Фотография Ангела-хранителя

Скажу честно, что долго не решался опубликовать это и даже сейчас не знаю в какую рубрику на сайте поставить рассказ. Первая мысль после решения о публикации была – в «Литературный дневник» и будь, что будет.
Но запись в дневнике – это всё же мысленное отражение каких-то событий. А в фотографиях, о которых пойдет речь, никакого отражения моих или чужих событий нет. Вторая мысль – подумают, что душевно не здоров человек, который публикует фотографии ангелов. Ну, бывает так (и не только в России) - «съедет крыша» и начинает человек говорить (или писать) «не свое, не наше». Окружающие ему соболезнования вежливо выражают, жела-ют скорейшего выздоровления. И потом можешь сколько угодно твердить о своем душевном здоровье. Нет-нет, кивать снова будут вежливо, но к делам своим близко не подпустят. Для меня это важно – я себе на хлеб с коньяком победами в судах зарабатываю. Вот и пролетали в голове мыслишки: «Ты им про фотографии ангелов, а они следующий налоговый спор другому поручат выиграть… Как без гонораров жить будешь?». К тому же, из курса советской судебной психиатрии я помню, что ни один душевнобольной не признает себя больным, а утверждения о том, что «он здоров» относятся к симптоматике болезни. Вот вы прямо сейчас скажите: «Верите, что здоровый человек может на обычную цифровую «мыльницу» ангелов фотографировать, в том числе делать их групповые снимки»? Вот и вы задумались...
Друзья мои разделились на две неравные группы. Одни ехидно комментировали просмотренные файлы, а другие потихоньку разбирали фото-графии и просили «вот этот снимок больше никому не показывать, а еще лучше – отдать им файлик и себе копий не оставлять». 
В конце-концов аргументация моя выковалась в разговорах с особо зловредным другом Игорем (он тоже юрист) и свои доводы, рожденные в от-вет на его подначки, я приведу чуть ниже.
Далее постараюсь изложить всё по порядку, хотя происходило, конеч-но, все не так. Но если не упрощать и описывать подробности, то надо не рассказ излагать, а документальную повесть писать.
Фотографирую я с детства, но не регулярно. Люди, как правило, у меня не получаются (за исключением детей). Лучше удаются пейзажи, цветы, об-лака. Снимки, о которых идет речь, сначала вообще были сделаны случайно. Когда первые фотографии были отпечатаны, одна поэтическая натура тихо ахнула: «Так ангелы выглядят».
Я человек земной и воспитанный в советское время на твердой основе материалистического восприятия. Не верил ни в Бога, ни в черта. Я и сейчас не верующий в общепринятом смысле этого слова, хотя и знаю теперь, что есть сущности, превосходящие человека и отличающиеся от него. А уж как они называются - не имеет особого значения. Но два случая из детства как-то особо запали в память и сейчас я склонен думать, что спасение мое было результатом вмешательства Ангела-хранителя.
Первый случай произошел, когда мне было лет пять, может быть чуть больше (это было еще до школы, а в первый класс я пошел в шесть лет). Очень неосторожно переходил я через дорогу и не глядел вокруг. Не каждый взрослый до сих пор смотрит по сторонам на проезжей части – что же с ребенка требовать? Какая-то старушка попридержала меня за руку, и пока я смотрел на нее, трубовоз повернул на перекрестке и на том месте, где я должен был оказаться, прошли концы труб. А каждая труба диаметром была поболее, чем я сам в то время. Одним словом, получил бы я тогда на развороте по голове трубой и всё… некому было бы сейчас писать. Даже в школу бы не успел походить…
А второй случился лет через пять. Собирались мы с мальчишками на рыбалку, и как-то не спокойно у меня душе было. Мама заметила, что хожу сам не свой, спросила, в чем дело. Кое-как я промямлил что-то вроде «не знаю, мол, вернусь ли с рыбалки завтра, а вдруг утону». Мать заругалась на меня и запретила даже думать про рыбалку. Но я уже тогда был парень своевольный, завел будильник на пять часов утра, чтобы тихо смотаться на реку. Что потом было? А ничего не было – исправный будильник не прозвенел, я проспал, мальчишки ушли на рыбалку без меня и я до сих пор жив и здоров. Случай? Может быть! Не помню, кто сказал, что «Случай – это псевдоним Бога, когда он не хочет подписываться».
Может быть, и потом были такие случаи, но вот так отчетливо я их не запомнил. Одним словом – теперь я не только верю в своего Ангела-хранителя, но и фотографию его поставил рядом с этим текстом. И честно скажу – наплевать мне на то, что кто-то решит - «не все у мужика дома». О том, как мы общаемся, говорить не буду (это дело личное, да и переводить в слова язык мыслей и образов у меня не получается).
