут выдерживать Они это тяжелое нагнетение. Можно ли удивляться, что порою так невероятно, невыносимо трудно. Сердце, принесенное во имя спасения мира, несет на себе Ношу Мира сего. И можно представить себе, какова же Ноша Владык. Темные сдвинули основания, и потому опереться на то, что раньше людям служило опорой, уже невозможно. Опора одна – Иерархия Света. Только она одна незыблема и непоколебима. Только Твердыня стоит, как скала, среди бурного океана мятущихся и выведенных из равновесия стихий.

       (М. А. Й.). Дом Духа возводится как несокрушимая Твердыня среди неустойчивости, временности и преходимости внешних условий плотного мира. Именно надо понять, что только внутри, в духе существует нечто, не поддающееся непостоянству окружающего. Это и есть цитадель духа. Даже фильма прожитой жизни, проходящая перед сознанием и вызванная из памяти, показывает, что есть тот, кто смотрит эту фильму, и есть то, на что смотрит Смотрящий. Нельзя отождествить смотримое и Смотрящего. Фильма не может смотреть сама себя. Необходимо это разделение и отделение одного от другого. Когда оно происходит сознательно, тогда может Смотрящий строить Дом Духа вне пределов преходящего мира. Можно упорно, настойчиво и постоянно собирать элементы непреходящего, нужные для построения Дома Духа, тщательно их отбирая и отбрасывая преходящую ветошь. Все, что можно взять с собою во все миры, независимо от того, в какой оболочке пребывает дух, и сохранить в своей Высшей Триаде, и будет тем материалом, который пригоден постройке. Из него и строится Дом Духа.

      Вера есть предвестница знания, а знание – реализация действительности. Твердыня открыта всем трем мирам. Те, кто с Нами, в каком бы из трех ни находились, к Нам тяготеют, и если условия плотного мира могут от Нас пространственно отделить, то выше этого отделения нет и устремленные к Нам собираются около Фокуса Света. Все люди тяготеют к фокусам своих устремлений, образуя надземные коллективы развоплощенных духов, связанных общностью этих устремлений. Распределение по слоям и по сферам – состояние очень справедливое. Каждый имеет именно то, что хотел. Вопрос совершенно иной – насколько устремления человека соответствуют общей схеме вещей и планетным задачам эволюции. Сферы эволюционные есть сферы Света. Те, кто потрудились для эволюции, входят в сферы магнитного притяжения Света.

      Если настоящее обычного человека можно считать разрезом происходящего в вечном, то Твердыню Нашу можно рассматривать как явление вечного в преходящем. Именно около Нее найдет дух возможность отделиться от Майи текущего часа и почувствовать дыхание Вечности. Пусть сфера Ее окружена будет границей, за которой прекращается звучание земной суеты и Майя земная перестает быть единственной реальностью для сознания. Пусть будет Она убежищем духу от ярой очевидности земных сновидений. Мыслью можно всегда устремиться в Твердыню, обрезая за собою хвост назойливых впечатлений дневных. Ведь когда-то все же придется расстаться и с телом и со всем, что его окружает. Но хорошо, если в духе заранее подготовить себя к отрыву от жизни телесной. Трудно потом сбрасывать с себя наросты земные и наслоения земных пережитков. Даже и на Земле, в жизни обычной, не следует допускать, чтобы все окружающее казалось слишком реальным. Непрочно это окружающее и быстротекуще. Взгляд в прошлое на пять, десять, двадцать лет назад показывает, насколько быстро все изменяется вокруг человека и неумолимо уходит в невозвратное. Хорошо научиться уже сейчас отделяться в духе от ленты впечатлений текущего дня, зная, что Твердыня Наша являет собою действительное убежище духа от ярких иллюзий Майи земной. Таким же оплотом будет Она и от Майи Надземной, тоже текущей и преходящей, ибо огненность Ее построения делает Ее поистине Твердынею Огненной, которая высится как скала Вечности над преходимостью земного, астрального и ментального мира.