Я о другом хочу сказать – сейчас у меня осталось не разобранными двадцать три фотографии ангелов-хранителей (остальные друзья и знакомые забрали). Это те, кому сейчас некого охранять. Их «подопечные» мирно упокоились по старости лет, а новых еще нет. Вот так и получается – у кого-то нет Хранителей, а кому-то некого хранить. Мой-то дал ясно понять, те, кто не хочет, чтобы их фотографировали, никогда не попадут в видоискатель «мыльницы». Сколько бы я не пытался... Но я и не пытаюсь специально ангелов фотографировать – все происходит для меня совершенно случайно. Это я уже потом на экране ноутбука вижу, что же получилось на снимке.
Теперь о моих доводах в спорах со зловредным другом. Когда нам ока-зывают фотографию звезды, которая миллионы световых лет назад взорва-лась, мы верим, что звезда была настоящей? Когда смотрим на фотографию, сделанную электронным микроскопом – не сомневаемся, что это и есть фото микрочастицы? Альфа или Бета-волны, как результат мозговой активности на экране компьютера видим? Если неправильно волны назвал – простите. Про флюорографию, рентген, томографы я вообще молчу.
Молнии во время грозы мы не только видим, но и на фото-видео-аппаратуру снимаем. Что снимаем? Проявление энергии. Так почему ангелов фотографировать нельзя? Для меня они не пухлощекие младенцы с крылышками и не бесполые гиганты с мечами (как на картинах старых и новых живописцев). Для меня они - энергоинформационные сущности, которые не всегда выглядят антропоморфными существами (хотя есть и такие). Иногда на фотографиях это выглядит просто как сгустки энергии или пучки цветных пятен и линий. Но для меня – благотворящие светоносные вестники, потому, что свет несут и благо творят. Я сначала даже папку на рабочем столе до-машнего ноутбука так и назвал – «Светоносные вестники».
Игорь долго прикалывался – мол, напиши, кто изготовитель «мыльницы», и фирма-производитель тебе «кучу баксов» за такую рекламу отвалит. А как же? «Нашими аппаратами даже ангелов фотографировать можно», вот и Олег это подтверждает.
Подтверждаю, но фирму назвать не буду, хотя «мыльница» хорошая и я ей уже пять лет пользуюсь. Другой вид прикола – «Давай, Олег, выставку организуем, может, кто своего ангела-хранителя найдет. Ну, как снимки в журналах – «Эти дети ждут своих новых родителей». А то, что же это они все у тебя на одной стене висят, в папках из под фотобумаги лежат да в глубинах компьютера? Всё так и есть – тот, кто ко мне первый раз приходит, все на эту стенку смотрят. На другой стене у меня развешаны прекрасные (на мой взгляд) фотопейзажи, так они последнее время успехом не пользуются – все на ангелов смотрят.
Только забыл друг мой, что «хватать за язык» я не хуже его в судах научился (а кто читал мои первые рассказы пятилетней давности - помнит, где я тактику допросов осваивал).
«Давай организуем, - быстро ответил я на этот прикол, - у тебя есть страница в «Миртесен», выбрасываем оттуда твое фотки из серии «Я в Турции, я в Таиланде… я с пивом… пиво со мной, пиво во мне» и ставим туда Ангелов-хранителей. И если кто-то найдет там своего Хранителя, то я буду счастлив». (И забуду свои опасения о вменяемости).
Притих Игорек после такого поворота и призадумался. «Морда его ли-ца» и фамилия в наших кругах довольно известна. Как представил он, что на его странице появятся фотографии Ангелов-хранителей, и что кому он потом объяснять будет, так и закручинился. Кого здоровым после этого посчитают - фотографа или организатора выставки? Но, «держа марку», обещал обдумать свое предложение. Если решиться – я фамилию напишу, чтобы каждый мог на его страницу зайти и на снимки глянуть.
А может быть, у кого-то другие варианты есть? Мне людей и ангелов жалко. Доброе дело, дай Бог, зачтется мне… на каком-нибудь свете? Ну, надеюсь я на это, надеюсь...
Да, чуть не забыл написать про групповые снимки. Как мне объяснили - это Ангелы-хранители умерших близнецов, поэтому бывает на снимке по три-четыре изображения, а иногда и больше...
P.S. Пишите – отвечу в личном письме (но «приколистов» и не верящих прошу не беспокоить). И пару фотографий могу выслать, но выбирать Ангела-хранителя надо всё же самому. Это дело личное, я тут ничем помочь не могу…


Рецензии
А почему бы и нет?!
))

Георгий Дым   10.09.2011 03:51     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.