      На непоколебимых основах стоящий от них не уйдет. Аз с вами всегда – основа. Основы не могут зависеть от преходящих состояний сознания. Они поверх сомнений шатающегося призрачного «я». Я с вами не там, в Твердыне, но в жизни вашей каждого дня, если вы сердцем со Мною. Не Я, но вы отвращаетесь от Меня, погружаясь в свое призрачное «я». И тогда Я замолкаю, отделенный частоколом самости вашей. Что же ставите вы тогда первее Меня? И раньше тоже ставили что-то. Но это что-то прошло и забылось, как пройдет и забудется поставленное сейчас. Мое же Присутствие в вас неизменно, поверх всего, что было, что есть и что будет поверх всего, что временно в вас. Ибо Я вечен и вечен дух ваш. Вневременны вы, вневременен Я, вневременна Твердыня Огненная, то есть поверх преходящих снов Майи. На основах в духе стоящий колебаний не знает. Они от тьмы внешней. А вы на Мне утверждайтесь поверх очевидности преходящего, ибо Я с вами всегда. Я – Камень Вечного Основания Жизни. Меня положите в основание жизни своей как Камень краеугольный основания дома вашего духа. И, утверждаясь на Нем, отбрасывайте все, что не соответствует начертаниям основания, то есть Основ, на которых зиждется огненная действительность жизни. Аз есмь Путь, Аз есмь Истина, Аз есмь Жизнь. Любовью ко Мне удержите Меня и устоите на Основании Вечном. Вечное поймите как антитезу временного и преходящего в вас. Сказал: отвергнись от себя и следуй за Мною, отвергнись от своего временного, личного «я», чтобы утвердить Вечное «Я», вневременное, которое нераздельно со Мною и неотделимо от Меня. И тогда буду Я в вас, а вы во Мне, вы во Мне, Я в вас, мы в Отце всего Сущего – беспредельны.

     Новую Заповедь Даю вам – стать сынами огненной Беспредельности, ибо в ней Жизнь Жизни, но не жизнь смерти (которой живут обычные люди). Ближе близкого Я и поверх мира сего. И Я с вами всегда. Не от мира сего Мое Царство, но от Беспредельности и в Беспредельности Сущего. Когда (мы) вместе, не сильна против вас тьма: ни та, которая в вас самих еще не изжита, ни та, которая вне вас. Значит, в сердце, в сознании, в мыслях со Мною быть надо всегда, и тогда Я Буду всегда с вами, а не только во время возвышения вашего духа. Именно в жизни каждого дня все время учитесь быть в духе со Мною. Со Мною – победа, без Меня – поражение и тьма. Все, что поставите в сознании прежде Меня, первенствовать в сознании будет. Но Я, поставленный прежде всего, Ручаюсь победой над всем тем, прежде чего Меня поставило сердце. Когда со Мною, ручательство победы над собою и над миром Даю, ибо Я Победил мир.

      Прошлое заключено в настоящем как следствие прошлых причин. Поток материи, идущий из прошлого через настоящее в будущее, непрерываем. Прошлое в настоящем – это один из его аспектов. Но прошлое, кроме того, всегда существует в свитках Акаши. Это второй аспект прошлого. Точно так же и настоящее, в виде творимых причин, формирует будущее и существует уже в нем. Оно, будущее, непреложно творится причинами настоящего и прошедшего. Те причины, или зерна будущих осуществлений, которые Посеяны Нами в прошлом для достижения совершенно определенных результатов, существуют и не могут быть уничтожены и не могут предначертанных Нами следствий не дать. Поэтому Великий План преображения вашей планеты не может не воплотиться в жизнь. Очень важно зорко отмечать последовательные ступени осуществления заповедной сказки. Правильно отметили ощущение железной непреложности осуществления во времени Наших решений. Не может остановить их ничья воля, если Воля Моя говорит, что настал срок выявиться тому или другому явлению, ведущему к предначертанному Нами будущему. Обычно прошлое в его видимых и невидимых аспектах в настоящем не чуют, не признают и не видят, но оно есть. Точно так же не видят и будущего, которое уже существует и оформляется в настоящем. Не видят и тех ступеней планомерной последовательности, которая ведет в сужденное будущее. Но Мы Говорим и Утверждаем вопреки очевидности плотной, что поток эволюции не остановить никакими мерами, никакими усилиями старого, уходящего мира.

      Утверждение Нового Мира идет в соответствии со сроками, то есть космическими условиями существования вашей планеты. Мы Создали фундамент для построения Нового Мира и стены Возводим, и построение Наше, устремленное в будущее, уже существует как Твердыня, созданная Нами в прошлом, как огненная причина ее непреложного и предначертанного осуществления уже в плотных формах. Это будущее уже есть в настоящем, но еще не видимо глазу. В этом залог его исполнения и ручательство Наших решений. Исполнители Наших решений, посланники Наши приносят в мир осведомление о ближайших задачах эволюции, дабы меч, разделяющий Землю на мир Новый и старый, мог ярко сверкнуть и виден быть всем, дабы люди могли уже сознательно примкнуть к тому или другому и сознательно встать на сторону тьмы или Света. Великое разделение человечества углубляется, и к полюсам Света и тьмы яро тяготеют принадлежащие Свету и тьме духи с тем, чтобы решить участь свою навсегда. Безумием тьмы, вставшей на защиту старого мира, не будем смущаться. Тьма пожрет сама себя и с собою потянет на дно всех приспешников уходящего мира. Старый мир осужден, ибо Мы на стороне Нового Мира.

      (Гуру – Н.К.Рерих). Ступень досаждения бесами каждому придется пройти. Связь двух миров настолько тесна, что гости из Тонкого Мира постоянно толкутся вблизи. Посетители эти весьма разновидны, и все воплощенные так или иначе и обычно неведомо для себя входят с ними в соприкосновение. Ученики же находятся в особом положении, ибо являются объектами внимания усиленного со стороны темных. Очень изощряются эти темные твари во всевозможных уловках и ухищрениях с целью отвлечь ученика от избранного пути. Много поступков вообще люди совершают под внушениями, как хорошими, так и дурными. Внушения эти идут как из плотного мира от живых воплощенных, так и от развоплощенцев. Но ученик подвергается особым нападкам, ибо на Свет, в нем зажженный, летят не только мотыльки, но и темные твари. Конечно, если бы могли и дана им была бы власть уничтожать, уничтожили бы давно, но свобода их действий строго очерчена определенными возможностями, и потому ограничиваются они тем, что всеми мерами досаждают и вредительствуют. Степенью защиты от них служит постоянная связь с Учителем. Бесы досаждают без исключения всем служителям Света. И даже Твердыня не остается без их внимания. Конечно, они могут вредить, но пресечь путь Света ученику возможным становится для них лишь в случае отделения мышления ученика от Учителя или же в случае отпадения и отхода. Бесов не надо бояться – это те же люди, но сбросившие плотную оболочку. Порою бывают более опасны живые люди, но подпавшие под одержание тьмы или легко поддающиеся темным внушениям благодаря злобности собственной природы. Эти могут вредить особенно сильно, и трудно их остановить, ибо трудно переделать их злобную сущность, но и тут защита – Учитель. Если с защитой Он не спешит – значит, нечто очень полезное можно извлечь на Пути из столкновения с тьмою.

      Явил понимание сложности психо-пространственных условий планеты. Они необычны. Основная нота – разновесие. В этом ключе звучат многие сознания. Уловить эту ноту – не значит настраивать на ключе разновесия, но силы найти в себе не подчиниться воздействию хаоса. Идти против течения не так просто и легко, как это кажется. Устои моста – против потока, на них и упор. Башни высокого напряжения выдерживают большую нагрузку. И, помимо всего, вокруг Фокусов Света особое нагнетение и особенно силен натиск тьмы. Так же и Твердыня Наша постоянно является целью для вражеских нападений. Так же и вокруг вас беснование тьмы и множество всяких попыток. Но крепок Наш Щит. Не Дадим, не Дадим мохнатым рукам дотянуться до вас. Но мелких ударов, неприятностей и противодействий не избежать. Уничтожили бы давно, но коротки руки. А когти можно и отрубить. Охраню, Охраню, Охраню.

      «Братство иногда называлось Целительною Общиною. Такое наименование имеет двоякое значение. Действительно, Братство прежде всего заботится о целительных началах и между своими сочленами устанавливает их. Каждое Братство как истинное единение уже будет носителем здоровья. Следует обращать внимание, насколько совместное житье обоюдно укрепляет состояние организма, если осознана гармония. Пусть такое начало взаимного укрепления исследуется наукою. Особенно поучительно наблюдать, как даже в телесном отношении взаимопомощь имеет великий смысл. Если могут быть ненасытные вампиры, то также могут быть и неистощимые благодетели.
      Братство Благодетелей есть Твердыня Непобедимая» Учение Живой Этики: Братство,

______________
* Части 5 и 7 – размещена в Стихи.ру 2 июля 2011 г.
   Владислав Стадольник http://www.stihi.ru/avtor/vladislav3


Рецензии